Конспект ООД по речевому развитию «Мяч» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
информация для воспитатель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по речевому развитию «Мяч» для детей второй младшей группы | 13.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №53 «Лесная сказка» Новосибирской области.
Конспект ООД по речевому развитию «Мяч» для детей второй младшей группы
Воспитатель: А.С
НОВОСИБИРСК 2021
Задачи: рассмотреть с детьми игрушку – мяч;
∙ развивать внимание, мышление, мелкую моторику, речь;
∙ упражнять в использовании предлогов, учить описывать игрушку, сравнивать
∙ ее с другими по размеру.
Оборудование: мячи, тазик с водой, цветные карандаши, альбомные листы, картинки с нарисованными мячами.
Ход ООД:
Воспитатель: Дети, вы любите отгадывать загадки?
Дети:
Воспитатель: Тогда слушайте. Если бьют его – не плачет, Веселее только скачет. Что это такое?
Дети:
Воспитатель: Правильно, посмотрите, сегодня ниши гости – мячи. Давайте послушаем Егора. Он расскажет нам стихотворение про мяч. Воспитанник читает стихотворение «Мячик» Б. Лема.
Егор: Мячик сделан из резины. Об пол бью его рукой – Он взлетает, как пружина, Пляшет, точно заводной.
Воспитатель: Спасибо, Егор. Дети, потрогайте мячи. Какие они: гладкие или шершавые?
Дети:
Воспитатель: Мягкие или твердые.
Дети: Зеленый мячик твердый.
Воспитатель: Правильно, он пластмассовый. А другие?
Дети:
Воспитатель: Эти мячи сделаны из резины – они резиновые. А теперь мы проведем опыт «Тонут – не тонут». Здесь стоит тазик с водой. Как вы думаете, утонут мячи или нет, если их бросить в воду? Воспитатель бросает мячи в воду.
Воспитатель: Утонули?
Дети:
Воспитатель: Мячи легкие, поэтому не тонут. Дети, а мячи на что (на какую геометрическую фигуру) похожи?
Дети:
Воспитатель: А что в нашей группе круглое?
Дети: Часы. Солнышко на стене. Подносы. Обручи. Тарелки. Овощи в магазине.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А теперь мы немножко отдохнем и поиграем с мячом. Физкультминутка «Мяч»
Воспитатель: Мяч подскакивает вверх, Кто подпрыгивает выше всех? (Прыжки.) Тише, тише, мяч устал, (Ходьба на месте, пальчик прикладывают к губам.) Прыгать мячик перестал, И под стол он закатился, Ну и мы за стол садимся.
Воспитатель: Молодцы! Садитесь за столики на свои места. Нарисуйте, пожалуйста, цветными карандашами мячи большие и маленькие и аккуратно их раскрасьте. Приготовим пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Воспитатель: На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.) Куклы Катины сидят – Кукла Маша, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.) И веселый Чипполино, И котенок, и слоненок. Раз, два, три, четыре, пять – (Разгибают поочередно пальчики.) Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.) Мы игрушки сосчитать.
Воспитатель: Приготовили пальчики к работе. А теперь мы будем с вами рисовать мячи. (Дети русуют.) Молодцы, все постарались! Какие разноцветные большие и маленькие мячи у вас получились. А сейчас внимание на доску. Сколько мячей нарисовано на картинке?
Дети:
Воспитатель: А на этой?
Дети:
Воспитатель: На следующей?
Дети:
Воспитатель: Молодцы! А теперь вставайте в круг, поиграем с мячом. Я вам бросаю мяч, задаю вопрос: что мы можем делать с мячом. А вы отвечаете и отдаете мне мяч обратно. Поняли?
Дети:
Воспитатель: Что мы можем делать с мячом?
Дети:
Воспитатель: Молодцы! А теперь подумайте и ответьте, может ли мяч принести вред? Дети: Не может.
Воспитатель: Можно ли играть с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов.
Дети:
Воспитатель: Почему?
Дети:
Воспитатель: Можно ли играть с мячом возле проезжей части дороги.
Дети:
Воспитатель: Самое страшное – может произойти авария, пострадают люди. А если у вас мяч убежал на дорогу, можно за ним бежать?
Дети:
Воспитатель: Конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу! Водитель может не успеть остановиться. Вот такие бывают веселые мячи. Играть с ними надо аккуратно.
Вопросы детям: Дети, вам понравилось занятие?
∙ С какими игрушками мы сегодня познакомились?
∙ Что и чем мы рисовали?
∙ В какую игру играли?
∙ Вы запомнили, что нельзя делать с мячом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по познавательному развитию (РЭМП) для детей второй младшей группы
конспект НОД по математике с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича...
Конспект НОД по речевому развитию «Насекомые» для детей первой младшей группы
Цель: закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе....
Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) вторая младшая группа на тему: "Стихотворения А. Барто".
Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) вторая младшая группа на тему: "Стихотворения А. Барто"....
Конспект занятия по речевому развитию «Зимние забавы» во второй младшей группе
Задачи:Образовательные:Познавательное развитие: - Дать представление о признаках зимы- Продолжать учить составлению рассказа по образцу воспитателяРечевое развитие: - Упражнять в образовании...
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей второй младшей группы. Тема: «Цыпленок»
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей второй младшей группы.Тема: «Цыпленок»...
Конспект НОД по речевому развитию на тему «Грибы» (вторая младшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию на тему «Грибы» (вторая младшая группа)...