Развитие речи
презентация по развитию речи
"Карты Проппа , как иноовационная техника развития монологической и диалогической речи у дошкольников".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Владимир Яковлевич Пропп был известным филологом, фольклористом. Он занимался изучением русских народных сказок. В ходе своей работы Пропп разделил сказку на набор, состоящий из 28 функций.
В. Пропп утверждал: сказка похожа на формулу , в которой меняются переменные. Если изобразить их в виде простых рисунков , то ребенок , глядя на них , легко восстановит смысловую цепочку событий , сможет даже сочинить свою собственную сказку.
Первый этап: Знакомим детей со сказкой. Выявляем ее отличие от других жанров (рассказов, стихов) и вычленяем структуру сказки.
Второй этап : Играем с детьми в игры, которые помогут освоить карты: - «Волшебные имена» - Кто на свете всех злее (милее, умнее)? - «Хороший - плохой» - Что в дороге пригодится?
Третий этап: Читаем сказку и сопровождаем ее выкладыванием карт.
Четвертый этап : Предлагается пересказать детям сказку, опираясь на карты Проппа .
Пятый этап: Происходит самая интересная работа - дети сочиняют сказку сами, используя карты Проппа .
№1 Жили-были Создаем сказочное пространство. Каждая сказка начинается с вводных слов «давным-давно», «жили-были», «в тридесятом царстве»).
№3 Запрет или предписание Запрет («не открывай оконца», «не отлучайся со двора», «не пей водицы»)
№6 Нарушение запрета Нарушение запрета (персонажи сказок и в оконце выглядывают, и со двора отлучаются, и из лужи водицу пьют; при этом в сказке появляется новое лицо — антагонист, вредитель)
№7 Действие врага Враг начинает действовать (змей похищает царевну, колдунья отравляет яблоком).
№10 Счастливый конец П ир на весь мир, свадьба, пол царства в придачу….
К арты Проппа помогают решать следующие задачи: - Расширяет и активизирует словарный запас детей, помогает совершенствовать диалогическую и монологическую речь. - Развивает наглядно — образное и формирует словесно-логическое мышление, умение делать выводы, обосновывать своё суждение. - Развивает интерес к художественной литературе, как образцу речи. - Способствует повышению поисковой активности. - Воспитывает человечность: способность переживать судьбу сказочных героев как свою. - Помогают соблюдать последовательность при пересказе сказок, и проявлять самостоятельность в сочинении своих.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...