Конспект по экологий Знакомство с лесом и его обитателями
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бивол Марианна Захаровна

конспект для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._nod_znakomstvo_s_lesom_i_ego_obitateley.docx363.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по экологии

«ЗНАКОМСТВО С ЛЕСОМ И ЕГО ОБИТАТЕЛЯМИ»

средняя группа


Цель: Обогащение представлений детей о диких животных

Задачи:

Обучающая: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

Развивающая: Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Материалы и оборудование:

- Мольберт (2 шт)

- Ноутбук с мультимедийной презентацией "Дикие животные и их детеныши"

- Искусственные елки для оформления леса

- Иллюстрации диких животных

- Контурные изображения животных

- Карточки с изображением жилищ диких животных

- Елочки с загадками

- Кубик

Предварительная работа:

Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, чтение сказок о животных, дидактические игры "Дикие животные", "Мир животных", загадки о животных.

ХОД ОД:

Водная часть

В: Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Жители леса.

Основная часть

1. Ну что поможем животным?

- Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные)

- Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют? (Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду)

- Скажите вы любите путешествовать? (Да)

- На каком транспорте вы хотели бы отправиться в путешествие? (Ответы детей)

- Я приглашаю вас отправиться в путешествие в лес на …

- Превращаемся в (шоферов, машинистов, пилотов)

- Качайте шины (ш-ш-ш-ш-)

Открывайте баки и заливайте бензин (с-с-с-с-)

Заводите мотор (д-д-д-д-)

У-У-У-У… Поехала машина!

Машина, машина – идет, гудит,

В машине, машине – шофер сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой…

Приехали дети! Машина –стой!

- Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.

2. Как выдумаете, каких животных мы можем там встретить? (Лису, зайца, волка, медведя, белку).

- Верно, мы можем встретить в лесу диких животных. У них в гостях мы и побываем.

- Поможет нам вот этот волшебный кубик. (У воспитателя в руках кубик, на гранях которого приклеены изображения белки, лисы, зайца, мяча).вы его подбросите, и он покажет нам, к кому мы отправимся сначала. (Подбрасывают).

- Кто это? (Белка).

- Да, это именно она, проходите к белке в гости. (Дети садятся вокруг фланелеграфа, в центре которого изображение белки, а по краям – ёлочки).

- Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать. (Дети по очереди снимают с фланелеграфа ёлочки и отгадывают загадки, которые на них написаны. Если загадка отгадана верно, под ёлкой появляется изображение животного.)

Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его… (Медведь)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …. (Лиса)

Маленький, рыжий зверек

По веткам прыг-скок? (Белка)

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Мягкие лапки,

На лапках царапки. (Кошка)

- Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Кто здесь лишний? (Кошка лишняя).

- Почему? (Все животные дикие, а кошка домашняя).

- Но в лес у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя? (Берлога).

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

(Воспитатель убирает ёлочку и ставит рядом с медведем изображение берлоги.)

- Где живёт белка? (Белка живёт в дупле).

Не страшны зимой метели

Белочке, в дупле, на ели.

- А где лиса живёт? (Лиса живёт в норе).

У лисы в лесу глухом,

Есть нора – надежный дом.

- А кто знает где живет заяц?

Ну, а где - же зайца дом?

Живет зайчишка под кустом.

- Вы, ребята справились со всеми заданиями белки.

- Пора нам отправляться дальше. (Дети встают, подбрасывают кубик, выпадает заяц)

3.. Волшебный кубик, подскажи, к кому нам идти дальше? Кто это? (Заяц).

- Ребята, а как зайчика называют в сказках? Дети: Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка.

- Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось. (Дети отгадывают животных по их контурному изображению.)

- Молодцы, зоркие у вас глаза!

- Вот вам ещё одно задание. Я начну предложение, а вы его закончите.

• У зайца хвост короткий, а уши … • Заяц пушистый, а ёжик … • Ёж маленький, а медведь … • Медведь живёт в берлоге, а белка … • Заяц летом серый, а зимой … • У лисы – лисята, а у волка - …

- А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку, но не простую, а заячью. (Игра «Зайка серенький сидит»)

- Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться. Подбросим наш кубик … Кто это?

4. Лиса. (Дети проходят и садятся на стулья. На столе сидит игрушка – лиса.)

- Вот и лиса. Скажите про лису, она какая? Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.

- Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать.

- Ребята, наша лисичка спрятала детенышей у животных. Звери очень расстроились и просят нас о помощи. Поможем найти детенышей? (Да)

- А для этого вы должны сказать, как называются детеныши диких животных. (Презентация)

- Не смогла нас лисичка запутать и с этим заданием вы справились.

5. Ну вот, ребята, наше путешествие в лес подошло к концу. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. На каком транспорте вы хотели бы доехать до детского сада? (Ответы детей). Поехали!

Заключительная часть: 

- Вам понравилось наше путешествие?

- Вам понравилось в лесу?

- У кого в гостях мы сегодня побывали?

- Кого мы помогли найти?

(Дети выбирают смайлики по своему настроению).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».

Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.Цель: обогащать пр...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».

Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.Задачи:Образовательные:— Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;— Формирование основ бе...

Конспект занятий по экологическому воспитанию «Знакомство с лесом и его обитателями»

Знакомство с дикими животными, обогащать представления детей об окружающем мире. ...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Знакомство с лесом и его обитателями».

Конспект открытого занятияпо экологическому воспитаниюв группе раннего возраста «Знакомство с лесом и его обитателями»....