Знакомство с лесом и его обитателями.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
С самого раннего детства я приобщаю детей к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomimsya_s_obitatelyami_lesa.docx | 14.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое воспитание детей раннего возраста.
Конспект занятия
«Знакомимся с обитателями леса».
Воспитатель 1 квалификационной категории
Москвина Е.А.
МБДОУ «Спасский детский сад №1».
(Из опыта работы).
2015 год.
Цель: дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и лисе.
Материал: картины : «Зайцы в лесу», «Лиса», игрушка- колобок, плоскостные деревья, пучок сена.
Ход занятия.
(В группу «приходит» колобок).
Колобок. - Здравствуйте, дети! Вы меня знаете? Кто я?
Дети. – Колобок.
Колобок. – Правильно! Я- колобок – румяный бок!.
Воспитатель. – А откуда , ты , колобок пришёл?
К. – из леса .
В. - А ты знаешь, что такое лес? Расскажи о нём .
К. - Да. В лесу много разных деревьев, больших и маленьких.
В. – Покажите, дети, какие большие деревья ( показывают ). А какие маленькие ( показывают). Давайте и мы с вами сделаем игрушечный лес. Помогите мне расставить деревья так, чтобы получился лес. (Дети выставляют деревья на столе ). Ну как, это похоже на лес, Колобок?
К. – Похоже.
В. – А какое сейчас время года? Зима, всё покрыто снегом: и деревья, и земля. Холодно. Покажите, дети, как холодно( дети показывают).Хотите ли вы попасть в лес?
(Показываю картину «Зайцы в зимнем лесу».)
В. – Что вы видите на картине?
Д.- Зайцев.
В.- Какого цвета зайцы?
Д. – Белого.
В. – Да, дети, они белого цвета, как снег. На белом снегу белых зайцев не видно! Посмотрите, что зайцы делают?
Д. – Один смотрит, другой ест.
В. – А что ест заяц?
Д. – Траву.
В. – Это сухая трава- сено. Заяц ест сено. Посмотрите, какая большая куча сена! Целый стог сена!
К. – А я вам сено принёс, возьмите, пожалуйста!
В. – Дети , это сено. А теперь закройте глаза и послушайте. Что вы слышите?
(Воспитатель шуршит сеном. Если дети затрудняются , помогает с ответом).
В. – А теперь понюхайте его. Душистое сено! Зайцы очень любят зелёную траву , но зимой травы нет, и зайчикам приходится есть веточки кустиков. Зимой им холодно и голодно- поэтому им надо помогать- запасать для них сено. Давайте и мы отнесём сено в наш игрушечный лес зайчикам, которые придут туда.
(Воспитатель просит ребёнка отнести корзину с сеном в лес ).
В. – А это что такое? (Показывает на лес) Деревьев в лесу много. Все они разные. Есть большие , есть и маленькие. Много деревьев – это лес! Зайцы живут в лесу . Лес – их дом . Здесь они едят , спят под ёлками. Колобок, а ты встречал зайцев в лесу?
К. – а как же! Это мои друзья! В сказке я ведь встретил зайца , спел ему песенку и укатился дальше.
В. – Дети, хотите стать зайчиками? Тогда выходите, вокруг себя обернитесь и в зайчат превратитесь!
(Дети выходят на середину комнаты . Физкультминутка).
В. – Дети , пока мы с вами играли. К нам пришёл новый гость, давайте посмотрим , кто это?
(Воспитатель показывает на картину «Лиса».)
К. – Ой, ой!.Я ёе видел в лесу! Я её боюсь!
В. – А вы узнали , дети, кто это?
Д. – Лиса!
К. – Ой! Она меня сейчас съест!
В. – Да нет же , колобок. Садись рядом со мной и давай вместе с ребятами рассмотрим эту картину . Лиса тоже живёт в лесу . У неё есть нора. Когда становится темно. Лиса спит в норе. Какая лиса?
Д.- Большая, пушистая, рыжая.
В. – Посмотрите, что делает лиса на картине?
Д.- Идёт ,нюхает.
В. – А что она нюхает на снегу?
Д. – Следы.
В. – Зимой следы хорошо видны на снегу. А кого ищет лиса? Как вы думаете?
Д. – Зайчиков.
В. – Я тоже так думаю. Она охотится на зайцев. Зайцы лису боятся , они от неё убегают . прячутся. Хотите поиграть в «лису» и «зайцев»?
Д. – Да!
(Проводится игра «Лиса и зайцы»).
В. – Понравилось вам играть? Но нам пора прощаться с колобком .Он пойдёт играть к другим ребятам.
Д. – До свиданья, колобок!
К. – До свиданья, дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».
Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.Цель: обогащать пр...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.Задачи:Образовательные:— Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;— Формирование основ бе...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию "Знакомство с лесом и его обитателями"
Формирование первичных ценностных представлений о животном мире....
Конспект занятия «Знакомство с лесом и его обитателями».
Конспект занятия в младшей группе...
Конспект по экологии «Знакомство с лесом и его обитателями"
средний возраст...
Конспект по экологий Знакомство с лесом и его обитателями
конспект для средней группы...
Конспект занятий по экологическому воспитанию «Знакомство с лесом и его обитателями»
Знакомство с дикими животными, обогащать представления детей об окружающем мире. ...