Самоанализ открытого занятия подготовительная группа "Русская изба"
статья по развитию речи (подготовительная группа)

Коняхина Татьяна Анатольевна

Самоанализ открытого занятия подготовительная группа "Русская изба" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoonaliz_po_starine_izby.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

1. Общие сведения о занятии. На занятии присутствовало 8 детей. Дошкольники проявляют свои возможности и способности в соответствии с их возрастными особенностями; достаточно хорошо усваивают программный материал, активны, дружелюбны, воспитаны; с удовольствием принимают участие во всех мероприятиях, легко заучивают стихотворения, песни, танцевальные упражнения.

Учитывая возможности детей, я запланировала интегрированное занятие «Русская изба» и ожидала от них следующих результатов:

  • усвоить с воспитанниками особые места русской избы;
  • обобщить уже имеющиеся знания о малой родине;
  • обогатить словарный запас дошкольников (слова«Красный угол», «Бабий кут», божья ладонь);
  • воспитать любовь и уважение к истокам русской народной культуры, гордость за Отечество.

С этой целью проведено занятие в мини – музее «Изба старины», который оснащён всеми необходимыми атрибутами. Дети были одеты в русские народные костюмы. Для демонстрации основных мест русской избы я создала интерьер русской избы; музыкальное сопровождение в виде звукового слушания и игры на деревянных ложках; для практической работы дети ткань и нитки.

2. Тема занятия:

«Русская избаИнтегрированное занятие». Сложность данного занятия в целом заключалась в большом объёме информации о русской избе, большом количестве новых слов.

3. Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса к прошлому, к истокам и обычаям русской семьи.

4. Задачи:

  • Образовательная: приобщить воспитанников к истокам русской народной культуры; обобщить имеющиеся знания о малой родине; обогатить словарный запас детей ( «Красный угол», «Бабий кут»рубель);расширить и систематизировать знания о традиционно - бытовой культуре русского народа (изба: её внутреннее убранство; особые места в русской избе);
  • развивающая: развивать любознательность, наблюдательность, речь детей, мелкую моторику рук; умение воспроизводить несложные музыкальные произведения на ложках под музыкальное сопровождение;
  • воспитательная: воспитание любви и уважения к истокам русской народной культуры, гордости за свой народ, Отечество; доброжелательности по отношению к сверстникам; желания узнавать новое.

5. Форма занятия.

Виртуальная экскурсия.

6. Предварительная работа.

Предварительная работа включала в себя различные направления: чтение сказок, потешек, небылиц; пение и слушание народных песен; рассматривание альбомов, картин о жизни русского народа; рисование русской посуды, предметов быта; русские народные игры, исследовательская работа (русский народный костюм).

Данная работа проводилась в течение всего года

7. Тип занятия.

Я выбрала интегрированное занятие с целью исполнения выше перечисленных целей, предполагая осуществить интеграцию следующих образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

8. Структура занятия.

Считаю, что воспитанники восприняли преподнесённый мною материал с должным интересом; узнали много нового о быте русского народа; поняли значение новых слов, услышанных на занятии; познакомились с основными частями русской избы, которые люди обязательно соблюдали в своей избе, придавая особое значение каждому из них. Дети правильно отвечали на вопросы, которые задавались мною по ходу изложения материала.

Думаю, что проведённое мною занятие отложится в памяти детей и даст определённый толчок на знакомство с другими русскими обычаями, традициями.

В первой части занятия  по русскому обычаю встретила гостей усадили за стол, где обобщила уже имеющиеся знания о малой родине.

Во второй части занятия дети прошли в «избу», где были размещены на лавках, чтобы прочувствовать своё присутствие в «избе». Я учла то, что с неё дошкольникам будет удобно обозревать материал, демонстрируемый на экране. Далее дети в непринуждённой форме совершили различные игры.

После подведения пальчиковой гимнастики, дети прошли к рабочим столам, где могли сесть правильно, соблюдая осанку и выполнить предложенное задание. С заданием все дети справились хорошо, в конце проявили индивидуально свою фантазию.

В своей работе я использовала музыкальные произведения, инсценировки, паузы для отдыха (музыкальная пауза ), что позволяло воспитанникам расслабиться, настроиться на следующий этап образовательной деятельности.

На протяжении всего занятия дети были увлечены, принимали активное участие в беседе, не проявили усталость, новая информация увлекала и дисциплинировала.

9. Система моей работы.

Главным в системе своей работы я считаю умение организовать детей, управлять группой, правильно определять объём учебного материала, проявлять на занятиях эмоциональность, корректность, доброжелательность в общении с детьми, а также технологию погружения (обстановка, костюмы, форма преподнесения материала соответствовала русским обычаям) думаю, что на данном занятии мне удалось проявить все эти качества.

10. Система работы воспитанников.

Дети организованны, активны; проявили интерес к изложенному материалу, уважительное отношение ко мне, хорошо усвоили материал. Уверена, мои воспитанники смогут творчески применить полученные знания на других занятиях, в жизни.

11. Общие результаты занятия.

Все запланированные мною методы и приёмы (беседа, рассказ, музыкальная пауза, инсценировка,  музыкальное сопровождение в виде звукового слушания и игры на музыкальных инструментах а также технология погружения и т. д.) соответствовали теме и цели занятия, в полной мере обеспечивали развитие познавательной активности детей. Все структурные элементы занятия продуманы, взаимосвязаны и обеспечили, думаю, целостность преподносимого материала.

12Саморекомендации.

Считаю, что для лучшего усвоения материала на занятиях стоит более разнообразить методы преподнесения материала, для этого разыскать интересную атрибутику, возможно разнообразить оснащение материала. Предложить родителям в быту обращать внимание на русские народные праздники, обряды, художественную литературу, посещать музеи, для привития любви и уважения к своей Родине – России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в средней группе по программе 2100.

Самоанализ к занятию по развитию речи и обучению грамоте.  Тема занятия "Мебель для домика на крыше"....

Самоанализ открытого занятия по речевому развитию УМК «Изучаем русский язык» Гимазиевой З.А. Тема: «Весна».

Самоанализ открытого занятия по речевому развитию УМК «Изучаем русский язык» Гимазиевой З.А. Тема: «Весна»....

Самоанализ открытого занятия по астрономии в подготовительной группе № 4 «Лучики» «Тайны созвездий» воспитателя Титовой О.Н.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ушаковская средняя общеобразовательная школа» группы дошкольного образования Самоанализ открытого занятия по астрономиив подготовит...

Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»Возраст воспитанников: 6-7 лет.Цель...

Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования "Мастерская волшебных превращений"

Анализ занятия по художественно - эстетическому развитию «Мастерская волшебных превращений" ...

Конспект сенсомоторного занятия в младшей группе на тему «Заяц в гостях» Самоанализ открытого занятия.

Конспект сенсомоторного занятия в младшей группе на тему «Заяц в гостях»16.02.2023г.Цель: способствование развития зрительного восприятия цветов, геометрических фигур, величин младших дошк...