Игры и упражнения по развитию речи на тему "Подводный мир" для детей старшей группы ДОУ
картотека по развитию речи (старшая группа)
Игры и упражнения по развитию речи на тему "Подводный мир" для детей старшей группы ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры и упражнения по развитию речи на тему "Подводный мир" для детей старшей группы ДОУ | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема "Подводный мир" (старшая группа)
Утренний сбор детей (игры) | Динамическая пауза (развитие общей моторики) |
-Я рада вас видеть. Давайте возьмёмся за руки и скажем друг другу: «Доброе утро!» - сначала шёпотом, потом обычным голосом и покричим. | Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.) Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.) Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».) А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.) |
Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики) | Дыхательная гимнастика |
«АКУЛА» Приплывали две севрюги. (Двумя ладонями дети изображают, как плывут севрюги.) У них спины словно дуги. (Выгибают ладони тыльной стороной вверх) Налетали с двух сторон. (Изображают, как севрюги плывут навстречу друг другу.) Ты, акула, выйди вон. (Делают толчок ладонями от груди.) | «ГРЕБЦЫ» И.п. – сесть, ноги врозь, палку держать у груди. Наклониться вперёд, коснуться палкой носков ног, произнести: «Гу!» Выпрямиться, палку притянуть к груди. Повторить медленно 3-5 раз. |
Артикуляционная гимнастика (развитие артикуляционной моторики) | Мимическая разминка (развитие мимических мышц) |
ЛОДКА Поставить указательные пальцы к уголкам губ. Медленно поднимать и опускать уголки губ сначала с помощью пальцев, затем без их помощи. | -надуть левую щеку; -надуть правую щеку; -надуть обе щеки одновременно; -втянуть щеки в рот. |
Речевая зарядка | Скороговорки |
Сон играть пытался в прятки, Но не выдержал зарядки, Вновь я ловок и силен Я зарядкой заряжен! | Ехал Грека через реку, Видит Грека – в реке рак. Сунул Грека руку в реку, Рак за руку Грека - цап! |
Чистоговорки | Стихотворения |
АН – АН – АН - глубокий океан РЯ – РЯ – РЯ – синие моря НА – НА – НА – обитатели морского дна ВЕ – ВЕ – ВЕ - рыбы плавают в воде НЕ – НЕ – НЕ - осьминог на дне ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - рыбу я ловлю ТА – ТА – ТА - под водою красота | ПОДВОДНЫЙ МИР Подводный мир такой красивый, Что глаз не оторвать и там, Какие рыбы и растенья, Волшебным кажется он нам. Там жизнь своя, закон подводный, Негласный, но он есть такой, Все соблюдают непременно. Там мир особенный, другой! |
Считалка | |
Чики-чики-чики-доре! Хорошо купаться в море! Не боимся мы с тобой Окунуться с головой, Оп-па! | |
Загадки | Зрительная гимнастика |
Толстый в складку богатырь В ластах и безухий. Ковыряет с дна морского Раковин покушать. У него клыки, как сабли, Мех короткий, но густой Угадайте –ка ребятки, Что за богатырь такой. (Морж). Настоящий он циркач — Носом отбивает мяч. Знают и француз, и финн: Любит поиграть… (дельфин) Это самый крупный зверь, Словно лайнер многотонный. А питается — поверь! — Только мелочью — планктоном. Проплывает тут и там По арктическим морям. (Кит) | Рыбки весело резвятся В чистой тепленькой воде, То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. (Глазки – рыбки – зажмурить, открыть, закрыть руками и пальчиками погладить по векам.) |
Рече-двигательные упражнения | Массаж (лица, ушей и т.д.) |
«ЛЕТУЧАЯ РЫБА» Я летучая, прыгучая, (Дети двигаются подскоками по кругу.) Улетела бы за тучу я. (Двигаются, взмахивая руками, как крыльями.) Да соскучилась бы вскоре — До того люблю я море. (Двигаются по кругу, изображая плавание.) | - Дети садятся, снимают обувь, кладут ногу на ногу. На правой руке сгибают пальцы, делая «щеточку», и проводят энергично ими по ступне левой ноги; - Ладонью правой руки энергично трут ступню левой ноги; - Двумя руками разминают пальцы левой ноги; - Правой рукой разминают пятку левой ноги; - Шевелят пальцами левой ноги; - Ладонью правой руки поглаживают ступню левой ноги; - Обеими ладонями поглаживают голеностопный сустав; - Топают ногой по полу. - Повторяют все с правой ноги. |
Игры (на развитие фонетико-фонематического восприятия) | Игры (на развитие лексико-грамматического строя речи) |
ИГРА «ГДЕ СПРЯТАЛСЯ ЗВУК?» (определение места звука в слове: начало, середина, конец слова). Использовать для наглядности паровозик с вагончиками, строй детей. Выстроить ряд детей из 3-х человек. Взрослый показывает картинку, ребёнок забирает соответственно «свою». | Назови ласково: Сельдь – Осьминог – Дельфин – Кальмар – Медуза – Окунь – Креветка – |
Психоэмоциональные и релаксационные упражнения | Чтение художественной литературы (развитие связной речи) |
«ЛЯГУШОНОК» (Перед выполнением упражнения нужно помыть руки!) Цель: снятие напряжения мышц лица. Процедура проведения. Ведущий рассказывает стихотворение и показывает движения к нему. Вот понравилось лягушкам Тянут губы прямо к ушкам! (Взрослый и дети осторожно пальцамирастягивают улыбку к ушкам) Потяну - перестану и нисколько не устану! («Отпускают» улыбку рас-слаб-ле-ны... Губы не напряжены и пальчиком руки проводят по расслабленным губам сверху вниз.) | Виталий Бианки: «Рыбий дом» Марта Гумилевская: «Рассказ о водяной капельке» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения по развитию речи и формированию коммуникативных умений детей с интеллектуальной недостаточностью
В материале дана подборка игр и упражнений по развитию речи и формированию коммуникативных умений детей с интеллектуальной недостаточностью по годам обучения. Расписаны цели игр и описание....
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Методическое пособие, с указанием игр и упражнений для работы с детьми раннего возраста по развитию речи....
Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Лето. Насекомые" для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.
Представленный материал для закрепления лексической темы "Насекомые". Для совместной работы детей и родителей. Представлены задания на обогащение лексического словаря, лексико-грамматических...
Игры и упражнения по развитию речи на тему "Насекомые" для детей подготовительной к школе группы ДОУ
Игры и упражнения по развитию речи на тему "Насекомые" для детей подготовительной к школе группы ДОУ...
Игры и упражнения по развитию речи на тему "Насекомые" для детей старшей группы ДОУ
Игры и упражнения по развитию речи на тему "Насекомые" для детей старшей группы ДОУ...
Самообразование- «Пальчиковые игры и упражнения – основа развития речи и мелкой моторики у детей»
laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше ...
Отчет по самообразованию во второй младшей группе. Тема: «Пальчиковые игры и упражнения - основа развития речи и мелкой моторики у детей»
Отчет по соообразованию о проделанной работе за 2 месяца...