Творческое рассказывание
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект творческого рассказывая в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskoe_rasskazyvanie.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по творческому рассказыванию в старшей группе

Задачи:

  • Учить составлять рассказ на предложенную тему;              
  • Развивать связанную речь; творческое воображение.
  • Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное и корректное отношение друг к другу.

Ход нод

Воспитатель предлагает организовать круг, читает небольшое стихотворение:

– Добрый день! - тебе сказали

– Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Мы друг к другу повернемся

И друг другу улыбнемся!

Дети стоят в кругу, берутся за руки. После последних слов поворачиваются друг к другу и улыбаются.

Воспитатель: Кто готов интересно провести время, узнать много нового?

Сейчас поиграем в одну увлекательную игру

 игра «Поменяйся местами»

Встают и меняются местами те дети, которые любят:

- кислый лимон,

- фруктовое варенье,

- соленый огурец,

- шоколадное печенье,

- читать и рассказывать сказки.

Воспитатель: Вот какие мы все разные! У каждого из нас свой вкус и свой характер, но я думаю, нас может объединить то, что все мы, взрослые и дети, любим сказки.

Воспитатель: - Как вы думаете, что такое сказка? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. А насколько хорошо вы знаете сказки?

Игра: «Угадай и назови»

Воспитатель загадывает загадку, а дети называют сказку.

Воспитатель:

1) Если б Петя-простота не выглянул в окошко,

Не унесла б его лиса за темные леса.

(«Кот, лиса и петух»)

2) Девочка зашла в избушку,

Видит, стоит стол, три стула.

На каждом стуле посидела,

Мишуткину похлебку съела.

(«Три медведя»)

3) Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.

Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.

(«Лисичка-сестричка и волк»)

4) Мама деточек учила,

Дверь чужим не открывать,

Не послушались детишки

И попали к волку в пасть.

(«Волк и семеро козлят»)

5) Сказку ты, дружок, послушай.

Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

Сладких зёрен поискать.

Видит: дом –домок

В чистом поле одинок.

(«Теремок»).

6) Дед да баба жили вместе с внучкой Машей,

Доброй, умной и послушной.

Как-то раз пришли подружки,

В лес зелёный стали звать:

Грибы – ягоды сбирать…

(«Маша и медведь»).

7) Ни в каком далёком царстве, тридевятом государстве –

Дело было на Руси… Стариков про то спроси.

Жили-были дед и баба, жили дома с птицей рядом

Баба птицу ту любила, её зёрнами кормила,

И снесла та птица-то яйцо…

(«Курочка Ряба»).

Воспитатель: Молодцы какие! Сказки вы знаете.

Ребята, а вы верите в чудеса? Отлично, к нам в детский сад принесли посылку от волшебницы?!

Воспитатель: читает адрес получателя:

  Детскому саду № 154, старшая группа «пчёлки»– отправляется из «Волшебное царство» (вскрывается посылка, в которой находится «волшебная» палочка и письмо.

Воспитатель читает письмо:

  «Здравствуйте, милые девочки и мальчики! Знаю, что вы все любите сказки, чудеса и поэтому посылаю вам в подарок «волшебную» палочку. Тот, кто возьмет ее в руки, произнесет волшебные слова взмахнет три раза, тот станет волшебником.»

- Ребята, мы сейчас с вами закроем глаза произнесем волшебные слова «Раз, два, три в мире сказок очутись»

(Воспитатель даёт палочку ребёнку)

Воспитатель: Скажите нам, о почтеннейший, из какого царства вы прибыли?  Расскажите нам о нем.

Ребенок рассказывает, после воспитатель предлагает взять палочку другому ребенку.

Воспитатель помогает детям наводящими вопросами.

Выслушав 2-3 ответа, воспитатель тоже «превращается» в волшебника и рассказывает свою волшебную сказку, отвечая на вопросы ребят.

Когда игра подходит к концу, воспитатель зачитывает окончание письма Волшебницы.

Волшебница пишет нам: «Я надеюсь, что, превратившись в волшебников, вы очень интересно рассказываете о своем волшебном царстве, а ваши волшебные дела будут только добрыми!».

Волшебница оказалась права? Вам понравились рассказы ваших друзей? Все рассказы были интересными, а волшебные дела добрыми. Какой рассказ вам понравился больше всего? Почему?

Обсуждают выступления детей. Подводят итоги.

Рассказ воспитателя:

«Я волшебница из страны Звёздландия»

Если множество необычайных стран, но страна Звёздландия самая волшебная из всех. Находится она глубоко-глубоко под водой, среди затерянных в море кораблей. Размера она небольшого, всего лишь как футбольный мячик. Но несмотря на это, найти её было очень сложно. У главных ворот страны караулят охранники, они следят за порядком и раздают кислородные капсулы гостям. Местные жители больше похожи на маленькие морские звёздочки, и были у них домашние питомцы головастики. Жителей любят собираться на главной площади и устраивать концерты, чтобы поднять всем настроение. У звездочек есть друзья, морские коньки разнообразных цветов. Они заглядывали в гости к звездочкам, принося сладкие гостинцы, которые создавались только у них в стране.

Дома в Звёздландии сделаны из необычных раковин, и украшены маленькими цветочками, как светящиеся гирлянды.

Главной забавой жителей являлись гонки на медузах. В стране построены целые арены. И каждые выходные, после местных гуляний, собираются целые трибуны завороженных болельщиков. Победителю достаётся самое вкусное блюдо страны, и личная медуза. Каждый желающий может стать участником. Что очень удивительно, жители помогают гостям подготовиться к испытанию, а после разрешают выбрать себе собственного скакуна.

Все местные житель любят гостей, при посещении этой удивительной страны, можно окунуться в мир фантастики и чудес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия"Творческое рассказывание по картине «Детские забавы весной» (придумывание начала и конца рассказа)в подготовительной группе

Задачи:Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».Продолжать учить составлять рассказы, опираясь на предметные картинки, схемы. Учить составлять начало, конец  рассказа.Обучать  лекс...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: " Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад"."

Данный  конспект  открытого  занятия  был разработан  и  использован  мною. Творческое  рассказывание -  очень интересный и сложный процесс  совместно...

Конспект занятия по развитию творческого рассказывания

Занятие по развитию связной речи с использованием методики В.К.Воробьевой....

Своеобразие творческих рассказов,условия проведения творческого рассказывания

Возможность развития творческой речевой деятельности возникает в старшем дошкольном возрасте,когда у детей появляется достаточно большой запас знаний об окружающем мире,который может стать содержанием...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Обучение рассказыванию». Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке «Айога»

Конспект открытого занятия по развитию речив старшей группе (5-6 лет)Тема: «Обучение рассказыванию».Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке...

Особенности организации творческого проекта по мотивам сказки «Двенадцать месяцев» (творческое рассказывание и сюжетное рисование)

Сказка «Двенадцать месяцев», на мой взгляд, даёт возможность познакомить  детей не только с временными понятиями, но и предоставляет широкие возможности творческому педагогу  для...