План-конспект сюжетно ролевой игры
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)
План-конспект сюжетно ролевой игры на тему "Рыболовецкое судно" в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_rybatskoe_sudno.docx | 46.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Рыболовецкое судно»
в старшей группе детей дошкольного возраста
Цель руководства игрой: Расширить и углубить знания детей о работниках водного транспорта. Дать детям сведения о том, какие бывают пароходы, куда они плывут, что перевозят. Воспитывать у детей уважение к труду работников водного транспорта.
Задачи:
1. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей.
2. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
3. Создать условия для использования навыков конструирования из крупных блоков игрового модуля в реализации своих замыслов.
Прогнозируемый результат:
1. Дети разворачивают содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
2. Повышение уровня развития коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнёра).
3. Проявление умений у дошкольников развёртывать в самостоятельной деятельности специфические ролевые действия, вести ролевой диалог.
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов о моряках, о водном транспорте.
2. Рассматривание иллюстраций о водных видах транспорта.
3. Просмотр слайдов или мультфильмов («в порту») о пароходах и работе речного транспорта.
4. Беседа о труде моряков, о работе водного транспорта.
5. Дидактическая игра «на суше, на небе, на воде»
6. Настольная игра-лото «транспорт»
7. Аппликация «пароход на реке»
8.Ручной труд: изготовление бинокля, рупора, цветных флажков для мачты, спасательного круга.
9.Работа с родителями: составление рассказов о морских обитателях, помочь изготовить сети для игры.
Куст ролей
Дополнительные роли
Сюжеты: рыболов.
Атрибуты: корабль, штурвал, бинокль, якорь, цепь, бескозырки, фуражка капитана, сети, рыба, аудиокассета со звуками природы, бушлаты, воротник, фуражка, рыба, инструменты, эхолот, рупор, штурвал, трап, тара для рыбы, посуда, одежда для кока.
Игровые действия: смотрит карту моря, наблюдает за приборами, ведёт наблюдение за кораблем. Ловят рыбу в открытом море, готовят уху, сдают рыбу водителю, водитель везет рыбу в магазин, покупатели покупают.
Речевые обороты:
- Приготовиться к отправлению в море.
- Подняться всем на корабль.
- Посмотрите, какая красота в открытом море.
- Чтобы веселее был наш путь, вспомним любимые песни.
Игровые действия к каждой роли:
Капитан - осмотр корабля, говорит в рупор, даёт указания, прокладывает путь.
Матрос - выполняет указания капитана, ремонтирует корабль, ремонтирует судно.
Штурвальный - стоит за штурвалом, смотрит в бинокль, следит за оборудованием, выполняет указания капитана.
Кок - готовит пищу, выполняет указания капитана, кормит команду, накрывает на стол, составляет меню.
Тральщик - ловит рыбу сетями, укладывает рыбу в тару, следит за косяком рыб по эхолоту, чинит сети и оборудование.
Шофёр – увозит рыбу, осматривает машину, ремонтирует.
Магазин – принимает рыбу, продаёт, заказывает.
Семья- покупают, готовят, употребляют.
Покупатель- (кафе, ресторан, столовая и т. д.)- покупают, готовят, продают, подают.
Примерный ход игры (проектирование взрослого)
Воспитатель: давайте послушаем музыкальный отрывок и скажем, что вы представляете, слушая его?
Дети: шум воды, плеск волн, крики чаек.
Воспитатель: правильно, значит, и играть мы сегодня будем во что?
Дети: в «Рыболовецкое судно», в «Морское путешествие».
Воспитатель: правильно, но сначала вспомним, люди каких профессий работают на корабле и какие обязанности они выполняют?
Дети: капитан – командир корабля, штурман - ведёт корабль, матросы – моют палубу, изучают военное морское дело, радист – передаёт сигналы со своего корабля на землю и другим кораблям, врач – следит за здоровьем моряков, кок - готовит еду для всего экипажа, механик - следит за исправностью корабля.
Воспитатель: правильно, сейчас мы с вами устроим конкурсы и выберем всех участников игры.
Конкурсы:
1.Конкурс капитанов.
2. Конкурс тральщика.
3. Конкурс матроса.
4. Конкурс коков.
5. Конкурс штурвального.
6. Конкурс шофёра.
Остальные дети будут работать в магазине, будут покупателями и семьей, которая пришла в магазин за рыбой.
Воспитатель: А сейчас давайте обсудим замысел игры. Что может случиться во время ловли рыбы?
Дети: корабль может столкнуться со скалами.
Воспитатель: кого мы ещё можем встретить в море?
Дети: рыбаков или матросов в воде.
Воспитатель: сможем ли мы им помочь?
Дети: да, мы их спасём.
Воспитатель: а кто будет заботиться о том, чтобы моряки были сильными, выносливыми, не голодали в пути?
Дети: кок, он будет готовить морякам вкусную пищу.
Капитан: экипажу занять свои места на корабле!
Воспитатель: а как мы назовём наш корабль?
Дети: «Смелый», «Отважный», «Россия», «Волгарь», «Задира», «Усолье» и т. д.
Воспитатель: капитан, посмотри, пожалуйста, на карту, как пройдёт наш путь?
Капитан: поплывём по Каспийскому морю.
Воспитатель: капитан, отдавай команды.
Капитан: убрать трап!
Матрос : есть убрать трап!
Капитан: поднять якорь!
Матрос : есть поднять якорь!
(капитан следит, как матрос выполняет команды)
Капитан: отчалить от берега!
Штурман: есть отчалить от берега!
Капитан: лево руля!
Штурман: есть лево руля!
Капитан: полный вперёд!
Штурман: есть полный вперёд!
Капитан: песню запевай!
(дети поют куплет песни «По морям, по волнам…»
Капитан: Остановить корабль, тральщики приготовились ловить рыбу.
Тральщик: есть приготовиться ловить рыбу!
(тральщики ловят рыбу, аккуратно складывают в тару)
Капитан: Экипажу приготовиться к обеду!
Моряки: есть приготовиться к обеду!
Капитан: механику осмотреть корабль!
Механик: есть осмотреть корабль!
(все, кроме механика, идут в камбуз обедать, кок кормит экипаж, первыми возвращаются матросы, они моют палубу, а механик идёт обедать.)
Капитан: море спокойное, мы плывём на берег, сдавать рыбу шоферу и он увезет её в магазин. Штурман, полный вперёд!
Штурман: есть полный вперёд!
Воспитатель: капитан, что у нас впереди?
Капитан: мы приближаемся к берегу Каспийского моря, причалить к берегу!
Штурман: есть причалить к берегу!
Шофёр: забирает рыбу и увозить в магазин.
Дети продолжают разворачивать сюжет игры дальше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Представление о работе врача, поведения пациента на приёме. умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о здоровом об...
План-конспект организации сюжетно - ролевой игры.
В данном материале предоставлена информация по написанию плана - конспекта сюжетно-ролевых игр....
План-конспект организации сюжетно-ролевой игры
Расширить знания детей об общественной жизни, о профессиях, назначении профессий; совершенств...
План -конспект "Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе на тему "Парикмахерская"
Материал для воспитателей второй младшей группы по организации игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО...
План-конспект к сюжетно-ролевой игре "Магазин" в младшей группе
План-конспект к с.р.и. "Магазин" в младшей группе...
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры в средней группе.
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры в средней группе....
План - конспект организации сюжетно - ролевой игры «Школа»
В данной статье представлен план- конспект организации сюжетно- ролевой игры "Школа", включающий:программное содержание, задачи по развитию игры, основные сюжетные линии, ход игры....