Самоанализ открытого занятия по физической культуре для детей подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»
материал (подготовительная группа)
Самоанализ открытого занятия по физической культуре
для детей подготовительной группы
«Путешествие в зимний лес»
Общие сведения о занятии:
Занятие проводилось с подгруппой детей подготовительной группы. Присутствовало 8 человек. Возраст детей – 6 лет. Продолжительность занятия – 30 мин. Тип ООД – сюжетно-игровое. Занятие проводилось с целью: профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата с помощью метода «зверобатики» на основе системно – деятельностного подхода (направлен на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка, мотивируя игровой развивающей ситуацией, предложенной педагогом, которая позволяет дошкольникам определить свою «детскую» цель деятельности и идти к ее выполнению); создания у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой.
Мною были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
- Закреплять различные виды ходьбы: умение ходить, высоко поднимая колени, на носках и на пятках; умение ходить по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие приставным шагом правым и левым боком.
- Совершенствовать умение прыгать, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки из обруча в обруч.
- Упражнять в умении ползать на низких, средних и высоких четвереньках.
Развивающие:
- Развивать умения действовать по сигналу педагога, соблюдать правила во время подвижной игры, согласовывать свои действия и действия других детей, ориентироваться в пространстве;
- Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений.
- Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом.
- Способствовать развитию двигательного творчества детей на основе «Зверобатики».
Воспитательные:
- Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим, контактность в отношениях со сверстниками.
- Формировать навыки безопасного поведения во время занятия и в подвижных играх.
Оздоровительные:
- Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
- Продолжать работу по укреплению здоровья детей и предупреждению плоскостопия.
Были соблюдены все санитарно-гигиенические нормы: перед занятием зал был проветрен, проведена влажная уборка, в ходе занятия была учтена общая моторная плотность занятия, использовалась вся площадь зала. Одежда и обувь воспитателя и детей соответствовали спортивной.
Подготовлены безопасный спортивный инвентарь и необходимые атрибуты для выполнения поставленных задач. При планировании занятия были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей. Время занятия распределено рационально, было продумано использование музыки, ИКТ оборудование (ноутбук, проектор, экран, презентатор) и необходимого физкультурного инвентаря (ребристая дорожка, конусы, обручи).
Занятие тематическое «Путешествие в зимний лес». Состояло из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.
Вводная часть - организация детей. На этом этапе занятия был применен сюрпризный момент – обращение Деда Мороза, мотивация к предстоящей деятельности – поможем Настеньке согреться и проводим ее домой. Для этого детям было предложено отправиться в зимний лес.
В первой части занятия ставится задача организовать детей, возбудить интерес и привлечь внимание к предстоящим двигательным заданиям, создать необходимую эмоциональную настроенность, а также подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений основной части занятия. Эти задачи были решены методом «зверобатики»: дети превращались в животных и деревья. В содержание вводной части вошли: ходьба обычная, различные виды ползания (подражание диким животным), где были задействованы все группы мышц , дыхательная гимнастика и бег. Бег дается в среднем темпе, чтобы не пере возбудить детей. Упражнения вводной части выполнялись всеми детьми в движении. Вводная часть после бега завершилась релаксацией (ходьбой) и успокаивающей гимнастикой для глаз.
На первую часть было отведено 8 -10 минут.
Во второй (основной) части занятия решаются следующие задачи: повторение и закрепление ранее пройденного, совершенствование умений и навыков детей в основных видах движений, воспитание физических качеств. Основными видами движений были выбраны прыжки из обруча в обруч и ходьба приставным шагом правым и левым боком по ребристой доске.
Совершенствование детьми основных видов движений на занятии проходило индивидуальным и поточным способом, мною обращалось внимание на координацию движения, профилактику и коррекцию нарушения осанки. Здоровьесберегающая технология - Игра – самомассаж «Согревалочка» была направлена на релаксацию и улучшение кровообращения разных частей тела, тонизируя весь организм.
В заключение основной части была организована подвижная игра «Бездомный заяц» , которая использовалась с целью тренировки беговой активности и навыка быстрой смены направления движения, улучшения ориентации в пространстве.
На основную часть отводится 15 - 20 минут.
В заключительной части занятия для снятия мышечной напряженности, использовались: релаксационное упражнение «вдох-выдох» и разные виды ходьбы – имитация движения через сугробы.
Также в заключительной части были подведены итоги и рефлексия в виде сюрпризного момента, что способствовало повышению самооценки каждого ребенка.
Я считаю, что материал для занятия был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психическим и физическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.
Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой. Данная структура занятия вполне оправдана. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
В процессе ОД я применяла следующие методы и приёмы:
1. Словесный (вопросы к детям, худ. слово - отгадывание загадок о животных, поощрение, пояснения, указания). Рефлексия - анализ выполненных заданий.
2. Наглядно-демонстрационный (показ картинок и видео на экране, показ движений)
3. Практический (выполнение действия по заданию).
4. Игровой (подражание животным - «зверобатика», подвижная игра)
5. Методы контроля (правильность и безопасность выполнения задания.)
Основные виды движений выполнялись поточным и фронтальным методом.
Я считаю, что выбранная мной форма организации организованной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в ходе занятия задачи были выполнены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_otkrytogo_zanyatiya_po_fizicheskoy_kulture_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого занятия по физической культуре
для детей подготовительной группы
«Путешествие в зимний лес»
Общие сведения о занятии:
Занятие проводилось с подгруппой детей подготовительной группы. Присутствовало 8 человек. Возраст детей – 6 лет. Продолжительность занятия – 30 мин.
Тип ООД – сюжетно-игровое.
Занятие проводилось с целью: профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата с помощью метода «зверобатики» на основе системно – деятельностного подхода (направлен на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка, мотивируя игровой развивающей ситуацией, предложенной педагогом, которая позволяет дошкольникам определить свою «детскую» цель деятельности и идти к ее выполнению); создания у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой.
Мною были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
- Закреплять различные виды ходьбы: умение ходить, высоко поднимая колени, на носках и на пятках; умение ходить по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие приставным шагом правым и левым боком.
- Совершенствовать умение прыгать, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки из обруча в обруч.
- Упражнять в умении ползать на низких, средних и высоких четвереньках.
Развивающие:
- Развивать умения действовать по сигналу педагога, соблюдать правила во время подвижной игры, согласовывать свои действия и действия других детей, ориентироваться в пространстве;
- Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений.
- Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом.
- Способствовать развитию двигательного творчества детей на основе «Зверобатики».
Воспитательные:
- Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим, контактность в отношениях со сверстниками.
- Формировать навыки безопасного поведения во время занятия и в подвижных играх.
Оздоровительные:
- Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
- Продолжать работу по укреплению здоровья детей и предупреждению плоскостопия.
Были соблюдены все санитарно-гигиенические нормы: перед занятием зал был проветрен, проведена влажная уборка, в ходе занятия была учтена общая моторная плотность занятия, использовалась вся площадь зала. Одежда и обувь воспитателя и детей соответствовали спортивной.
Подготовлены безопасный спортивный инвентарь и необходимые атрибуты для выполнения поставленных задач. При планировании занятия были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей. Время занятия распределено рационально, было продумано использование музыки, ИКТ оборудование (ноутбук, проектор, экран, презентатор) и необходимого физкультурного инвентаря (ребристая дорожка, конусы, обручи).
Занятие тематическое «Путешествие в зимний лес». Состояло из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.
Вводная часть - организация детей. На этом этапе занятия был применен сюрпризный момент – обращение Деда Мороза, мотивация к предстоящей деятельности – поможем Настеньке согреться и проводим ее домой. Для этого детям было предложено отправиться в зимний лес.
В первой части занятия ставится задача организовать детей, возбудить интерес и привлечь внимание к предстоящим двигательным заданиям, создать необходимую эмоциональную настроенность, а также подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений основной части занятия. Эти задачи были решены методом «зверобатики»: дети превращались в животных и деревья. В содержание вводной части вошли: ходьба обычная, различные виды ползания (подражание диким животным), где были задействованы все группы мышц , дыхательная гимнастика и бег. Бег дается в среднем темпе, чтобы не пере возбудить детей. Упражнения вводной части выполнялись всеми детьми в движении. Вводная часть после бега завершилась релаксацией (ходьбой) и успокаивающей гимнастикой для глаз.
На первую часть было отведено 8 -10 минут.
Во второй (основной) части занятия решаются следующие задачи: повторение и закрепление ранее пройденного, совершенствование умений и навыков детей в основных видах движений, воспитание физических качеств. Основными видами движений были выбраны прыжки из обруча в обруч и ходьба приставным шагом правым и левым боком по ребристой доске.
Совершенствование детьми основных видов движений на занятии проходило индивидуальным и поточным способом, мною обращалось внимание на координацию движения, профилактику и коррекцию нарушения осанки. Здоровьесберегающая технология - Игра – самомассаж «Согревалочка» была направлена на релаксацию и улучшение кровообращения разных частей тела, тонизируя весь организм.
В заключение основной части была организована подвижная игра «Бездомный заяц» , которая использовалась с целью тренировки беговой активности и навыка быстрой смены направления движения, улучшения ориентации в пространстве.
На основную часть отводится 15 - 20 минут.
В заключительной части занятия для снятия мышечной напряженности, использовались: релаксационное упражнение «вдох-выдох» и разные виды ходьбы – имитация движения через сугробы.
Также в заключительной части были подведены итоги и рефлексия в виде сюрпризного момента, что способствовало повышению самооценки каждого ребенка.
Я считаю, что материал для занятия был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психическим и физическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.
Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой. Данная структура занятия вполне оправдана. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
В процессе ОД я применяла следующие методы и приёмы:
1. Словесный (вопросы к детям, худ. слово - отгадывание загадок о животных, поощрение, пояснения, указания). Рефлексия - анализ выполненных заданий.
2. Наглядно-демонстрационный (показ картинок и видео на экране, показ движений)
3. Практический (выполнение действия по заданию).
4. Игровой (подражание животным - «зверобатика», подвижная игра)
5. Методы контроля (правильность и безопасность выполнения задания.)
Основные виды движений выполнялись поточным и фронтальным методом.
Я считаю, что выбранная мной форма организации организованной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в ходе занятия задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по физической культуре для второй младшей группы. "Путешествие в зимний лес"
Занятие по физической культуре во второй младшей группе....
Занятие по физической культуре для второй младшей группы. "Путешествие в зимний лес"
Занятие по физической культуре во второй младшей группе....
"Открытое занятие по физической культуре для детей подготовительной группы на тему: Что такое здоровье?"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №190» г. Воронеж Конспект открытого занятияпо физической...
Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной группы "Путешествие вокруг света"
Физкультурно -познавательное занятие для детей подготовительной группы....
Конспект интегрированного занятия по физической культуре для детей подготовительной группы "Путешествие в Новый год"
Формирование представлений о празднике Новый год....
Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной группы (6-7 лет). "Путешествие на звездолетах" (с использованием нестандартного оборудования - «сибирский борд»)
Физкультурное занятие "Путешествие на звездолетах". Ребят посвящают в космонавты и они отправляются в "полет" (упражнения на сибирских бордах). На пути их встречает метеоритный дож...