: «Составление описательного рассказа»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Цель: обучение составлению описательного рассказа с помощью мнемотаблицы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

в средней группе

Тема: «Составление описательного рассказа»

        

Цель: обучение составлению описательного рассказа с помощью мнемотаблицы.

Задачи:

Образовательные:  формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых, умение выслушивать других детей, продолжать учить связности, непрерывности высказывания.

Развивающие:  развивать познавательный интерес, память, внимание, словесно-логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых.

Ход занятия.

Детям предлагается отправиться на весеннюю полянку, для этого надо подуть на невидимую паутинку (слайд 2)

 Игра: «Составь целое из частей» (картинки разрезанные на 4 части).

Детям предлагается сказать, как все вместе называются те, кого они собрали (насекомые).

Физкультминутка:

Видишь бабочка летает, (машем руками)

На лугу цветы считает (считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Ох, считать, не сосчитать! (прыжки на месте)

За день, за два и за месяц (шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять (хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (машем руками)

Сосчитать бы не смогла. (считаем пальчиком)

Игра: «Угадай, чей дом?»

На слайдах появляются домики насекомых, детям предлагается назвать, кому принадлежит дом (слайд 3, 4, 5, 6).

Глазная гимнастика.

Бабочка летает повсюду

Налево летит, направо летит

Бабочка порхает по кругу

Вверх, вниз… и назад спешит (слайд 7).

Опыт.

Воспитатель надевает перчатки. Одна из них гладкая, а другая ворсистая, как ворсинки на теле насекомых. На подносе манка, как пыльца на цветке. Опускает руки в манку и дети смотрят на какую из них больше прилипло манки. Делают вывод почему? Вот поэтому тело насекомых покрыто ворсинками.

Игра: «Назови, кто как передвигается?»

Зелёный кузнечик прыгает, а полосатая пчела (летает)

Майский жук ползает, а беззаботный кузнечик (прыгает)

Большеглазая стрекоза летает, а трудолюбивый муравей (ползает)

Надоедливая муха летает, а красивая бабочка (порхает)

Красный муравей ползает, а прозрачная стрекоза (летает)

Мохнатая оса летает, а длинный червяк (ползает)

Садятся, появляется мнемотаблица. Детям предлагается выбрать насекомого и с помощью таблицы описать его (слайд 8).

Литература:

  1. Т. А. Шорыгина. Насекомые. Какие они? Москва 2003г.
  2. В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. Издательство Мозаика – Синтез .Москва 2014 г.
  3. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. Издательство Мозаика – Синтез. Москва 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков» для воспитателей и родителей

•Мнемотехника- это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. •Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится...

Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...

Составление описательного рассказа с элементами мнемотехники «Поздняя осень» (подготовительная группа компенсирующей направленности)

Цель: Закрепить знания об осени, развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу; развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание.Автор: Бакланов...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

Составление описательного рассказа по картинкам.

Открытое занятие по развитию речи, составление описательного рассказа по картинкам. Младшая группа. Программа "Детский сад 2100"....

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах» Задачи: закреплять навык словоизменения в процессе согласов...