НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие по развитию речи в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие в старшей группе №2 «Колокольчики» по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»


                                                       
Воспитатель: Хорт Галина Ивановна.

Воспитательные задачи: правильно формулировать своё отношение к друзьям; воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; воспитывать доброжелательность, отзывчивость, уважение к окружающим.

Развивать потребность к культурному общению.

Развивающие задачиразвитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь).

Образовательные задачи: учить отвечать на вопросы полными ответами, делать звуковой анализ слова «Лук».

Цели: формировать умения обобщать, классифицировать;                                                                             расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

формировать представление о фантазии, развивать образное представление, эмоциональную сферу детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование. Презентация «Путешествие в страну «Красивой речи»»

Воспитатель:- Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся и  друг другу улыбнёмся.

Улыбнёмся и гостям .Скажем: - Здравствуйте.

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по сказочной стране Красивой речи, где нас ждёт много удивительных открытий, тайн и волшебства! Вы согласны?

-Да, мы согласны!

-Только на чем нам отправиться в путь. Конечно, же, на чем-то не обычном и почти волшебном. На воздушных шарах.

-А вот и они, волшебные шары, держитесь покрепче за ленточки. Полетели!

(Под нами реки и моря, бескрайние леса, поля. И вот она волшебная страна. Отпускайте, свои летательные аппараты.)

(На экране появляется картина волшебной страны Красивой речи)

- Смотрите, ребята, какая красивая страна. А ведь это и есть страна красивой речи.

(Встаём и перестраиваемся в полукруг)

- Что вы видите?

(Дети перечисляют,что изображено на картинекрасивый замок, яркое солнце, богатая зелень и т. д.)

- Ребята, а вы знаете какая речь называется красивой(Ответы детей)

- В этой стране есть определённые правила, которые и мы с вами знаем.

Каждый день, всегда везде,

На занятиях, в игре-

Громко, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

Чтобы разговаривать,

Надо выговаривать.

Все правильно и внятно,

Что б было всем понятно.

(Звучит гром и молния. Картинка стала черно- белой. Пропало солнце.)

-Ребята, случилось ужасное, эту страну заколдовал злой волшебник. Он похитил лучики солнышка и оно загрустило. В разноцветной стране красивой речи стало тихо, темно и печально.

(Воспитатель указывает на экран, на которой помещено изображение грустного солнышка без лучиков)

-Ребята, давайте поможем солнышку! Чтобы расколдовать лучики, нужно выполнить задания! Поможем жителям этой сказочной страны?

-Да, поможем!

-Игра «Подскажи словечко».

 – Из чего состоит наша речь?                                                                                                      - Из предложений.                                                                                                                                     – Какие бывают предложения?                                                                                             --Простые и сложные. (называем простые и сложные предложения, определяем место слова в предложении).                                                                                                                                                 – Из чего состоят слова?                                                                                                                                             – Чем отличаются звуки от букв?                                                                                                                                  (работа по схемам предложения, составление рассказа по опорным картинкам)                                                                                                                                         -Ой, ребята, пока мы выполняли задания северный ветер пригнал тучи на эту страну. Небо стало хмурым. Давайте все вместе подуем, чтобы тучи разошлись как можно дальше с нашего небосвода. (Не забываем, что мы губы держим трубочкой, щеки не надуваем, набираем побольше воздуха дуем долго, плавно)                                                                                                     Ну, вот тучи и разошлись. Стало на душе светлее.                                                                              Задание: сделать звуковой анализ слова «Лук».                                                                       -Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Посмотрите на экран, у солнышка появились лучики. Значит, мы на верном пути. Продолжаем путешествие по стране красивой речи.                                                                                                                                         -Да, нам надо учиться красиво, говорить и тем самым помочь солнышку отыскать остальные лучики.                                                                                                                       -Дальше, бой скороговорок разрешаю вам начать,                                                                                                     Кто-то будет скороговорить,                                                                                                                  Остальных прошу молчать.

- Начинаем скороговорить скогоговорки. А помогут нам картинки.

Шёл Егор через двор,

нёс топор чинить забор.

У сов нет усов.

У Сашки в кармашке шишки да шашки.

 (дети произносят свои скороговорки).

-В теперь внимание.

Без углов дом не строится, а без пословицы речь не молвится.

Знаете ли вы пословицы? Я начну, а вы продолжите.

Землю, солнце красит, а человека труд.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Сделал дело – гуляй смело.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Красна птица пером, а человек умом.

Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

Ребята, посмотрите, у солнышка лучики появились.

- Продолжаем мы играть, предметы одним словом называть.

(Кепка, шапка, шляпа, пилотка;

диван, кресло, шкаф, кровать, стул;

повар, шофер, плотник, продавец, врач)

- Молодцы. Что же лишнее у нас?

(серьги, браслет, бусы, кастрюля;

Белка, медведь, собака, лиса;

Самолет, машина, поезд, кузнечик).

-А, сейчас, ребята, предлагаю отдохнуть. Давайте выйдем и присядем на ковер. Следите глазками за моей волшебной палочкой.А пока:

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь, мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

-А теперь веселая детвора всё внимание сюда. Вот вам кузовок. Кладите все слова в него, которые заканчиваются на ОК.

-Я положу в кузовок клубок (платок, сахарок, значок, замок, пирожок, творожок, каблучок, кабачок, кружок, носок, чулок, венок)

Ребята, посмотрите, у солнышка появились новые лучики.

- А теперь, ребятки, не зевайте, слово быстро изменяйте.

Игра «Один - много»

На берегу росла сосна, а рядом с нею сосны.

Горит прекрасная звезда, а рядом с нею звезды.

Стал краснымкрасным помидор, а рядом помидоры.

Вот гном один, вот гном второй, а вместе это гномы.

-Все вы дети хороши, поиграли от души.

-Какие вы молодцы, вы так трудились старательно. И мне вас всех хочется обнять, погладить. Давайте, хотя бы,назовем друг друга ласково, передавая друг другу добро вот это вот сердце.

Это тебе (Егорушка….)

- Ребята, смотрите, у солнышка появились все лучики. Оно засияло. Злое колдовство мы победили.

- Ребята, какое солнышко? (Яркое, теплое, лучистое, желтое, доброе, милое, ласковое, радостное, веселое, любящее)

Посмотрите, лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все. Всё вокруг засияло красками.

-Молодцы, ребята.

-Ну, что ж, настало время прощаться.

Домой, в детский сад пора нам возвращаться!

А, чтобы нам из волшебства вернуться, к шарам нам нужно повернуться, за ленточки будем крепко держаться, домой всем надо возвращаться. Полетели! (Опять, под нами, необъятные просторы, леса, поля, горы, города. А вот, и наш посёлок, вот детский сад родной.)

-Вот мы и вернулись. Здесь ждут нас гости. Давайте расскажем, что нам больше всего понравилось в стране красивой речи(Ответы детей) Ребята, какое задание для вас было самым трудным, какое легким?

Я думаю, что вы все будете любить свой родной русский язык и стараться говорить правильно и красиво.

Каждым звуком, (Ева Т.)

Каждым словом.

Дорог мне язык родной!

С колыбели мир огромный,

Он открыл передо мной!

Любой из нас, пришел на свет на этот, 

Творить добро, надеяться, любить.

Смеяться, плакать,

Но, при всем, при этом,

Должны мы четко и красиво говорить(хором)

-Спасибо, ребята. До новых путешествий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...