Познавательный проект "В мире сказок" в средней группе
проект по развитию речи (средняя группа)

Курамшина Раиля Рамисовна

Познавательный проект «В мире сказок»

в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_skazok_srednyaya_gruppa.docx29.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 665 отделение ДОД Приморского района Санкт-Петербурга

Познавательный проект «В мире сказок»

в средней группе «Светлячок»

                                                                       Организатор проекта:  

Воспитатель ВКК Курамшина Р.Р

Санкт-Петербург

2020-2021 гг.


Актуальность:

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Мы, педагоги, считаем это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки позволяют впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло. Они учат человека жить, вселяют в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Именно поэтому мы решили продолжить знакомство с русскими народными сказками, а также познакомить детей с авторскими сказками русских и зарубежных писателей.

Проблема:

  • У детей нет интереса к произведениям художественной литературы и устного народного творчества.
  • Узкий кругозор, низкий уровень развития связной речи, бедность словарного запаса.

Цель проекта: создание условий для проявления детского интереса к книгам и чтению художественной литературы.

    Задачи проекта:

  1. Воспитывать у детей любовь к сказкам, как к произведению искусства, а также воспитывать уважение к традициям народной культуры.
  2. Формировать умение узнавать персонажей сказок по загадкам, картинкам, иллюстрациям; узнавать название сказок по чтению отрывков из произведения; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки.
  3. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки.
  4. Совершенствовать культуру речи, умение детей рассуждать, применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.

  1. Развивать активную, выразительную речь через постановку театрализованной деятельности детей. Обогащать и расширять словарный запас детей.
  2.  Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость. Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями.

Объект исследования: русские народные сказки, авторские сказки русских

и зарубежных писателей

Вид проекта: познавательный, творческий

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети – родители – воспитатели

Материалы и оборудования: наглядно-методические пособия, книги со сказками, иллюстрации к сказкам, репродукции картин русских художников, диски с аудио-сказками, видеоэкран, викторина «Путешествие по сказкам», настольно-печатные и дидактические игры, разрезные картинки, театральные костюмы, маски, пальчиковый театр, кукольный театр, бумажный театр, магнитный театр, игры с прищепками, стихи, загадки, пословицы, поговорки, прибаутки, потешки, игровые и изобразительные материалы.

   Ожидаемые результаты для детей:

  • Приобщение детей к художественной литературе, к богатству русской народной культуры, национальным особенностям характера и быта русского человека.
  • Постановка более связной, выразительной речи детей, расширение словарного запаса.
  •  Развитие творческих способностей во всех видах деятельности.
  • Узнавание сказок по услышанным отрывкам текста, загадкам, картинкам, иллюстрациям, содержанию, описанию событий.
  • Умение самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.

  Ожидаемые результаты для родителей:

  • Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду;
  • Развитие совместного творчества родителей и детей;
  • Активное включение в педагогический процесс ДОД, заинтересованность в сотрудничестве с педагогами.

Подготовительный этап:

 

  1. Выявление первоначальных знаний детей о любимых сказках.
  2. Анкетирование родителей по теме: «Какие книги вы читаете дома с детьми?».
  3. Чтение русских народных и авторских сказок русских и зарубежных писателей дома и в группе.
  4. Создание предметно-пространственной развивающей среды по теме проекта.
  5. Организация книжной выставки в группе: сказки, иллюстрации, открытки, репродукции картин русских художников.
  6. Подбор раскрасок с изображением сюжетов и героев различных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам.
  7. Подбор настольно-печатных и дидактических игр по теме проекта.
  8. Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр: маски, костюмы, куклы.

План реализации проекта:

  1. Знакомство с русскими народными сказками: «Заюшкина избука», «Снегурочка», «Морозко», «Царевна-Лягушка», «Сивка-Бурка» и др.
  2. Знакомство с авторскими сказками русских и зарубежных писателей:

С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Двенадцать месяцев»; А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; Ш. Перро «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Золушка»; Г. Х. Андерсен «Снежная королева», «Дюймовочка», «Гадкий утенок» и др.

  1. Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Мой любимы сказочный персонаж", «На кого из сказочных героев ты хотел бы быть похожим?», «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?».
  2. Прослушивание звукозаписей детских сказок, просмотр мультфильмов.
  3. Рассматривание иллюстраций по сказкам.
  4. Дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок» (сюжетные картинки), «Играем сказки с любимыми персонажами» (кукольный,

    пальчиковый, бумажный театры), магнитные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Сивка-бурка» (магнитные сказки), «Любимый персонаж» (игры с прищепками),
     «Сложи картинку и узнай сказку» (разрезные картинки), «Назови сказку»(загадки), «Узнай сказку по зачину» (чтение отрывков), «Что сначала, что потом», «Из какой мы сказки?», «Из какой сказки волшебная вещь?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Разыграй свою сказку».
  5. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая Лиса», «Водяной», «Аленушка и Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Тише едешь»,
    «Гуси- лебеди», «Кот и мышь», «Золотые ворота», «Веселая карусель».
  6. Раскрашивание раскрасок по иллюстрациям к любимым сказкам.
  7. Рисование сказочных персонажей по теме: «Мой любимый сказочный герой». Выставка детских рисунков.
  8.  Аппликация по сказке «Заячья избушка».
  9. Показ настольного театра по сказкам «Рукавичка», «Кот, петух и лиса», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три поросенка»,
  10. Обыгрывание сюжетов из сказок «Лисичка-сестричка и Серый волк», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят».
  11. Загадки о сказках и сказочных персонажей. Пословицы, поговорки, прибаутки, потешки о русском народном быте и гостеприимстве.
  12. Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.
  13. Физминутки по русским народным сказкам.
  14. Драматизация по авторской сказке: «Снежная Королева» Г. Х. Андерсена.
  15. Проведение викторины «Путешествие по сказкам».
  16. Организация книжной выставки «Русские народные сказки».
  17. Консультации для родителей «Сказка в жизни ребенка», «Читайте детям сказки».

Итоговые мероприятия:

  • Выставка детских работ на тему «Мой любимый сказочный герой».
  • Коллективная работа по сказке «Снегурочка».
  • Инсценировка сказки «Снежная Королева» в музыкальном зале.
  • Книжка-раскладушка по произведению Г. Сапгир «Самокат».
  • Видеофильм в формате «Читаем вместе» (родители читают детям):

«Госпожа Метелица» сказка Братьев Гримм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно – игрового мероприятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Беседы: об осени и ее приметах, о жизни диких животных и птиц в лесу, об их подготовке к зиме. Рассматривание на прогулке различных деревьев и их листьев, рассматривание иллюстраций с изображением осе...

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) в средней группе.Тема: «Вежливые слова».

Формировать умение у дошкольников самостоятельно выполнять  знакомые правила общения; развивать умение детей понимать значение вежливых слов и   активизировать их в речевом общении...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в средней группе№1 на тему «Русские обычаи, традиции и народное творчество».

Познакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, формировать эстетический вкус. Воспитывать люб...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в средней группе Тема «Путешествие в прошлое вместе с Кузькой»

1.      Образовательные:Знакомство детей с русским бытом, утварью;Изучение русского фольклора – песни, танцы, сказки, потешки.2.      Развивающие:Разв...

Интегрированное познавательное занятие по окружающему миру в средней группе "Путешествие в осенний лес"

Конспект для средней группы детского сада, направлен на закрепление детьми основных правил поведения в лесу. Интегрированные занятия помогают детям вспомнить и основательно закрепить полученные раннее...

Методическая разработка по окружающему миру для средней группы. Познавательно-информационный краткосрочный проект «Наша улица, наш дом»

Познавательно-информационный краткосрочный проект «Наша улица, наш дом» Утром солнышко встает, Нас на улицу зовёт. Выхожу из дома я: – Здравствуй, улица моя! Я пою и в тишинеПод...