НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие по развитию речи в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие в старшей группе "Путешествие в страну красивой речи". | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в старшей группе №2 «Колокольчики» по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»
Воспитатель: Хорт Галина Ивановна.
Воспитательные задачи: правильно формулировать своё отношение к друзьям; воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; воспитывать доброжелательность, отзывчивость, уважение к окружающим.
Развивать потребность к культурному общению.
Развивающие задачи: развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь).
Образовательные задачи: учить отвечать на вопросы полными ответами, делать звуковой анализ слова «Лук».
Цели: формировать умения обобщать, классифицировать; расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
формировать представление о фантазии, развивать образное представление, эмоциональную сферу детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование. Презентация «Путешествие в страну «Красивой речи»»
Воспитатель:- Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся.
Улыбнёмся и гостям .Скажем: - Здравствуйте.
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по сказочной стране Красивой речи, где нас ждёт много удивительных открытий, тайн и волшебства! Вы согласны?
-Да, мы согласны!
-Только на чем нам отправиться в путь. Конечно, же, на чем-то не обычном и почти волшебном. На воздушных шарах.
-А вот и они, волшебные шары, держитесь покрепче за ленточки. Полетели!
(Под нами реки и моря, бескрайние леса, поля. И вот она волшебная страна. Отпускайте, свои летательные аппараты.)
(На экране появляется картина волшебной страны Красивой речи)
- Смотрите, ребята, какая красивая страна. А ведь это и есть страна красивой речи.
(Встаём и перестраиваемся в полукруг)
- Что вы видите?
(Дети перечисляют,что изображено на картине: красивый замок, яркое солнце, богатая зелень и т. д.)
- Ребята, а вы знаете какая речь называется красивой? (Ответы детей)
- В этой стране есть определённые правила, которые и мы с вами знаем.
Каждый день, всегда везде,
На занятиях, в игре-
Громко, четко говорим,
Никуда мы не спешим.
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними.
Чтобы разговаривать,
Надо выговаривать.
Все правильно и внятно,
Что б было всем понятно.
(Звучит гром и молния. Картинка стала черно- белой. Пропало солнце.)
-Ребята, случилось ужасное, эту страну заколдовал злой волшебник. Он похитил лучики солнышка и оно загрустило. В разноцветной стране красивой речи стало тихо, темно и печально.
(Воспитатель указывает на экран, на которой помещено изображение грустного солнышка без лучиков)
-Ребята, давайте поможем солнышку! Чтобы расколдовать лучики, нужно выполнить задания! Поможем жителям этой сказочной страны?
-Да, поможем!
-Игра «Подскажи словечко».
– Из чего состоит наша речь? - Из предложений. – Какие бывают предложения? --Простые и сложные. (называем простые и сложные предложения, определяем место слова в предложении). – Из чего состоят слова? – Чем отличаются звуки от букв? (работа по схемам предложения, составление рассказа по опорным картинкам) -Ой, ребята, пока мы выполняли задания северный ветер пригнал тучи на эту страну. Небо стало хмурым. Давайте все вместе подуем, чтобы тучи разошлись как можно дальше с нашего небосвода. (Не забываем, что мы губы держим трубочкой, щеки не надуваем, набираем побольше воздуха дуем долго, плавно) Ну, вот тучи и разошлись. Стало на душе светлее. Задание: сделать звуковой анализ слова «Лук». -Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Посмотрите на экран, у солнышка появились лучики. Значит, мы на верном пути. Продолжаем путешествие по стране красивой речи. -Да, нам надо учиться красиво, говорить и тем самым помочь солнышку отыскать остальные лучики. -Дальше, бой скороговорок разрешаю вам начать, Кто-то будет скороговорить, Остальных прошу молчать.
- Начинаем скороговорить скогоговорки. А помогут нам картинки.
Шёл Егор через двор,
нёс топор чинить забор.
У сов нет усов.
У Сашки в кармашке шишки да шашки.
(дети произносят свои скороговорки).
-В теперь внимание.
Без углов дом не строится, а без пословицы речь не молвится.
Знаете ли вы пословицы? Я начну, а вы продолжите.
Землю, солнце красит, а человека труд.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Сделал дело – гуляй смело.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Красна птица пером, а человек умом.
Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
Ребята, посмотрите, у солнышка лучики появились.
- Продолжаем мы играть, предметы одним словом называть.
(Кепка, шапка, шляпа, пилотка;
диван, кресло, шкаф, кровать, стул;
повар, шофер, плотник, продавец, врач)
- Молодцы. Что же лишнее у нас?
(серьги, браслет, бусы, кастрюля;
Белка, медведь, собака, лиса;
Самолет, машина, поезд, кузнечик).
-А, сейчас, ребята, предлагаю отдохнуть. Давайте выйдем и присядем на ковер. Следите глазками за моей волшебной палочкой.А пока:
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
А теперь, мы их откроем,
Через речку мост построим.
Нарисуем букву о, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем.
-А теперь веселая детвора всё внимание сюда. Вот вам кузовок. Кладите все слова в него, которые заканчиваются на ОК.
-Я положу в кузовок клубок (платок, сахарок, значок, замок, пирожок, творожок, каблучок, кабачок, кружок, носок, чулок, венок)
Ребята, посмотрите, у солнышка появились новые лучики.
- А теперь, ребятки, не зевайте, слово быстро изменяйте.
Игра «Один - много»
На берегу росла сосна, а рядом с нею сосны.
Горит прекрасная звезда, а рядом с нею звезды.
Стал красным, красным помидор, а рядом помидоры.
Вот гном один, вот гном второй, а вместе это гномы.
-Все вы дети хороши, поиграли от души.
-Какие вы молодцы, вы так трудились старательно. И мне вас всех хочется обнять, погладить. Давайте, хотя бы,назовем друг друга ласково, передавая друг другу добро вот это вот сердце.
Это тебе (Егорушка….)
- Ребята, смотрите, у солнышка появились все лучики. Оно засияло. Злое колдовство мы победили.
- Ребята, какое солнышко? (Яркое, теплое, лучистое, желтое, доброе, милое, ласковое, радостное, веселое, любящее)
Посмотрите, лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все. Всё вокруг засияло красками.
-Молодцы, ребята.
-Ну, что ж, настало время прощаться.
Домой, в детский сад пора нам возвращаться!
А, чтобы нам из волшебства вернуться, к шарам нам нужно повернуться, за ленточки будем крепко держаться, домой всем надо возвращаться. Полетели! (Опять, под нами, необъятные просторы, леса, поля, горы, города. А вот, и наш посёлок, вот детский сад родной.)
-Вот мы и вернулись. Здесь ждут нас гости. Давайте расскажем, что нам больше всего понравилось в стране красивой речи. (Ответы детей) Ребята, какое задание для вас было самым трудным, какое легким?
Я думаю, что вы все будете любить свой родной русский язык и стараться говорить правильно и красиво.
Каждым звуком, (Ева Т.)
Каждым словом.
Дорог мне язык родной!
С колыбели мир огромный,
Он открыл передо мной!
Любой из нас, пришел на свет на этот,
Творить добро, надеяться, любить.
Смеяться, плакать,
Но, при всем, при этом,
Должны мы четко и красиво говорить! (хором)
-Спасибо, ребята. До новых путешествий!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...