Знакомство с лесом и его обитателями
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Познавательное занятие по экологии для детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii_na_mo_mart_2017no_1.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по познавательному развитию
в разновозрастной группе № 9 МДОУ д/с №( «Солнышко»
Чауровой Юлии Алексеевны
- Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
- Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».
- Программное содержание:
- образовательная задача:
- познакомить с правилами поведения в лесу;
- Формировать умение узнавать на картинках и называть лесных жителей и их жилища;
- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;
развивающая задача:
Развивать крупно- и мелко моторные навыки;
— Развивать внимательность, любознательность.
Воспитательная задача:
Воспитывать интерес к познавательной деятельности;
Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.
- Словарная работа на занятии:
- обогащение словаря,
Обогатить словарный запас детей словами – логово, дупло, муравейник, нора.
Активизировать в речи детей слова – белка, муравей, мышка.
- Индивидуальная работа с детьми: С Катей закрепить цвет.
- Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому материалу: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками, рассматривание картинок с изображением медведя, волка, зайца, белки, мышки, муравья.
- Организационный момент (создание мотивации детской деятельности).Обращаю внимание детей на появившейся шорох, прошу прислушаться.
-Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? (Дети идут на звук и видят мышку).
-Кто это, ребята? (Мышка).
- Ход занятия
- Что у нас мышка делает в группе? Ответы детей
- Я думаю, она потерялась. Где ты мышка живешь?
- В лесу.
— Ребята, кто знает, как у мышки называется домик?
- Норка.
- Правильно, норка. Скажем вместе – норка. Мышка просит нас о помощи: найти ее норку. Поможем отыскать ее домик?
— Дети, как мы можем с вами добраться до леса? (На машине, на автобусе, на велосипеде).
— Ребята, а сегодня мы поедем с вами на машине?
Звучит музыка. Дети едут на машине. Муз-дид игра «На машине»
-Ребята, вот мы с вами и добрались до леса. А можно в лесу ездить на машине.
- Нельзя потому что можно сломать ветки у деревьев, помять траву, цветы. Еще в лесу живут животные. Это их дом. Животных нужно любить и беречь.
II часть – основная, в которой решаются главные задачи занятия, создаются условия для активной деятельности детей.
-Как в лесу хорошо: растут разноцветные цветы, Хотите рассмотреть их. (ответы детей) И мышка хочет посмотреть какие красивые цветочки на полянке. Какого цвета выросли цветы на поляне? (Ответы детей)
- Чтобы пройти дальше предлагаю всем перешагнуть через цветы, чтобы их не поломать. Молодцы.
Ой, ребятки, что здесь такое? Мусор.
-А можно в лесу мусорить?
- Нет. Чтобы в лесу было чисто, что можно сделать?
- Собрать мусор.
- Да правильно, собрать мусор. Хотите вместе с мышкой собрать мусор.
( Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги с пакет).
- Мы с вами сделали хорошее дело.
-Ребята, я вижу чьи-то домики? Может здесь твой домик мышка? Сейчас мы посмотрим.
Дидактическая игра «Чей домик?».
(На столе карточки с изображением жилища лесных обитателей (белка, медведь, волк, муравей, заяц) и мышки.)
- Сколько многоразных домиков. Хотите узнать, кто живет в этих домиках? Я раздам вам карточки с изображением животных. Назовите, кто у вас на карточке. (Ответы детей). Расселите животных по их домикам. (дети выбирают, при ошибке обращаюсь к мышке)
- Мышка, правильно Паша нашел домик для белки.
- Правильно.
- А как паша называется домик белки?
- Дупло.
И т.д.
- Посмотрите чей домик остался?
- Мышка: Ой, ребятки, это мой домик. А кто знает как у мышки называется домик?
- Норка.
- Правильно норка- это домик мышки.
— Что любит есть мышка? (Зернышки).
- Ребята, у меня есть угощение для мышки, только зернышки перемешались с бусинками. Кто поможем мне отделить зернышки от бусинок.
(Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку).
— Спасибо ребята, вы помогли найти мою норку, угостили зернышками.
- До свиданья, ребята.
А нам пора возвращаться в группу. Приготовьте свои и рули.
III часть - заключительная.
Молодцы, ребята, сегодня мы с вами совершили много хороших дел. Что вам запомнилось? кому мы помогали найти домик? (Мышки). Маша, как называют домик у мышки? (Норка). Наташа, что любит кушать мышка? (Зернышки).
-Кого, ещё мы встретили в лесу? (Белку, муравья). Ксеня, как называют домик у белки, а у муравья? (Дупло, муравейник).
А что мы сделали хорошего? – собрали мусор.
А мышка подарила вам раскраски и новые карандаши. Вы можете раскрасить мышку, белочку и муравья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с лесом и его обитателями.
С самого раннего детства я приобщаю детей к природе....
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».
Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.Цель: обогащать пр...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.Задачи:Образовательные:— Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;— Формирование основ бе...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию "Знакомство с лесом и его обитателями"
Формирование первичных ценностных представлений о животном мире....
Конспект занятия «Знакомство с лесом и его обитателями».
Конспект занятия в младшей группе...
Конспект по экологии «Знакомство с лесом и его обитателями"
средний возраст...
Конспект по экологий Знакомство с лесом и его обитателями
конспект для средней группы...