Конспект НОД «Путешествие в страну Мультландию»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД «Путешествие в страну Мультландию» ОО «Речевое развитие» модуль развитие речи
Форма организации: приключения в стране мультфильмов. Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей; связной речи, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
putesh_v_multlandiyu.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе комбинированной направленности
ОО «Речевое развитие» модуль развитие речи
Форма организации: приключения в стране мультфильмов
Тема: «Путешествие в страну Мультландию»
ОО «Речевое развитие» модуль развитие речи
Цель:
Развитие всех компонентов устной речи детей; связной речи, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Задачи:
Образовательные:
Употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и детенышей.
Учить словообразованию с помощью суффиксов.
Учить отчётливо произносить слова и короткие фразы, закрепить артикуляцию звуков
Развивающие:
Развивать диалогическую форму речи, умение внимательно слушать вопросы и отвечать на них
Упражнять детей в произношении разных звуков, закрепить звук «Р»,
Формировать связную речь, интонационную выразительность, используя метод озвучивания
Воспитательные:
Воспитывать чуткое, доброе отношение к героям мультфильмов и сказок, желание играть с ними или помочь в трудной ситуации.
Индивидуальная работа: София И, Маша О, Ярослав Г, проговаривать звук «р»
Материалы и оборудование: аудиозапись фоновая музыка», конверт письмо, конверт загадки, презентация «Путешествие по стране Мультландия», наклейки Милае питомцы.
Ход НОД:
Организационный момент: Психогимнастика «Поделимся теплом наших рук и улыбок»
( Дети стоят вокруг воспитателя у него в руках конверт)
- Ребята, к нам в группу пришло письмо от героев мультфильмов и сказок. И вот они пишут ( зачитывает письмо) : « Дорогие ребята, мы много лет развлекаем вас своими мультиками, учим добру в сказках, а так хочется поиграть с вами в игры, которые вы играете в детском саду. И для этого мы приглашаем вас в наш волшебный мир».
- Ну что, ребята, примем приглашение? Закрывайте глаза и скажем: вокруг себя повернись в Мультландии появись!
(Дети закрывают глаза и произносят слова, а затем вновь открывают глаза)
1 СЛАЙД МУЛЬТЛАНДИЯ
- Ну, вот мы и в волшебном мире, но нас никто не встречает, куда же нам идти? МОЖЕТ ЕСТЬ КАКАЯ ТО ПОДСКАЗКА (находят конверт)
Дети, мы рады приветствовать вас в мультландии , мы с радостью будем появляться перед вами после того, как вы отгадаете о нас загадки
Вот первая загадка
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.(кот в сапогах)
2 СЛАЙД КОТ В САПОГАХ
Дети: - Это сказка « Кот в сапогах».
Кот: - Мр-р-р! Здравствуйте, ребята! Наконец-то вы оказались у нас! Я обещаю, у нас вам понравиться, мы для вас приготовили разные интересные игры, а моя игра
« Назови ласково».
( Дети встают в круг).
- Я буду бросать мяч и называть слово, а вы это слово мне будете
говорить уже уменьшительно-ласкательно. Например: дом-домик. А теперь слушайте мои слова и ловите мяч:
книга –книжечка ложка – ложечка
рука – ручка юбка – юбочка
ковёр – коврик стол – столик
заяц – зайчик цветок – цветочек
сумка – сумочка ветка – веточка
телефон – телефончик
- Здорово было, молодцы, ни разу не ошиблись! Отгадывайте следующую загадку, вас ещё много друзей ждёт.
Вторая загадка
Он испёкся в русской печке,
Покатился за крылечко.
У него румяный бок.
Это вкусный...(Колобок)
Дети: - Колобок!
3СЛАЙД КОЛОБОК
Колобок: - Я рад, что вы меня узнали и пришли к нам, а то мне совсем скучно с дедушкой и бабушкой. Давайте скорее играть! Моя игра называется
« Мама, папа и их детёныш».
( Воспитатель предлагает детям сесть на «модули-таблетки», которые лежат на полу).
- Я буду показывать вам картинку с изображением животного, а вы мне скажите, как называют папу, маму и детёныша.
( Воспитатель показывает по одному слайду, дети называют слова в последовательности: папа – мама – детёныш).
4 СЛАЙД
Медведь – медведица – медвежонок
5 СЛАЙД
Олень – олениха – оленёнок
6 СЛАЙД
Заяц – зайчиха – зайчонок
7 СЛАЙД
Лис – лиса – лисёнок
8 СЛАЙД
Волк – волчица – волчоноК
9 СЛАЙД
Козёл – коза – козлёнок
10 СЛАЙД
Лев – львица – львёнок
11 СЛАЙД
Тигр – тигрица – тигрёнок
Колобок: - Весело с вами, нисколько не запутались! Приходите ещё!
- Ребята, мы так долго в волшебном мире и все с нами играют в игры, а давайте и мы научим всех сказочных и мультяшных героев весёлой
гимнастике.
Физкультминутка
- Давайте ребята, ОТГАДАЕМ СЛЕДУЮЩУЮ ЗАГАДКУ И ПОСМОТРИМ, кто ещё желает с нами поиграть.
3 ЗАГАДКА
Всем поможет от души,
Вот к ИА опять спешит.
Любит сочинять он вслух,
Кто же это? (Винни-Пух)
12 СЛАЙД ВИННИ ПУХ
Вини Пух: - Ух-ух-ух! Наконец-то и я к вам добрался! Вы меня правильно узнали. Я уже наслышан какие вы умные и сообразительные. А я тоже хочу всё знать!
Игра « Какое что бывает?»
Вини Пух: - Что бывает зелёным? – огурец, крокодил, листья, цветы, ёлка, краски, помидор, нитки, лягушка, кузнечик, военная машина.
- Что бывает новым? – шуба, валенки, платье, журнал, дом, мебель, картина.
- Что бывает маленьким? – котёнок, пуговица, мышка, брат, лисёнок, хомячок.
- Что бывает пушистым? – кошечка, шуба, шапка, снег, ёлка, волосы, лиса.
- Что бывает холодным? – чай, снег, компот, руки, погода, ветер, мороженое.
- Что бывает круглым? – стол, мяч, апельсин, яблоко, глаза, солнце, помидор.
Вини Пух: - Ух-ух-ух1 Вы и правда очень смышленые. Теперь и я буду много знать. Ну, пока, до встречи в мультфильме! - Ребята, не устали путешествовать? Будем ещё отгадывать загадки?
4 загадка
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты -
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.(Лунттик)
13 СЛАЙД
Дети: - Лунтик!
Лунтик: - Привет, ребята. Вовремя вы пришли, мне нужна ваша помощь. Я хотел посмотреть свой любимый мультфильм, а звука нет. Помогите мне!
Дети озвучивают короткий отрывок из мультфильма – «Лунтик»
Молодцы, ребята у вас всё очень хорошо получилось а сейчас давайте сходим с лунтиком в гости к другим жителям мультландии и посмотрим что они делают
Игра « Кто что делает?».
СЛАЙД 14,15,16,17,18
Гимнастика для глаз
Закрываем мы глаза
Вот какие чудеса
Наши глазки отдыхают
Упражнения выполняют
А теперь мы их откроем
Через речку мост построим
Нарисуем букву о
Получается легко
Вверх поднимем
Глянем вниз
Вправо влево повернём
В путешествие пойдём
Воспитатель: - Ой, кто-то шумит за шкафом, может это мышка? Давайте посмотрим!
( Дети и воспитатель подходят к шкафу и достают из-за него Буратино).
Буратино: - Ждал, ждал, когда вы позовёте меня, но не вытерпел и решил скорее прийти сам. Помните, как называется моя сказка?
Дети: - Буратино!
Буратино: - Я для вас приготовил чистоговорки. Я буду читать начало, а вы мне доскажите конец.
Игра « Добавлялочки».
Ра-ра-ра – начинается иг(ра).
Ро-ро-ро – у мальчика вед(ро).
Ру-ру-ру – продолжаем мы иг(ру).
Буратино: - Вот если бы я так хорошо занимался в школе и не пропускал её! А то не слушался папу Карло…! А что из этого вышло, вы конечно знаете!
Воспитатель: - Буратино, в вашем волшебном мире мы бы могли ещё долго оставаться, нам у вас очень понравилось. Но нам уже пора возвращаться в детский сад.
Буратино: - До свидания, ребята! Приходите ещё, все герои мультфильмов и сказок будут вам рады!
( Воспитатель прячет Буратино).
Ну, что ж, будем возвращаться! Закрывайте глаза и произнесем волшебные слова: вокруг себя повернись в детском саду появись!
( Дети закрывают глаза и произносят слова).
Понравились вам наши приключения?
Где мы побывали?
Кто из героев вам запомнился?
Игры были сложными или интересными?
-молодцы ребята, и по доброй традиции на память о наших приключениях хочу подарить вам красочные наклейки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие по стране Настроений"
На занятии дети закрепят полученные знания об эмоциях, расширят представления о различных способах коммуникации с окружающими.Учатся различать индивидуальные особенности детей в группе. Занятие провод...
Конспект занятия:"Путешествие в страну Рисовандию" по изо в подготовительной группе
Конспект итогового занятия по изо, в подготовительной группе с применением нетрадиционных способов рисования.Дети рисуют автопортрет....
Конспект занятия "Путешествие в страну Витаминию"
• Учить детей бережно относиться к своему здоровью. Продолжать знакомить с правилами питания. Закрепить знания о полезных продуктах, формировать у...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Сценарий - викторины с применением квест- технологии «Путешествие в страну Мультландию» (для детей 6-7лет)
Расширять знания детей о мире мультфильмов.Закреплять знания детей о любимых сказочных и мультипликационных персонажах.Сформировать положительные эмоции у детей в процессе игры....
Квест игра "Путешествие в страну Мультландию"
laquo;Путешествие в страну Мультландию»...
Сценарий - викторины с применением квест- технологии «Путешествие в страну Мультландию» (для детей 6-7лет)
Цель: Формирование у детей интереса к мультфильмам через квест-игру.Задачи:Расширять знания детей о мире мультфильмов.Закреплять знания детей о любимых сказочных и мультипликационных персонажах.Сформи...