Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по портрету Красной Шапочки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы по ТРИЗ системе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnaya_shapochka.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
«Составление описательного рассказа по портрету Красной Шапочки»
Цель: закреплять умение воспитанников составлять описательный рассказ по портрету с опорой на схему-модель
Задачи:
- закреплять умение составлять описательный рассказ по портрету по мнемотаблице;
- Закреплять умение отличать портрет от других жанров живописи;
- Обогащать словарный запас существительными, прилагательными, глаголами;
- Формировать умение использовать в речи сложные прилагательные
- Воспитывать умение заниматься вместе, не мешая друг другу.
Структура образовательной деятельности | Содержание образовательной деятельности | Материалы и оборудование | ||
Приемы руководства детской деятельностью | Деятельность и речь педагога | Возможная деятельность и речь детей | ||
Мотивационный этап | 1.Создание проблемной ситуации (коммуникативная деятельность) | Дети вместе с воспитателем стоят на ковре. -Ребята, послушайте, кто-то шумит. Кто же это у нас плачет? (Ищут вместе с детьми) Вот он. Сегодня к нам пришел очень интересный герой. Его зовут Карандашкин. Он пришел к нам из страны Рисовандии. Ребята, посмотрите, какое у него настроение? Веселый? Нет. Он грустный, потому что потерял среди своих рисунков портрет Красной Шапочки. Как вы думаете, что нам теперь делать? (Ответы детей). | Рассматривают образ Карандашкина, внимательно слушают рассказ воспитателя. Ответы детей с предположениями. | Кукла Карандашкина |
Содержательный этап | 2. Интерактивная игра «Найди портрет» | Воспитатель предлагает детям подойти к интерактивной доске, на которой показаны картины с различными жанрами живописи (портрет, натюрморт и пейзаж) и показать все портреты. - А как вы поняли, что это портрет? - К какому жанру живописи относятся другие картины? Почему? А теперь давайте найдём портрет Красной Шапочки. -Как это сделать? | Дети вместе с воспитателем подходят к интерактивной доске, внимательно рассматривают, называют признаки жанров живописи и выбираю портреты. Воспитанники называют отличительные черты героя. | Интерактивная доска |
« Назови символы в мнемотаблице» | Посмотрите ребята наш Карандашкин стал совсем весёлый. А давайте покажем ему, как хорошо мы научились составлять рассказы по портретам? Составим описательные рассказы по портрету Красной Шапочки. -А что нам в этом поможет, как вы думаете? Правильно, схема с подсказками, которую мы с вами придумали. Я буду показывать символы на схеме, а вы называйте, что они обозначают (пол,место,одежда,возраст и т.д.) | Дети рассматривают схемы в мнемотаблице и называют их значения. | Мнемотаблица со схемами, образ Карандашкина | |
4.Физкультминутка «У кого что…» (двигательная деятельность) | Воспитатель дает инструкцию детям. -Как по-разному мы с вами одеты. А сейчас попрыгайте, у кого есть карманы, потопайте, у кого есть воротник, поднимите руки у кого длинные рукава, приседайте, у кого короткие рукава, покружитесь, у кого есть манжеты, похлопайте, у кого есть пуговицы. | Дети находят детали своей одежды и выполняют инструкцию воспитателя | ||
Описательных рассказов. | Ребята, кто хочет попробовать описать портрет с помощью знакомой модели-подсказки? (4-5 человек). По мере составления рассказа воспитатель помогает и записывает готовые рассказы. | Дети выходят к доске, на которой висит мнемотаблица и составляют рассказы по портрету. | Доска, мнемотаблица. | |
6.Творческое задание «Нарисуй портрет Красной Шапочки» | Вечером я обязательно спрошу всех кто захочет. Из ваших рассказов я предлагаю составить альбом и оформить его рисунками. Хотите побыть настоящими художниками портретистами? | Дети рисую портрет Красной Шапочки. | Листы бумаги, цветные карандаши. | |
Рефлексивный этап | 7.Составление альбома «Описательные рассказы по портрету Красной Шапочки с иллюстрациями». | Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего? Что вызвало затруднения. Оцените свою работу, поднимите карточки со смайликами (отлично, нужно ещё постараться). Мне тоже понравилось наше занятие, у нас получились прекрасные рассказы и портреты, из которых мы составим альбом | Дети отвечают на вопросы, оценивают свою работу. | Карточки со смайликами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы"
Программное содержание: учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности выск...
Конспект занятия ООД по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа по картине И.И. Левитана "Осень золотая"
Составление описательного рассказа по картине И.И. Левитана "Осень золотая"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа зимние забавы»
обучение рассказыванию по схемам (мнемотаблицам)...
Конспект открытого НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по схеме о чайной посуде»
Использование современных образовательных технологий приреализации образовательной области «Речевое развитие» в соответствиис ФГОС ДО. Уважаемые коллеги, вашему вниманию была п...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Составление описательного рассказа "Портрет сказочного героя"
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа об овощах"
Предложенный конспект занятия поможет начинающим учителя-логопедам провести занятие по развитию связной речи у дошкольников старшей логогруппы....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине Н. А Кошелева «Дети, катающие пасхальные яйца»
Цель: учить составлять рассказ по картине Н.А. Кошелева «Дети, катающие пасхальные яйца» Задачи: Образовательная: познакомить детей с праздником Пасха, ее традициями. Развивающая: развивать речь де...