Познавательный проект "В мире сказок" в средней группе
проект по развитию речи (средняя группа)
Познавательный проект «В мире сказок»
в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_mire_skazok_srednyaya_gruppa.docx | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 665 отделение ДОД Приморского района Санкт-Петербурга
Познавательный проект «В мире сказок»
в средней группе «Светлячок»
Организатор проекта:
Воспитатель ВКК Курамшина Р.Р
Санкт-Петербург
2020-2021 гг.
Актуальность:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Мы, педагоги, считаем это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки позволяют впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло. Они учат человека жить, вселяют в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Именно поэтому мы решили продолжить знакомство с русскими народными сказками, а также познакомить детей с авторскими сказками русских и зарубежных писателей.
Проблема:
- У детей нет интереса к произведениям художественной литературы и устного народного творчества.
- Узкий кругозор, низкий уровень развития связной речи, бедность словарного запаса.
Цель проекта: создание условий для проявления детского интереса к книгам и чтению художественной литературы.
Задачи проекта:
- Воспитывать у детей любовь к сказкам, как к произведению искусства, а также воспитывать уважение к традициям народной культуры.
- Формировать умение узнавать персонажей сказок по загадкам, картинкам, иллюстрациям; узнавать название сказок по чтению отрывков из произведения; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки.
- Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки.
- Совершенствовать культуру речи, умение детей рассуждать, применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.
- Развивать активную, выразительную речь через постановку театрализованной деятельности детей. Обогащать и расширять словарный запас детей.
- Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость. Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями.
Объект исследования: русские народные сказки, авторские сказки русских
и зарубежных писателей
Вид проекта: познавательный, творческий
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети – родители – воспитатели
Материалы и оборудования: наглядно-методические пособия, книги со сказками, иллюстрации к сказкам, репродукции картин русских художников, диски с аудио-сказками, видеоэкран, викторина «Путешествие по сказкам», настольно-печатные и дидактические игры, разрезные картинки, театральные костюмы, маски, пальчиковый театр, кукольный театр, бумажный театр, магнитный театр, игры с прищепками, стихи, загадки, пословицы, поговорки, прибаутки, потешки, игровые и изобразительные материалы.
Ожидаемые результаты для детей:
- Приобщение детей к художественной литературе, к богатству русской народной культуры, национальным особенностям характера и быта русского человека.
- Постановка более связной, выразительной речи детей, расширение словарного запаса.
- Развитие творческих способностей во всех видах деятельности.
- Узнавание сказок по услышанным отрывкам текста, загадкам, картинкам, иллюстрациям, содержанию, описанию событий.
- Умение самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.
Ожидаемые результаты для родителей:
- Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду;
- Развитие совместного творчества родителей и детей;
- Активное включение в педагогический процесс ДОД, заинтересованность в сотрудничестве с педагогами.
Подготовительный этап:
- Выявление первоначальных знаний детей о любимых сказках.
- Анкетирование родителей по теме: «Какие книги вы читаете дома с детьми?».
- Чтение русских народных и авторских сказок русских и зарубежных писателей дома и в группе.
- Создание предметно-пространственной развивающей среды по теме проекта.
- Организация книжной выставки в группе: сказки, иллюстрации, открытки, репродукции картин русских художников.
- Подбор раскрасок с изображением сюжетов и героев различных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам.
- Подбор настольно-печатных и дидактических игр по теме проекта.
- Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр: маски, костюмы, куклы.
План реализации проекта:
- Знакомство с русскими народными сказками: «Заюшкина избука», «Снегурочка», «Морозко», «Царевна-Лягушка», «Сивка-Бурка» и др.
- Знакомство с авторскими сказками русских и зарубежных писателей:
С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Двенадцать месяцев»; А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; Ш. Перро «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Золушка»; Г. Х. Андерсен «Снежная королева», «Дюймовочка», «Гадкий утенок» и др.
- Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Мой любимы сказочный персонаж", «На кого из сказочных героев ты хотел бы быть похожим?», «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?».
- Прослушивание звукозаписей детских сказок, просмотр мультфильмов.
- Рассматривание иллюстраций по сказкам.
- Дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок» (сюжетные картинки), «Играем сказки с любимыми персонажами» (кукольный,
пальчиковый, бумажный театры), магнитные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Сивка-бурка» (магнитные сказки), «Любимый персонаж» (игры с прищепками), «Сложи картинку и узнай сказку» (разрезные картинки), «Назови сказку»(загадки), «Узнай сказку по зачину» (чтение отрывков), «Что сначала, что потом», «Из какой мы сказки?», «Из какой сказки волшебная вещь?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Разыграй свою сказку». - Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая Лиса», «Водяной», «Аленушка и Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Тише едешь»,
«Гуси- лебеди», «Кот и мышь», «Золотые ворота», «Веселая карусель». - Раскрашивание раскрасок по иллюстрациям к любимым сказкам.
- Рисование сказочных персонажей по теме: «Мой любимый сказочный герой». Выставка детских рисунков.
- Аппликация по сказке «Заячья избушка».
- Показ настольного театра по сказкам «Рукавичка», «Кот, петух и лиса», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три поросенка»,
- Обыгрывание сюжетов из сказок «Лисичка-сестричка и Серый волк», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят».
- Загадки о сказках и сказочных персонажей. Пословицы, поговорки, прибаутки, потешки о русском народном быте и гостеприимстве.
- Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.
- Физминутки по русским народным сказкам.
- Драматизация по авторской сказке: «Снежная Королева» Г. Х. Андерсена.
- Проведение викторины «Путешествие по сказкам».
- Организация книжной выставки «Русские народные сказки».
- Консультации для родителей «Сказка в жизни ребенка», «Читайте детям сказки».
Итоговые мероприятия:
- Выставка детских работ на тему «Мой любимый сказочный герой».
- Коллективная работа по сказке «Снегурочка».
- Инсценировка сказки «Снежная Королева» в музыкальном зале.
- Книжка-раскладушка по произведению Г. Сапгир «Самокат».
- Видеофильм в формате «Читаем вместе» (родители читают детям):
«Госпожа Метелица» сказка Братьев Гримм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно – игрового мероприятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Беседы: об осени и ее приметах, о жизни диких животных и птиц в лесу, об их подготовке к зиме. Рассматривание на прогулке различных деревьев и их листьев, рассматривание иллюстраций с изображением осе...
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) в средней группе.Тема: «Вежливые слова».
Формировать умение у дошкольников самостоятельно выполнять знакомые правила общения; развивать умение детей понимать значение вежливых слов и активизировать их в речевом общении...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в средней группе№1 на тему «Русские обычаи, традиции и народное творчество».
Познакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, формировать эстетический вкус. Воспитывать люб...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в средней группе Тема «Путешествие в прошлое вместе с Кузькой»
1. Образовательные:Знакомство детей с русским бытом, утварью;Изучение русского фольклора – песни, танцы, сказки, потешки.2. Развивающие:Разв...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В мире бумаги»
НОД по исследовательской деятельности с опытами...
Интегрированное познавательное занятие по окружающему миру в средней группе "Путешествие в осенний лес"
Конспект для средней группы детского сада, направлен на закрепление детьми основных правил поведения в лесу. Интегрированные занятия помогают детям вспомнить и основательно закрепить полученные раннее...
Методическая разработка по окружающему миру для средней группы. Познавательно-информационный краткосрочный проект «Наша улица, наш дом»
Познавательно-информационный краткосрочный проект «Наша улица, наш дом» Утром солнышко встает, Нас на улицу зовёт. Выхожу из дома я: – Здравствуй, улица моя! Я пою и в тишинеПод...