Конспект НОД «Путешествие капельки»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Кузнецова Наталья Рудольфовна

Конспект НОД «Путешествие капельки»

Средняя группа. 

 

Цели: Ознакомление детей со свойствами воды.

Развивать любознательность, мышление и речь детей.

Закрепить знания детей о значении воды в природе.

 

Материал для занятия: Загадки, рисунок капельники, картинки к игре «Кому нужна вода?», стакан с водой, гуашь, карандаши, листочки с капельками воды (кляксография), тросточки.

 

Организационный момент.

 

Давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение.

 

Чтобы много узнать, на нашем занятии нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку.

 

Ребята, я сейчас вам загадаю загадки.

А вы должны быть внимательными и отгадать их.

 

1. Бежит, бежит, не выбежит,

    Течёт, течёт, не вытечет.

      (Вода)

 

2. Чтобы лился дождик с неба,

    Чтоб росли колосья хлеба,

    Чтобы плыли корабли,

    Чтоб варились кисели,

    Чтобы не было беды –

    Жить нельзя нам без…

                  (Воды)

 

3. Я и туча, и туман,

    И ручей, и океан,

    И летаю, и бегу,

    И стеклянной быть могу.

                   (Вода)

 

- О чём загадки? (о воде) Значит, о чём мы сегодня будем говорить? (о воде)

- Молодцы!

- Да, ребята мы будем говорить о воде.

 

- А сейчас сядьте на стульчики посмотрите,  кто к нам пришёл?

 

Я вам сейчас расскажу сказку, а вы послушаете, и скажите мне, о чём эта сказка?

 

 

Рассказ сказки о капельке.

 

Жила-была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния, и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже.

После того, как капелька оказалась на земле, не долго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужу постепенно замёрзла и капелька превратилась в льдинку. Ее подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке, когда лужа замёрзла, ведь она теперь не могла двигаться.

Становилось всё теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились все жарче н жарче, солнышко припекало все сильнее и сильнее, капелька стала очень легкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облако. Капелька сидела на своём облачке и мечтала вновь вернуться на землю.

 Беседа с детьми по содержанию сказки.

- О чём эта сказка?

- Что интересного случилось с капелькой?

 - Во что может превратиться капелька?

(Ответы детей)

Опыт:

- Давайте вспомним, какой аромат имеют духи, цветы? (цветочный, сладкий, резкий и т.д.) - Ребята, понюхайте воду? (нюхают) Определите, есть ли у неё запах? (нет)

-А какая она на вкус? (безвкусная)

-А если добавить сахар, то вода станет какой? (сладкой)

- А если соль? (солёная)

-А лимон? (кислый)

- Давайте посмотрим на воду и определим, какого цвета вода? (прозрачная), а если капнуть краски, какая она станет? (добавляем в воду гуашь) цветная, непрозрачная.

Физминутка

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре- ноги шире

Пять - руками помахать

Шесть- на стульчик тихо сесть.

Игра «Кому нужна вода?»

Давайте поиграем в игру «Кому нужна вода?» - подойдите к столу.

- Как вы думаете, что это ? (это озеро)

- А это что? (картинки)

- Что это у озера? (это маленькие ручейки)

- Давайте подберём картинки «Кому нужна вода?», и почему вы так думасте? (дети по очереди выбирают картинки и объясняют)

Ребята, теперь подойдём к другому столу.

- На ваши листочки, посмотрите, упали капельки воды. Давайте их оживим. Подумайте, во что они могут превратиться. В этом вам помогут карандаши. (дети выбирают себе листочек и с помощью карандаша делают рисунок)

Итог занятия

- Во что вы превратили капельки ? (ответы детей)

- Что вы узнали о воде?

- Кому нужна вода? Для чего?

Выставка работ детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_puteshestvie_kapelki.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «Путешествие капельки»

Цели: Ознакомление детей со свойствами воды.

Развивать любознательность, мышление и речь детей.

Закрепить знания детей о значении воды в природе.

Материал для занятия: Загадки, рисунок капельники, картинки к игре «Кому нужна вода?», стакан с водой, гуашь, карандаши, листочки с капельками воды (кляксография), тросточки.

Организационный момент.

Давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение.

Чтобы много узнать, на нашем занятии нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку.

Ребята, я сейчас вам загадаю загадки.

А вы должны быть внимательными и отгадать их.

1. Бежит, бежит, не выбежит,

    Течёт, течёт, не вытечет.

      (Вода)

2. Чтобы лился дождик с неба,

    Чтоб росли колосья хлеба,

    Чтобы плыли корабли,

    Чтоб варились кисели,

    Чтобы не было беды –

    Жить нельзя нам без…

              (Воды)

3. Я и туча, и туман,

    И ручей, и океан,

    И летаю, и бегу,

    И стеклянной быть могу.

               (Вода)

- О чём загадки? (о воде) Значит, о чём мы сегодня будем говорить? (о воде)

- Молодцы!

- Да, ребята мы будем говорить о воде.

- А сейчас сядьте на стульчики посмотрите,  кто к нам пришёл?

Я вам сейчас расскажу сказку, а вы послушаете, и скажите мне, о чём эта сказка?


Рассказ сказки о капельке.

Жила-была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния, и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже.

После того, как капелька оказалась на земле, не долго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужу постепенно замёрзла и капелька превратилась в льдинку. Ее подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке, когда лужа замёрзла, ведь она теперь не могла двигаться.

Становилось всё теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились все жарче н жарче, солнышко припекало все сильнее и сильнее, капелька стала очень легкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облако. Капелька сидела на своём облачке и мечтала вновь вернуться на землю.

 Беседа с детьми по содержанию сказки.

- О чём эта сказка?

- Что интересного случилось с капелькой?

 - Во что может превратиться капелька?

(Ответы детей)

Опыт:

- Давайте вспомним, какой аромат имеют духи, цветы? (цветочный, сладкий, резкий и т.д.) - Ребята, понюхайте воду? (нюхают) Определите, есть ли у неё запах? (нет)

-А какая она на вкус? (безвкусная)

-А если добавить сахар, то вода станет какой? (сладкой)

- А если соль? (солёная)

-А лимон? (кислый)

- Давайте посмотрим на воду и определим, какого цвета вода? (прозрачная), а если капнуть краски, какая она станет? (добавляем в воду гуашь) цветная, непрозрачная.

Физминутка 

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре- ноги шире

Пять - руками помахать

Шесть- на стульчик тихо сесть.

Игра «Кому нужна вода?» 

Давайте поиграем в игру «Кому нужна вода?» - подойдите к столу.

- Как вы думаете, что это ? (это озеро)

- А это что? (картинки)

- Что это у озера? (это маленькие ручейки)

- Давайте подберём картинки «Кому нужна вода?», и почему вы так думасте? (дети по очереди выбирают картинки и объясняют)

Ребята, теперь подойдём к другому столу.

- На ваши листочки, посмотрите, упали капельки воды. Давайте их оживим. Подумайте, во что они могут превратиться. В этом вам помогут карандаши. (дети выбирают себе листочек и с помощью карандаша делают рисунок)

Итог занятия 

- Во что вы превратили капельки ? (ответы детей)

- Что вы узнали о воде?

- Кому нужна вода? Для чего?

Выставка работ детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие капельки" старшая группа

laquo;Белая сказка . Конспект занятия по продуктивной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития  Воспитатель: БЕЛКИНА И.В. Цель: в...

Конспект НОД "Путешествие капельки"

Тема образовательной деятельности по сказке «Осеннее путешествие капельки» может быть проведена в старшем дошкольном возрасте от 5 до 7 лет. Задачи поставлены как воспитательно-образовательные, т...

Конспект НОД "Путешествие Капельки"

Программное содержание:Закрепить знания детей о свойствах воды;Расширить знания детей о связях неживой природы, о причинах возникновения дождя;Воспитывать познавательный интерес, стремление детей к са...

Конспект НОД «Путешествие капельки»

Конспект занятия в ДОУ в средней группе ...

Конспект занятия: "Путешествие капельки"

Конспект занятия рекомендуется проводить в младшей группе детского сада...

Конспект НОД "Путешествие Капельки "

Образовательная область основная: Познание.Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Здоровье. Художественное творчество. Социализация.Тип:  интегрированное.Возраст детей: 3-4 года, втор...

конспект ОД "Путешествие капельки"

для детей старшего дошкольного возраста...