Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цели: Уточнить знания детей об умывальных принадлежностях и их назначении: мыло, мыльница, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка.
Учить точно обозначать словами выделенные качества: мыло - твердое, гладкое, душистое; полотенце - мягкое, белоснежное, пушистое.
Развивать у детей культурно - гигиенические навыки. Закреплять последовательность умывания.
Воспитывать аккуратность, опрятность. Прививать привычку правильно умываться, насухо вытираться, чистить зубы.
Способы достижения целей: активизирующие вопросы, загадки, сюрпризный момент, физкульт. минутка.
Средства реализации целей: Сундучок, мыло, мыльница, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка
Предварительная работа с воспитанниками:
- Просмотр мультфильма К Чуковского "МОЙДОДЫР" по DWD.
- Заучит с детьми потеху "Водичка - водичка".
- Индивидуальная работа с девочкой "Машей": заучивание сценки с Машенькой.
Дидактическое обеспечение занятия: Сундучок, мыло, мыльница, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moydodyr.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №19"
Конспект
организованной образовательной деятельности
по образовательной области
" Речевое развитие"
в младшей группе
«Мойдодыр»
Воспитатель: Бралиева Я.Т.
Первая квалификационная категория
2021г.
Цели: Уточнить знания детей об умывальных принадлежностях и их назначении: мыло, мыльница, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка.
Учить точно обозначать словами выделенные качества: мыло - твердое, гладкое, душистое; полотенце - мягкое, белоснежное, пушистое.
Развивать у детей культурно - гигиенические навыки. Закреплять последовательность умывания.
Воспитывать аккуратность, опрятность. Прививать привычку правильно умываться, насухо вытираться, чистить зубы.
Способы достижения целей: активизирующие вопросы, загадки, сюрпризный момент, физкульт. минутка.
Средства реализации целей: Сундучок, мыло, мыльница, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка
Предварительная работа с воспитанниками:
- Просмотр мультфильма К Чуковского "МОЙДОДЫР" по DWD.
- Заучит с детьми потеху "Водичка - водичка".
- Индивидуальная работа с девочкой "Машей": заучивание сценки с Машенькой.
Дидактическое обеспечение занятия: Сундучок, мыло, мыльница, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка.
Ход ООД
Здравствуйте дети, какие вы все чистые, аккуратные, красивые.
(Стук в дверь, входит чумазая девочка Маша с сундучком в руках)
Маша: Здравствуйте дети, я Маша, а можно к вам?
Воспитатель: Здравствуй Машенька, проходи, ой какая ты чумазая, где лицо ты так измазала? Кончик носа черный, будто закопченный?
Маша: Я на солнышке лежала, носик к верху я держала, вот он и загорел.
Воспитатель: Бедная Машенька, нам надо помыть тебя, а что у тебя в руках?
Маша: По дороге к вам я встретила МОЙДОДЫРА и он передал вам вот этот сундучок.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что же нам передал МОЙДОДЫР, а ты Машенька присаживайся и посмотри вместе с нами. Ребята, чтобы посмотреть что в сундучке нужно отгадать загадки: "И скользит как живое, но не выпущу его я. Дело ясное вполне, пусть отмоет руки мне".
- Что же это, как вы думаете? (Ответы детей).
- Да это мыло, надавите на него пальцем, погладьте, понюхайте (Дети обследуют мыло самостоятельно).
- Какое мыло твердое или мягкое? (Ответы детей).
- Правильно мыло твердое, а гладкое или шершавое? (Ответы детей).
- Правильно, мыло гладкое. Понюхайте, какое мыло душистое и как оно приятно пахнет, а что мы делаем с мылом? (Ответы детей).
- Правильно мы с мылом моем лицо и руки. Ребята, а почему про мыло говорят, что оно сердитое? (Ответы детей).
- Правильно потому, что когда мыло попадает в глаза, бывает очень не приятно. Дети, а домик в котором живет мыло, называется мыльница. (Воспитатель достает из сундучка мыльницу). (Проговаривание слова мыльница индивидуально и хором).
- Ребята давайте посмотрим, что еще есть в сундучке - это зубная паста и зубная щетка, а для чего нам нужны зубная паста и зубная щетка? (Ответы детей).
- Да, чтобы чистить зубы. Дети послушайте еще загадку "Длинная дорожка, по краям каемочка, когда умываешься, ею вытираешься". (Ответы детей).
- Дети потрогайте, какое полотенце мягкое, пушистое, белоснежное. Белоснежное - это белое как снег. (Проговаривание слова "белоснежное хором и индивидуально"). А для чего нам нужно полотенце? (Ответы детей).
- Правильно им мы сухо вытираем лицо и руки. послушайте еще одну загадку: "Целых 25 зубков для кудрей и хохолков, и под каждым под зубком, лягут волосы рядком?" (Ответы детей).
- Да, это расческа, а для чего она нам нужна? (Ответы детей).
- Для того, чтобы расчесывать волосы.
"Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое, и зубной порошок и густой гребешок!".
- Ребята, мыло и мыльница и зубная паста, зубная щетка, полотенце и расческа называются - умывальные принадлежности. (Проговаривание "умывальные принадлежности" индивидуально и хором).
Физ. минутка: Дети встают около стульчиков
"Руки моем, руки моем: вот - так, вот - так.
Лицо моем, лицо моем: вот - так, вот - так.
Зубы чистим, зубы чистим: вот - так, вот - так .
Отдыхаем, отдыхаем: вот - так, вот - так ". (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Дети, а давайте умоем нашу Машеньку, пусть она будет чистая и красивая, а помогут ей наши умывальные принадлежности и водичка. (Чтение вместе с детьми "Водичка - водичка").
"Водичка - водичка умой мое личико, чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок".
- Ребята послушайте песенку водички: с - с - с. (Проговаривание звука "С" хором и индивидуально).
"Мы дружны с водою чистой, можем это доказать,
Мылом твердым и душистым, не боимся мыть глаза".
- Ребята наше занятие закончилось, какие вы умывальные принадлежности теперь знаете? (Ответы детей). Молодцы вы все хорошо сегодня занимались и отвечали на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...