Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бралиева Яна Тулегеновна

Цели: Уточнить знания детей об умывальных принадлежностях и их назначении: мыло, мыльница, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка.

Учить точно обозначать словами выделенные качества: мыло - твердое, гладкое, душистое; полотенце - мягкое, белоснежное, пушистое.

Развивать у детей культурно - гигиенические навыки. Закреплять последовательность умывания.     

Воспитывать аккуратность, опрятность. Прививать привычку правильно умываться, насухо вытираться, чистить зубы.

Способы достижения целей: активизирующие вопросы, загадки, сюрпризный момент, физкульт. минутка.

Средства реализации целей: Сундучок, мыло, мыльница, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка

Предварительная работа с воспитанниками:

- Просмотр мультфильма К Чуковского "МОЙДОДЫР" по DWD.

- Заучит с детьми потеху "Водичка - водичка".

- Индивидуальная работа с девочкой "Машей": заучивание сценки с Машенькой.

Дидактическое обеспечение занятия: Сундучок, мыло, мыльница, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moydodyr.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад №19"

Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области

" Речевое развитие"

в младшей группе

«Мойдодыр»

                                                                                                                                             

                                                           

                                                             Воспитатель: Бралиева Я.Т.

                                                             Первая квалификационная категория        

                                                   2021г.

Цели: Уточнить знания детей об умывальных принадлежностях и их назначении: мыло, мыльница, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка.

Учить точно обозначать словами выделенные качества: мыло - твердое, гладкое, душистое; полотенце - мягкое, белоснежное, пушистое.

Развивать у детей культурно - гигиенические навыки. Закреплять последовательность умывания.      

Воспитывать аккуратность, опрятность. Прививать привычку правильно умываться, насухо вытираться, чистить зубы.

Способы достижения целей: активизирующие вопросы, загадки, сюрпризный момент, физкульт. минутка.

Средства реализации целей: Сундучок, мыло, мыльница, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка

Предварительная работа с воспитанниками:

- Просмотр мультфильма К Чуковского "МОЙДОДЫР" по DWD.

- Заучит с детьми потеху "Водичка - водичка".

- Индивидуальная работа с девочкой "Машей": заучивание сценки с Машенькой.

Дидактическое обеспечение занятия: Сундучок, мыло, мыльница, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка.  

                                                      Ход ООД

Здравствуйте дети, какие вы все чистые, аккуратные, красивые.

(Стук в дверь, входит чумазая девочка Маша с сундучком в руках)

Маша:  Здравствуйте дети, я Маша, а можно к вам?

Воспитатель:  Здравствуй  Машенька, проходи,  ой какая ты чумазая, где лицо ты так измазала? Кончик носа черный, будто закопченный?

Маша:  Я на солнышке лежала, носик к верху я держала, вот он и загорел.  

Воспитатель:  Бедная Машенька, нам надо помыть тебя, а что у тебя в руках?

Маша:  По дороге к вам я встретила МОЙДОДЫРА и он передал вам вот этот сундучок.

Воспитатель:  Дети, давайте посмотрим, что же нам передал МОЙДОДЫР, а ты Машенька присаживайся и посмотри вместе с нами. Ребята, чтобы посмотреть что в сундучке   нужно отгадать загадки: "И скользит как живое, но не выпущу его я. Дело ясное вполне, пусть отмоет руки мне".

- Что же это, как вы думаете?  (Ответы детей).

- Да это мыло, надавите на него пальцем, погладьте, понюхайте (Дети обследуют мыло самостоятельно).

- Какое мыло твердое или мягкое? (Ответы детей).

- Правильно  мыло твердое, а гладкое или шершавое? (Ответы детей).

- Правильно, мыло гладкое. Понюхайте, какое   мыло душистое и как оно приятно пахнет, а что мы делаем с мылом?   (Ответы детей).

- Правильно мы с мылом моем лицо и руки. Ребята, а почему про мыло говорят, что оно сердитое? (Ответы детей).

- Правильно потому, что когда мыло попадает в глаза, бывает очень не приятно. Дети, а домик в котором живет мыло, называется мыльница. (Воспитатель достает из сундучка мыльницу). (Проговаривание слова мыльница индивидуально и хором).

- Ребята давайте посмотрим, что еще есть в сундучке - это зубная паста и зубная щетка, а для чего нам нужны зубная паста и зубная щетка? (Ответы детей).

- Да, чтобы чистить зубы. Дети послушайте еще загадку "Длинная дорожка, по краям каемочка, когда умываешься, ею вытираешься". (Ответы детей).

- Дети потрогайте, какое полотенце мягкое, пушистое, белоснежное. Белоснежное - это белое как снег. (Проговаривание слова "белоснежное хором и индивидуально"). А для чего нам нужно полотенце? (Ответы детей).

- Правильно им мы сухо вытираем лицо и руки. послушайте еще одну загадку: "Целых 25 зубков для кудрей и хохолков, и под каждым под зубком, лягут волосы рядком?" (Ответы детей).

- Да, это расческа, а для чего она нам нужна? (Ответы детей).

- Для того, чтобы расчесывать волосы.

"Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое, и зубной порошок  и густой гребешок!".

- Ребята, мыло и мыльница и зубная паста, зубная щетка, полотенце и расческа называются - умывальные принадлежности. (Проговаривание "умывальные принадлежности" индивидуально и хором).

Физ. минутка: Дети встают около стульчиков

                         "Руки моем, руки моем: вот - так, вот - так.

                           Лицо моем, лицо моем: вот - так, вот - так.

                           Зубы чистим, зубы чистим: вот - так, вот - так .

                           Отдыхаем, отдыхаем: вот - так, вот - так ". (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Дети, а давайте умоем нашу Машеньку, пусть она будет чистая и красивая, а помогут ей наши умывальные принадлежности и водичка. (Чтение вместе с детьми "Водичка - водичка").

"Водичка - водичка умой мое личико, чтобы глазки блестели,

  Чтобы щечки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок".

- Ребята послушайте песенку водички: с - с - с. (Проговаривание звука  "С" хором и индивидуально).

"Мы дружны с водою чистой, можем это доказать,

  Мылом твердым и душистым, не боимся мыть глаза".

- Ребята наше занятие закончилось, какие вы умывальные принадлежности теперь знаете? (Ответы детей). Молодцы вы все хорошо сегодня занимались и отвечали на вопросы.

   

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...