ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: «Заколдованный лес».
Возрастная группа: Средняя группа (4-5лет)
Форма совместной деятельности: Интегрированное занятие по развитию речи
Форма организации : групповая
Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки». Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ред. Л. А. Парамоновой. - Изд. 2-е, испр. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. — 592 с.:ил.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – ППРС «Фиолетовый лес» Воскобовича ; Картотека «артикуляционная гимнастика», ящик, игрушка на магните «Пчелка Жужа; насекомые в пластике, плакаты с изображением времен года , магниты, магнитная доска, мяч маленький,мнемотаблицы.
Раздаточный – раскраски с картинками начинающимися на букву Ж , лабиринт, карандаши цветные
Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках времен года , расширить знания детей о весне; Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы); Продолжать учить произносить звукосочетания.
– Познакомить с буквой и звуком Ж ;упражнять детей в отчетливом произношении изолированного звука [ж], в слоге, в словах; формировать умение определять на слух наличие звука [ж] в слове;
Развивающие: Продолжать развивать артикуляционный аппарат Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.;
- Учить строить ролевой диалог, уметь согласовывать свои действия с действиями других героев, обогащать словарный запас детей:
- развивать творческое воображение, эмоции и чувства;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения
- Воспитывать доброжелательность друг к другу, интерес и любовь к совместной деятельности .
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, доброе отношение к игровым персонажам, окружающему миру, создавать радостное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВАЩЕНКО О.А.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Интегративные качества (планируемый результат) |
1. Мотивация к деятельности Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Орг. момент. Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом! Скажем «Здравствуйте» руками! Скажем « Здравствуйте» ногами! Скажем «Здравствуйте» глазами! Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом! - Ребята ,я вижу что не у всех еще язычки проснулись, давайте ему поможем, сделаем зарядку для язычка.(«Артикуляционная гимнастика») ( Звучит тревожный стук ) | Педагог приветствует детей. Создает игровую, проблемную, мотивационную ситуацию. | Дети садятся полукругом на стульчики.
| Эмоциональный настрой. Дети смотивированы и готовы к путешествию. |
2. Поиск, решение задачи, проблемы Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка. | - Ой ребята, мне кажется что кто- то стучится !!! - Посмотрите кто к нам пожаловал? Это же моя знакомая пчёлка ЖУЖА. Жужа что случилось? – Ребята Жужа мне сказала что на волшебный лес наложила заклятие злая колдунья и теперь весна не наступит в этом сказочном лесу. Колдунья заморозила всё живое и даже друзей Жужи – насекомых … Чтобы чары разрушить, Сказочные Феи волшебного леса, выкрали у колдуньи заклинание и отправили Жужу к нам в садик, чтобы мы помогли справиться с этим заклинанием - Поможем ребята? | Педагог находит сундук Воспитатель достает из сундука три фигурки насекомых. | Дети внимательно слушают педагога, и выполняют предложенные задания | Проявляют интерес и самостоятельность при выполнении задания. |
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы. Цель: Совместное определение конкретных действий. | - Чтобы разрушить волшебные злые чары колдуньи нам нужно выполнить правильно все задания из рецепта старинной книги заклинаний. Как только чары разрушаться Волшебный лес опять возродится, и всё оживёт . | (на ковре Воскобовича прикреплено дерево без листочков , | Дети внимательно слушают педагога, и выполняют предложенные задания | Эмоционально вовлечены в действия, Активное участие детей в деятельности. |
4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности | Итак приступим к выполнению заданий?. Задание 1: «Скажи наоборот». - После какого времени года начинается весна? (Весна наступает после зимы). Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? (Нет). Зимой снег белый, а весной – серый, Зимой снег чистый, а весной – грязный, Зимой дни холодные, а весной – теплые, Зимой дни короткие, а весной – длинные, Зимой солнце тусклое, а весной – яркое, Зимой небо серое, а весной – голубое, Зимой ветер холодный, а весной – теплый. Воспитатель: Молодцы! Теперь приступим к выполнению второго задания Задание 2. « Какое время года?» Определить по картинкам какое время года изображено , и объяснить свой ответ Задание 3. Игра «Один и много» (с мячом). - Я называю один предмет, а вы называете много этих же предметов. Ручей – ручьи. Дождь – дожди. Подснежник – подснежники. Скворец – скворцы. Гнездо – гнёзда. Сосулька – сосульки. Лужа – лужи. Лист – листья. Насекомое – насекомые. Дерево – деревья… Задание 4 . Игра «Назови ласково». Вода-водичка. Ручей – ручеек. Солнце – солнышко. Снег – снежок. Луч – лучик. Солнце – солнышко. Ветер – ветерок. Птенец – птенчик. Ветка – веточка. Капля – капелька. Цветок – цветочек. Трава – травка. Лист – листик… А теперь вам нужно назвать своё имя , только ласково . Молодцы , вы и сэтим заданием все справились отлично! Задание 5 Теперь Жужа хочет нас познакомить с любимым звуком [Ж]. Скажите пожалуйста , на что похожа буква Ж. Да, вы правы , эта буква похожа на жука. ( стихотворение) Чтобы оживить друзей Жужи , мы с вами должны без запинки произнести правильно вот это заклинание :- Жа-жа-жа, жа-жа-жа – видел на лугу ежа Жу-жу-жу, жу-жу-жу – но с ежом я не дружу Жи-жи-жи, жи-жи-жи – мне иголки покажи Задание 6 «Внимательные ушки». Воспитатель: Ну вот и следующее задание . Я хотела у вас спросить, песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра или змеи(ш-ш-ш). Эти песенки звучат по разному , приложите ладонь к горлышку и произнесите звук Ж , а теперь ззвук Ш , заметили разницу? Когда мы поем песенку жука у нас горлышко вибрирует , а когда мы произносим звук Ш то вибрации нет – Это и будет вам подсказкой при выполнении следующего задания. -.Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышитев этих словах звук Ж - Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик; лужа, пожар свекла, жаба, чай журавль, ежата, медвежата, лыжи жираф, флажок - Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышитев этих словах звук Ш - Песенку ветра или змеи (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина; шорох, пчелка мышь, - Молодцы, ребята! Справились с заданиями! Задание 7 Мнемотаблицы . - Осталось нам ребята выполнить последнее трудное задание из заклинания . Нужно будет по картинкам расшифровать некоторые записи. Ну вот вроде бы со всеми заданиями справились. Но что то не так? - Жужа говорит что насекомые, пока были заколдованы, наверно забыли как двигаться и резвится и им нужно бы помочь. |
Следит за правильным выполнением задания, помогает справиться с возникшими затруднениями. Показывает картинки. Кидает маленький мяч детям , задавая вопрос Прикрепляет на доске буквуЖ Прикрепляет на доску картинки с изображениями начинающимися на букву Ж Воспитатель произносит строчку Произносит звуки Называет слова игры Показывает мнемотаблицы со скороговорками на автоматизацию звука Ж |
Отвечают на вопросы. Называют противоположные слова
Называют признаки времен года
Ловят мяч от воспитателя и дают нужный ответ (дети повторяют) Отвечают на вопросы воспитателя Повторяют строки заклинания Хлопают в ладоши при определении нужного звука Дети повторяют несколько раз | Включение детей в деятельность. Распределение содержания на совместную и самостоятельную деятельность. |
Физкультминутка | Предлагаю вам ребята выйти и порезвиться на полянке. с Жужиными друзьями . Повторяйте за мной текст и движения. Физминутка «Кузнечики» Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Стоп! Сели. Травушку покушали. Тишину послушали. Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко! Физминутка «Бабочка» Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево) Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад) Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (покружиться) Физминутка "Жук". На лужайке по ромашкам Жук летал в цветной рубашке. (машут руками) Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу, (повороты в стороны) Тихо по ветру качаюсь, низко – низко наклоняюсь. Физминутка "Стрекоза". Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза) Потянулась, улыбнулась, раз - росой она умылась, (потерли ладонями щеки) Два - изящно покружилась, три - нагнулась и присела, На четыре - полетела, помахали руками вверх-вниз) У реки остановилась, (легкий бег на месте) Над водою закружилась. Молодцы ребята , теперь кажется всё в порядке , | Читает стихотворение и показывает движения в соответствии с текстом | Дети декламируют стихотворение и имитируют движение | |
5. Самоконтроль Цель: закрепление знаний | -Давайте присядем на стульчики. - Ребята смотрите вот и появились заколдованные элементы волшебного леса. - Сейчас мы всё это прикрепим к нашему ковру и чары колдуньи рассеются. - Вот и рассеялись злые чары колдуньи!!! Нам удалось лес и обитателей леса расколдовать. Значит мы справились со всеми заданиями правильно. - Молодцы, ребята! Жужа очень рада , что вы со всеми заданиями справились и спасли Волшебный лес и его обитателей. | Достает элементы заколдованного леса | Дети берут все элементы и прикрепляют к ковру. Соотнесение продукта, результата деятельности с намеченным планом. | Эмоционально реагируют на успешные результаты своей деятельности. |
6. Рефлексия. Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | - Вот ребята и подошло к концу наше приключение . - Молодцы! Вы справились с очень трудными заданиями. - Кому потребовалась сегодня наша помощь? - Удалось ли нам помочь сказочным героям , каким образом? - Какие задания мы выполняли? - С каким звуком мы сегодня познакомились? Что вам больше понравилось: искать этот звук в словах, проговаривать чистоговорки или что-то ещё? - А на что похож а буква Ж? - Какие слова вы знаете на букву Ж - С какими трудностями вы столкнулись, что вам показалось самым трудным сегодня. | Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, задает наводящие вопросы. | Самооценка детьми своего вклада в проект, собственной деятельности. | Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. |
7. Открытость | - Ребята Жужа нам оставила в подарок книгу о своих друзьях жуках и очень хитрое задание. На листах нарисован путь домой для Жужи. Чтобы Жужа смогла вернуться домой в волшебный лес , Вам надо проложить правильный путь домой для Жужи . А на другой стороне листа , раскрасить красиво рисунок , на память Жуже о каждом из вас. | Раздает листы с заданиями и цветные карандаши Обсуждение и предложения будущих проектов | Обсуждение и предложения будущих проектов | Стимулирование детей к дальнейшей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (лепка)
Технологическая карта для проведения занятия по лепке с детьми младшей группы....
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (рисование)
технологическая карта занятия по рисованию с детьми младшей группы...
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)Тема: «Уголок природы.Аквариумные рыбки.комнатные цветы».Возрастная группа: II младшая группа.Педагогическ...
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: «Здоровый образ жизни.»
Задачи:Обучающие: Закреплять знания о здоровом образе жизни и роли спорта.Продолжать устонавливать причинно-следственные связи, делать элементарные умозаклюения.Развивать у детей внимание, мышление, п...
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми - конструирование "Осенние деревья"
Данная технологическая карта разработана для детей младщего дошкольного возраста....
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми - аппликация "Дружная семейка"
Данная технологическая карта разработана для детей младщего дошкольного возраста....
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».
Формирование устойчивого интереса к профессии работников торговли и обобщение представления о структуре супермаркета и об использовании технического прогресса в их труде. Продолжать знак...