Конспект «Речевое развитие»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема: «Планеты вокруг солнца танцуют как дети»
Задачи:
Создавать условия для:
- развития представлений детей о планетах солнечной системы «Солнечной семье» (название, краткая характеристика). О местонахождение планеты Земля в семейном ряду, о влиянии Солнца на планеты
- развития представлений о том, что в семье солнца царит идеальный порядок: никто не толкается и е мешает друг другу, у каждой планеты есть своя дорожка по которой она вращается вокруг солнца (орбиты)
- для приобретения опыта отвечать на вопросы полными предложениями, высказывать свое мнение, вступать в диалог
- расширения словарного запаса по теме - употребление существительных, глаголов, предлогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kommunikatsiya.docx | 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Речевое развитие» 5.04
(коммуникативная деятельность)
Тема: «Планеты вокруг солнца танцуют как дети»
Задачи:
Создавать условия для:
- развития представлений детей о планетах солнечной системы «Солнечной семье» (название, краткая характеристика). О местонахождение планеты Земля в семейном ряду, о влиянии Солнца на планеты
- развития представлений о том, что в семье солнца царит идеальный порядок: никто не толкается и е мешает друг другу, у каждой планеты есть своя дорожка по которой она вращается вокруг солнца (орбиты)
- для приобретения опыта отвечать на вопросы полными предложениями, высказывать свое мнение, вступать в диалог
- расширения словарного запаса по теме - употребление существительных, глаголов, предлогов.
Кто-то утром не спеша
Надувает желтый шар.
А как выпустит из рук-
Станет вдруг светло вокруг. (Солнце)
Да, это – Солнце! Что такое Солнце? Какое оно? (Солнце - это огромны раскаленный шар. Оно излучает тепло и свет, дает жизнь людям, растениям, животным. Но на самом Солнце жизни нет, там очень жарко). Но Солнце не одиноко, у него есть семья. Только это не мама и папа, не сыночки и дочки. Это – планеты. Хотите, я открою вам секрет и расскажу, что за планеты в семье Солнца?
У каждой планеты есть имя, как и у нас с вами. Внимательно смотрите, слушайте и запоминайте.
Мы тему беседы давайте наметим:
Планеты вокруг Солнца танцуют как дети.
Меркурий заводит весь хоровод.
Чуть дальше Венера в пространстве плывет.
Встречаем мы Землю рядом с Луной
И огненный Марс, что кружит за Землей.
За ними – Юпитер, из всех – Великан.
И дальше Сатурн в кольцах видится нам
Последние три едва различимы,
Малы и холодны, но их различим мы:
Уран, Нептун и крошка Плутон.
Сколько же планет в семье Солнца? (Девять планет). Семью Солнца называют Солнечной системой. Давайте повторим названия планет солнечной системы. (Воспитатель произносит первый слог названия планеты, дети – остальные слоги).
В семье Солнца царит идеальный порядок: никто не толкается, не мешает друг-другу и не обижает друг-друга. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца. Дорожка, по которой движется планета, называется орбита. Повторите, это слово. А теперь, посмотрите внимательно на схему Солнечной системы. Сколько дорожек-орбит вокруг Солнца?
(Ответы детей).
- Да, столько же сколько и планет – девять.
- Посмотрите внимательно: дорожки-орбиты все одинаковые или вы заметили какие-то различия? (Они различаются по длине).
- Интересно, какая планета быстрее проходит свой путь вокруг Солнца? Чтобы узнать это, проведите соревнование:
- Дорожки-орбиты у нас уже есть (указывает на 9 эллипсов, выложенных на полу шерстяными нитками или нарисованных мелом). Выберем 2-х спортсменов, обозначим звездочками места старта и финиша на двух дорожках. (Выбирают средние дорожки. По сигналу: «На старт! Внимание! Марш!» дети идут по своим дорожкам. Выясняют, кто пришел первым.)
Глобус – макет нашей планеты.
- Какой формы наша планета?
- Что означает на глобусе – голубой, желтый и зеленый цвета.
- Какой цвет преобладает?
Игра «Вырасти дерево» (однокоренные слова к слову «вода»).
- Ребята, представьте, что вы встретили инопланетянина, чтобы вы могли рассказать о нашей планете.(схема)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....