Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бралиева Яна Тулегеновна

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

Развивающие: Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.

Воспитывающие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой, «Снегурушка и лиса»(обраб. М. Булатова,с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном проговаривании отрывка-причитания Снегурушки.

Методы и приемы: Создание игровой ситуации, загадка, беседа, показ настольного театра, ответы детей на вопросы, подсказка, подвижная игра, поощрение.

Предварительная работа:

Чтение, рассказывание и театрализация русских народных сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к данным сказкам.

Средства: Игрушка лиса, настольный театр, аудиозапись игры «Лиса и зайцы».

Ход НОД

Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. (Топают ножками)

Здравствуйте щечки – шлеп, шлеп, шлеп. (Похлопывают щечки ладошками)

Здравствуйте гости! (Машут ручками гостям)

Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку и отгадайте кто это.

Рыжая плутовка,

Спряталась под елкой

Зайца ждет хитрюга та

Как зовут ее?

Дети: Лиса.

Воспитатель: А вы знаете в каких сказках живет лиса?

Дети: «Колобок», «Петушок золотой гребешок», «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Вспомните, какая лисичка была в этих сказках?

Дети: Умная, хитрая, обманщица, лукавая и т. д.

Пальчиковая игра:

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком

А что в кузовочке

Лесные грибочки

Лесные грибочки

Для сына и дочки

Воспитатель: Ребята кто это у нас плачет?

Пойду посмотрю.

Воспитатель: Лисичка что случилось с тобой, почему ты плачешь.

Воспитатель: Ребята, а лисичка мне шепнула, что она вовсе не такая, не хитрая и не обманщица, и живет она совсем в другой сказке. И лисичка принесла нам сказку где она совсем другая. И я хочу вам рассказать и показать эту сказку про нашу добрую лисичку. Называется сказка «Снегурушка и лиса». Вы хотите ее послушать Усаживайтесь поудобнее, спинки прямые. Итак, сказка начинается:

(Воспитатель рассказывает сказку).

Жили-были старик со старухой. У них была внучка Снегурушка.

Собрались подружки в лес по ягоды и пришли звать с собой Снегурушку. Старик со старухой долго не соглашались, но наконец отпустили её. Только, говорят, не отставай от подруг.

Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды. Деревце за деревце, кустик за кустик. Снегурушка и отстала.

Подружки аукали, аукали, но Снегурушка не слыхала.

Как стемнело, подружки домой пошли. А Снегурушка ходила, ходила по лесу, совсем заблудилась. Поняла она, что осталась в лесу одна, залезла на высокое дерево, уселась на ветку и стала горько плакать да припевать.

Ay, ay, Снегурушка!
Ay, ay, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили,
Заманили - покинули!

Идет медведь и спрашивает:

- О чем ты, Снегурушка, плачешь?

- Как мне, медведюшка, не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка. Меня подружки в лес заманили, заманили да покинули!

- Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!

- Нет, медведь, я тебя боюсь: ты меня съешь!

Медведь ушел от нее. Она опять заплакала, плачет да приговаривает:

Ay, ay, Снегурушка!
Ay, ay, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили,
Заманили - покинули!

Идет волк, спрашивает:

- О чем ты, Снегурушка, плачешь?

- Как же мне не плакать? Меня подруженьки в лес завели, да одну и покинули...

- Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! - говорит волк.

- Нет, волк, я тебя боюсь: ты меня съешь! Волк и ушел.

А Снегурушка опять заплакала, плачет да приговаривает:

Ay, ay, Снегурушка!
Ay, ay, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили,
Заманили - покинули!

Бежит мимо лисичка. Услыхала Снегурушкин голосок и спрашивает:

- Чего ты, Снегурушка, плачешь?

- Как же мне, лисонька, не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманили да одну и покинули.

- Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! Снегурушка слезла с дерева, села на лису, лисица и побежала.

Прибежала к Снегурушкиному дому, стала хвостом стучаться в калитку.

- Кто там? - спрашивают дедушка и бабушка.

- Это я, лисица, внучку вашу привезла!

- Ах ты, лисонька ты, наша дорогая! Ах ты, лисонька ты, наша хорошая! Войди к нам в избу! Где нам тебя посадить, чем тебя угостить?

Принесли они молока, яиц и стали лисоньку потчевать. Вкусно накормили и в лес отпустили.

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: Что случилось со Снегурушкой в лесу?

Дети: Пошла с подружками в лес и заблудилась.

Воспитатель: Что сделала Снегурушка, когда осталась одна в лесу,

Дети: Залезла на дерево.

Воспитатель: Как Снегурушка припевала, когда осталась одна? Давайте вспомним, как припевала Снегурушка :

«Ау, ау, Снегурушка!

Ау, ау, голубушка!

(Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные проговаривания).

Воспитатель: Кто хотел помочь Снегурушке?

Дети: Медведь, волк.

Воспитатель: Почему Снегурушка не пошла с этими зверюшками?

Дети: Она испугалась их.

Воспитатель: Кто помог вернуться домой?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Почему Снегурушка пошла с лисой?

Дети: Лиса была доброй, ласковой. Она понравилась Снегурушке.

Воспитатель: Какая лиса в этой сказке?

Дети: добрая ласковая.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Лисички вы так понравились, что она хочет с вами поиграть. Она очень любит играть в догонялки, особенно с зайчишками. Лисичка приглашает вас отдохнуть и повеселиться на лесной полянке. Но сначала нам нужно превратиться в зайчат. Давайте скажем слова:

«Раз, два, три покружись

И в зайчат превратись

(Проводится подвижная игра с музыкальным сопровождением-аудиозапись «Лиса и зайцы»:

По лесной лужайке,

Разбежались зайки.

Вот такие зайки,

Зайки – побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисичка

Рыжая сестричка

Ищет, где же зайки,

Зайки – побегайки?

Вот они.

(Воспитатель с игрушкой лисы догоняет детей, дети бегут на стульчики).

Воспитатель: Понравилось вам играть с лисичкой?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас мы из зайчат превратимся в умненьких ребят.

Вот видите, ребята, эта лисичка, действительно другая. Какая она?

Дети: Она веселая и вовсе не хитрая.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята напомните мне какую сказку я вам рассказала?

Дети: Снегурушка и лиса.

Воспитатель: А какая лисичка была в этой сказке?

Дети: добрая, ласковая.

Воспитатель: Ребята нам лисичка подарила эту сказку. А ей пора уходить. Давайте ей скажем «До свиданья».

Ребята эту сказку мы с вами поставим на выставку про нашу лису.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...