Знакомство с лесом и его обитателями.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Москвина Елена Алексеевна

С самого раннего детства я приобщаю детей к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomimsya_s_obitatelyami_lesa.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое воспитание детей раннего возраста.

                         Конспект занятия

        «Знакомимся с обитателями леса».

Воспитатель 1 квалификационной категории

                            Москвина Е.А.

            МБДОУ «Спасский детский сад №1».

                                (Из опыта работы).

                                      2015 год.

Цель: дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и лисе.

Материал: картины : «Зайцы в лесу», «Лиса», игрушка- колобок, плоскостные деревья, пучок сена.

                                          Ход занятия.

(В группу «приходит» колобок).

Колобок. - Здравствуйте, дети! Вы меня знаете? Кто я?

Дети. – Колобок.

Колобок. – Правильно! Я- колобок – румяный бок!.

Воспитатель. – А откуда , ты , колобок пришёл?

К. – из леса .

В. - А ты знаешь, что такое лес? Расскажи о нём .

К. - Да. В лесу много разных деревьев, больших и маленьких.

В. – Покажите, дети, какие большие деревья ( показывают ).  А какие маленькие ( показывают). Давайте и мы с вами сделаем игрушечный лес. Помогите мне расставить деревья так, чтобы получился лес. (Дети выставляют деревья на столе ). Ну как, это похоже на лес, Колобок?

К. – Похоже.

В. – А какое сейчас время года? Зима, всё покрыто снегом: и деревья, и земля. Холодно. Покажите, дети, как холодно( дети показывают).Хотите ли вы попасть в лес?

            (Показываю картину «Зайцы в зимнем лесу».)

В. – Что вы видите на картине?

Д.- Зайцев.

В.- Какого цвета зайцы?

Д. – Белого.

В. – Да, дети, они белого цвета, как снег. На белом снегу белых зайцев не видно! Посмотрите, что зайцы делают?

Д. – Один смотрит, другой ест.

В. – А что ест заяц?

Д. – Траву.

В. – Это сухая трава- сено. Заяц ест сено. Посмотрите, какая большая куча сена! Целый стог сена!

К. – А я вам сено принёс, возьмите, пожалуйста!

В. – Дети , это сено. А теперь закройте глаза и послушайте. Что вы слышите?

(Воспитатель шуршит сеном. Если дети затрудняются , помогает с ответом).

В. – А теперь понюхайте его. Душистое сено! Зайцы очень любят зелёную траву , но зимой травы нет, и зайчикам приходится есть веточки кустиков. Зимой им холодно и голодно- поэтому им надо помогать- запасать для них сено. Давайте и мы отнесём сено в наш игрушечный лес зайчикам, которые придут туда.

(Воспитатель просит ребёнка отнести корзину с сеном в лес ).

В. – А это что такое? (Показывает на лес) Деревьев в лесу много. Все они разные. Есть большие , есть и маленькие. Много деревьев – это лес! Зайцы живут в лесу . Лес – их дом . Здесь они едят , спят под ёлками. Колобок, а ты встречал зайцев в лесу?

К. – а как же! Это мои друзья! В сказке я  ведь встретил зайца , спел ему песенку и укатился дальше.

В. – Дети, хотите стать зайчиками? Тогда выходите, вокруг себя обернитесь и в зайчат превратитесь!

(Дети выходят на середину комнаты . Физкультминутка).

В. – Дети , пока мы с вами играли. К нам пришёл новый гость, давайте посмотрим , кто это?

(Воспитатель показывает на картину «Лиса».)

К. – Ой, ой!.Я ёе видел в лесу! Я её боюсь!

В. – А вы узнали , дети, кто это?

Д. – Лиса!

К. – Ой! Она меня сейчас съест!

В. – Да нет же , колобок. Садись рядом со мной и давай вместе с ребятами рассмотрим эту картину . Лиса тоже живёт в лесу . У неё есть нора. Когда становится темно. Лиса спит в норе. Какая лиса?

Д.- Большая, пушистая, рыжая.

В. – Посмотрите, что делает лиса на картине?

Д.- Идёт ,нюхает.

В. – А что она нюхает на снегу?

Д. – Следы.

В. – Зимой следы хорошо видны на снегу. А кого ищет лиса? Как вы думаете?

Д. – Зайчиков.

В. – Я тоже так думаю. Она охотится на зайцев. Зайцы лису боятся , они от неё убегают . прячутся. Хотите поиграть в «лису» и «зайцев»?

Д. – Да!

                 (Проводится игра «Лиса и зайцы»).

В. – Понравилось вам играть? Но нам пора прощаться с колобком .Он пойдёт играть к другим ребятам.

Д. – До свиданья, колобок!

К. – До свиданья, дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».

Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.Цель: обогащать пр...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».

Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.Задачи:Образовательные:— Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;— Формирование основ бе...

Конспект занятий по экологическому воспитанию «Знакомство с лесом и его обитателями»

Знакомство с дикими животными, обогащать представления детей об окружающем мире. ...