Презентация "Н.Н.Носов-писатель-юморист детской литературы"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Селиванова Маргарита Валерьяновна

Знакомство с биографией и творчеством писателя, изучить своеобразие юмористических рассказов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n.nosov_vypolnila_selivanova_m.v.pptx2.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Н.Н.Носов -писатель- юморист детской литературы» Выполнила воспитатель: Селиванова М.В.

Слайд 2

Никола́й Никола́евич Но́сов — советский детский писатель-прозаик, драматург, киносценарист. Лауреат Сталинской премии третьей степени. Наиболее известен как детский писатель, автор произведений о Незнайке. Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время произведения Н.Носова мало встречаются и часто дети незнакомы с произведениями этого замечательного писателя. Цель работы : знакомство с биографией и творчеством писателя, изучить своеобразие юмористических рассказов. Задачи : прочитать произведения Н.Н.Носова - проанализировать внутренний мир героев его рассказов, сделать вывод о влиянии его героев на душевные качества читателей.

Слайд 3

В Москве 23 ноября 1908 года родился Николай Николаевич Носов. З анимался музыкой, пением, любительским театром, увлекался и точными науками.

Слайд 4

Как и многие знаменитые писатели, Н. Носов сначала сочинял сказки и рассказы просто так – для своего маленького сынишки, а потом один свой рассказ, он назывался «Затейники», отнес в журнал « Мурзилка ». Рассказ напечатали. Это было в 1938 году.

Слайд 5

Рассказы "Живая шляпа", "Огурцы", "Чудесные брюки", "Мишкина каша", "Огородники", "Фантазеры" и другие были объединены в детгизовском сборнике "Тук-тук-тук" и изданы в 1945 году .

Слайд 6

Сборники рассказов "Ступеньки" и "Веселые рассказы" (для детей младшего и среднего возраста) вышли в 1947 году. Знание детской психологии и владение доступным и, вместе с тем, образным языком позволило завоевать прочное признание у детей и взрослых, а также занять достойное место в произведениях для младшего школьного возраста.

Слайд 7

Носов не выдумывал героев, а находил их (причем везде — по соседству, в гостях, просто на улице) и слушал и позволял услышать своим читателям их рассказы о жизни, о друзьях, о самих себе. Со временем ко всем этим « носовским » героям присоединился еще один, на этот раз — сказочный. Незнайка пришел сам и привел с собой целую ораву веселых и шумных коротышек, которые выбрали себе для постоянного места жительства три книжки Носова: «Приключения Незнайки и его друзей» (1953—1954), «Незнайка в Солнечном городе»(1958), «Незнайка на Луне» ( 1964—1965

Слайд 8

Созданы кинофильмы по киносценариям Н. Носова : " Два друга " " Дружок " " Фантазеры " " Приключения Коли Клюквина" Пьесы "Незнайка учится", "Незнайка — путешественник ", "Незнайка в Солнечном городе". Носов в своих произведениях выступает и как популяризатор знаний политехнических, экономических: знакомя детей с житейскими правилами, он подает их так, что полезные и интересные знания приходят к читателям как бы сами собой. Мультфильмы : «Бобик в гостях у Барбоса » « Винтик и Шпунтик » «Фунтик и огурцы »

Слайд 10

23 ноября 1908 г. – 26 июля 1976 г. Н.Носов был выдающимся писателем, его произведения получили известность и любовь многих поколений читателей и актуальны в наше время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение дошкольников к миру детской литературы

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру детской литературы\...

Эссе на тему: «Почему детскую литературу называют своеобразной областью общей литературы?»

Эссе На тему: «Почему детскую литературу называют своеобразной областью общей литературы?»...

Методическая разработка "Неделя детской литературы в старшей группе детского сада"

Цель:          Активизировать работу дошкольного образовательного учреждения по приобщению воспитанников  к книжной культуре, освоению детьми дошкольного возраста образов...

Сообщение из опыта работы: «ЗНАКОМСТВО С КНИЖНОЙ КУЛЬТУРОЙ, ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ, ПОНИМАНИЕ НА СЛУХ ТЕКСТОВ РАЗЛИЧНЫХ ЖАНРОВ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ».

laquo;Познакомить ребёнка с книгой – лучший подарок, который мы можем ему сделать». Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами опытом работы по ознакомлению детей средней группы (4-5 лет) ...

Чтение художественной литературы, принципы, подбор детской литературы, место для чтения в режиме дня.

Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение ре...

Художественная литература «Детская литература с практикумом по выразительному чтению»

Охарактеризуйте детскую литературу как часть общей литературы, обоснуйте её специфику. Перечислите виды детских книжек-игрушек и обоснуйте её педагогическую ценность.Ее особенности определяются воспит...

Педагогические чтения "Формирование интереса к художественной литературе с помощью ознакомления детей дошкольного возраста с книжной культурой, детской литературой»

Управление образованияадминистрации Солнечногорского муниципального района Московской областиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...