Составление описательного рассказа по теме «Дети вешают скворечники»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Составление описательного рассказа по теме «Дети вешают скворечники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_opisatelnogo_rasskaza_po_teme.docx | 374.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление описательного рассказа по теме
«Дети вешают скворечники»
Ребята, давайте с вами улыбнёмся и начнем заниматься
с речевой и двигательной разминки.
От сосулек звон, звон, звон, звон. Руки подняты над головой,
Пальцы собраны в капельку.
На каждое слово «звон»
рук рывками опускают вниз
Просыпайся, клен, клен, клен, клен Руки подняты над головой,
пальцы растопырены, изображая
ветки клена, покачиваем из стороны в сторону
Растопился снег, снег, снег, снег. Руки разведены в стороны
на слово «снег» рывками опускаются вниз
Ручейками - в бег,в бег, в бег, в бег ладони рук вместе перед
грудью и подвигаем их вперед
Гром шагает – топ, топ, топ, топ. топаем ногами
Почки слышно – хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. хлопаем в ладоши
И мы поиграем в игру «Четвертый лишний»
Ворона, скворец, воробей, голубь.( скворец-перелётная птица).
Как назвать скворца ласково? (скворушка)
Кто у скворца птенец? (скворчонок, скворчата)
Как называется их мама? (скворчиха)
Какой домик строят люди для скворцов весной? (скворечник)
Давай рассмотрим картину «Дети вешают скворечники»
Беседа по содержанию картины
- какое время года изображено на картине?
(На картине изображена ранняя весна).
- чем вы можно подтвердит ,что это ранняя весна?(На деревьях еще нет листьев, на земле проталины, дети одеты в весеннюю одежду, прилетели птицы)
-кто изображен на картине? (дети)
- чем занимаются дети? (вешают скворечники)
- зачем они это делают? (чтобы птички там жили и выводили птенцов)
- где дети взяли скворечники? (сделали вместе с дедушкой или папой.)
- Придумайте имена детям.
- Какой день изобразил художник на картине и почему вы так думаете? (день был солнечный, теплый, потому что дети одеты легко по-весеннему, небо голубое , ясное , облачное, на проталина появилась молодая , зеленая трава)
- Кого они увидели на березе?
- Как они вешали скворечник, что для этого они взяли?
- Как вы думаете, понравился ли новый домик скворцам?
А как можно назвать картину? ( «Скворцы»; «Новый домик для скворцов»; «Скворцы прилетели» ).
Как вы думаете, что могло произойти дальше?
Поиграем?
Я буду называть слово, а повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».
Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.
Слова: настроение, проталины, гроза, месяцы, лес, трава, небо, цветы и т. д.
Предлагаю отгадать весенние загадки
- что весной голубое, высокое, чистое? (небо)
- что весной легкое, белое, пушистое? (облака)
- что весной бежит, журчит? (ручей)
- что весной капает и звенит? (капель)
- что весной греет, светит, припекает? (солнышко).
А теперь изобрази жестами все отгаданные природные явления.
Еще раз внимательно посмотри на картинку и попробуй составить рассказ.
План составления рассказа.
-Вначале, расскажите, когда и с кем дети сделали скворечники.
-Далее расскажите, куда они приехали, как они были одеты, какой был день, какие изменения произошли в природе, кого увидели дети.
- Расскажите, как дети вешали скворечники.
-Подумайте и расскажите, что могло произойти дальше.
Примерный рассказ
Саша, Маша и Петя давно ждали весну, им хотелось поехать на дачу. Они попросили папу сделать скворечники. Папа сделал несколько скворечников. Вот наступила долгожданная, теплая весна. Дети с родителями собрались на дачу, они взяли скворечники. День был теплый, Маша надела весеннее пальто берет, и сапожки, ребята надели весенние куртки и шапки. Они выбежали на улицу. Ярко светило солнце, небо было чистое , ясное, снег почти растаял .На проталинах появилась молодая , нежная трава. На высокой березе сидели скворцы. Дети побежали за скворечниками. Саша взял лестницу и веревку. Петя и Маша взяли скворечники. За ними побежал пёс по кличке Дружок. Саша привязал скворечник к стволу березы. Скворцы обрадовались новому дому и радостно запели. Скворцы залетели в новый домик, он им очень понравился. Они стали обустраивать свое гнездышко, скоро там появятся скворчата.
Итог занятия
А хотелось бы тебе повесить скворечник, почему? А как ты думаешь, это возможно сделать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков» для воспитателей и родителей
•Мнемотехника- это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. •Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится...
Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».
Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...
Составление описательного рассказа с элементами мнемотехники «Поздняя осень» (подготовительная группа компенсирующей направленности)
Цель: Закрепить знания об осени, развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу; развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание.Автор: Бакланов...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...
СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СХЕМЫ РАССКАЗА.
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах» Задачи: закреплять навык словоизменения в процессе согласов...
Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием мнемодорожки»
Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи у детей среднего возраста с помощью мнемосхемы....