Конспект занятия: "Путешествие капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия рекомендуется проводить в младшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_kapelki_v_ml.gr_.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе: «Путешествие капельки».
Воспитатель: Козлова Татьяна Ивановна
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: тёплая, прозрачная, холодная, чистая, без запаха и вкуса. Подвести к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Материал: макет солнца; воздушный шарик наполненный водой на нём нарисованная рожица-это капелька; картинка с изображением растения с корнем; картинка, на которой изображены дождь и деревья; лейка с водой; два стола: На первом: стаканы с водой по количеству детей; на подносе - соль, сахар, пуговица, грязная вода в стакане; На втором: два тазика; один с тёплой водой, другой – с холодной.
Ход:
-Я вам, детки, сейчас расскажу сказку про маленькую капельку.
-Хотите? Тогда слушайте.
-Жила-была маленькая капелька. Где была капелька, там и была вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, деревьям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду.
Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принёс мороз, капелька и замёрзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовём солнышко на помощь. Оно тёплое, яркое, отогреет нашу капельку.
-Дети:
Солнышко, отзовись
Красное, появись!
Появляется солнышко (Воспитатель выставляет макет солнца)
-Здравствуйте, детки!
Зачем меня звали? Или беда какая случилась?
-Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть её, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут жить без воды.
-Солнышко: Я вам помогу. Солнышко танцует и капелька растаяла.
Появляется капелька: Спасибо тебе солнышко!
-Здравствуйте, ребятки. Я водяная капелька. Я вам очень нужна?
-Воспитатель: ребята, скажите нужна ли нам капелька?
-Дети: Да.
-Воспитатель: Вода состоим из множества вот таких капелек (показываю картинку). А без воды не могут жить кто?
-Дети: растения, птицы, рыбы, люди.
-Капелька, пойдём с нами, посмотришь как поживают без тебя комнатные растения в нашей группе.
Дети идут с воспитателем и капелькой к растениям.
-Воспитатель: Что нужно растениям, чтобы они хорошо росли?
-Дети: поливать.
-Воспитатель: А где же водичка? Дети показывают лейку.
-Давайте их польём. Один ребёнок поливает.
-А что делают растения с водичкой.
-Дети: Они её пьют.
-Воспитатель: А как они её пьют? У них же нет ротиков как у нас.
-Дети: Они её пьют корешками.
-Воспитатель: Да, цветы и все растения пьют водичку корешками. Водичка поступает в корешок, затем движется по стеблю и поступает в листочки. (Показываю картинку).
-Воспитатель: Видишь, капелька, без тебя погибли бы все цветы в нашей группе.
-А кто поливает деревья на участке?
-Дети: дождик.
-Воспитатель: Правильно, дождик. Он тоже состоит из множества капелек (Показываю картинку).
Воспитатель предлагает детям подойти к первому столу.
-Посмотрите, в этих стаканчиках водичка. А как вы думаете, для кого она налита?
-Дети: Для нас.
-Воспитатель: Сейчас мы узнаем, какая бывает водичка.
Опыт№1: Вода безвкусная
Воспитатель предлагает попробовать по глоточку. Спрашиваю у детей какая она на вкус. Если дети затрудняются ответить, то говорю сама: Вода безвкусная.
-А сейчас я положу в неё соль.
-Какая теперь на вкус водичка (Солёная).
-Теперь, положи, Серёжа ложечку сахара. Предлагаю её попробовать.
-Какая теперь вода (сладкая)
Опыт№2: Вода без запаха.
-А теперь наклонитесь, понюхайте водичку, как я.
-Пахнет водичка? Правильно, она ничем не пахнет. Она без запаха.
Опыт №3: Вода прозрачная, бесцветная.
-Скажи, Ира, какого цвета вода. Если затрудняются ответить, в стакан бросаю пуговку.
-Видно пуговку? Почему? Правильно, потому что вода прозрачная, бесцветная.
-Рыбки могут жить в такой воде? .
-Дети: Да!
-Воспитатель: Почему?
-Дети: Потому что она чистая и прозрачная.
-А могут они жить в грязной воде.
-Дети: Нет.
-Воспитатель: Конечно нет, грязная вода никому не нужна и рыбки в ней погибнут.
Воспитатель предлагает пройти к следующему столу.
Опыт№4: Вода тёплая, холодная.
-Потрогайте воду в этом тазу.
-Какая вода.
-Дети: тёплая.
-А в этом?
-Дети: Холодная.
-Да, в этом тазу она холодная.
-Что ребятки, вы узнали о воде?
-Ответы детей и воспитателя вместе: Вода состоит из капелек. Она бывает тёплая и холодная; прозрачная, без запаха и вкуса; может быть чистая и грязная. Без воды не могут жить растения, птицы, люди.
Капелька прощается и уходит.
-П/игра: «Солнышко и дождик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие капельки" старшая группа
laquo;Белая сказка . Конспект занятия по продуктивной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Воспитатель: БЕЛКИНА И.В. Цель: в...
Конспект занятия "Путешествие с капелькой"
Цели: 1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении; 2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса); 3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе; 4. Вос...
конспект проведения познавательно-оздоровительного занятия "Путешествие воздушной капельки"
В ходе занятия дети знакомятся с органами дыхания, с процеесом дыхания, уточняют представления о том, что нужно делать, чтобы не болеть....
Конспект занятия «Путешествие капельки»
Конспект занятия по экологии в средней группе...
Конспект занятия Путешествие Капельки
Конспект занятия в подготовительной группе по экспериментальной деятельности...
конспект занятия "Путешествие капельки"
Цель:Дать детям представление о том, какое значение имеет вода для всего живого и не живого на земле.Задачи:1. Расширить знания детей о воде, её свойствах, формах и...
Конспект занятия путешествие с капелькой
Конспект занятия путешествие с капелькой...