Творческое рассказывание
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskoe_rasskazyvanie.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по творческому рассказыванию в старшей группе
Задачи:
- Учить составлять рассказ на предложенную тему;
- Развивать связанную речь; творческое воображение.
- Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное и корректное отношение друг к другу.
Ход нод
Воспитатель предлагает организовать круг, читает небольшое стихотворение:
– Добрый день! - тебе сказали
– Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Мы друг к другу повернемся
И друг другу улыбнемся!
Дети стоят в кругу, берутся за руки. После последних слов поворачиваются друг к другу и улыбаются.
Воспитатель: Кто готов интересно провести время, узнать много нового?
Сейчас поиграем в одну увлекательную игру
игра «Поменяйся местами»
Встают и меняются местами те дети, которые любят:
- кислый лимон,
- фруктовое варенье,
- соленый огурец,
- шоколадное печенье,
- читать и рассказывать сказки.
Воспитатель: Вот какие мы все разные! У каждого из нас свой вкус и свой характер, но я думаю, нас может объединить то, что все мы, взрослые и дети, любим сказки.
Воспитатель: - Как вы думаете, что такое сказка? (ответы детей)
Воспитатель: Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. А насколько хорошо вы знаете сказки?
Игра: «Угадай и назови»
Воспитатель загадывает загадку, а дети называют сказку.
Воспитатель:
1) Если б Петя-простота не выглянул в окошко,
Не унесла б его лиса за темные леса.
(«Кот, лиса и петух»)
2) Девочка зашла в избушку,
Видит, стоит стол, три стула.
На каждом стуле посидела,
Мишуткину похлебку съела.
(«Три медведя»)
3) Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.
Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.
(«Лисичка-сестричка и волк»)
4) Мама деточек учила,
Дверь чужим не открывать,
Не послушались детишки
И попали к волку в пасть.
(«Волк и семеро козлят»)
5) Сказку ты, дружок, послушай.
Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,
Сладких зёрен поискать.
Видит: дом –домок
В чистом поле одинок.
(«Теремок»).
6) Дед да баба жили вместе с внучкой Машей,
Доброй, умной и послушной.
Как-то раз пришли подружки,
В лес зелёный стали звать:
Грибы – ягоды сбирать…
(«Маша и медведь»).
7) Ни в каком далёком царстве, тридевятом государстве –
Дело было на Руси… Стариков про то спроси.
Жили-были дед и баба, жили дома с птицей рядом
Баба птицу ту любила, её зёрнами кормила,
И снесла та птица-то яйцо…
(«Курочка Ряба»).
Воспитатель: Молодцы какие! Сказки вы знаете.
Ребята, а вы верите в чудеса? Отлично, к нам в детский сад принесли посылку от волшебницы?!
Воспитатель: читает адрес получателя:
Детскому саду № 154, старшая группа «пчёлки»– отправляется из «Волшебное царство» (вскрывается посылка, в которой находится «волшебная» палочка и письмо.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, милые девочки и мальчики! Знаю, что вы все любите сказки, чудеса и поэтому посылаю вам в подарок «волшебную» палочку. Тот, кто возьмет ее в руки, произнесет волшебные слова взмахнет три раза, тот станет волшебником.»
- Ребята, мы сейчас с вами закроем глаза произнесем волшебные слова «Раз, два, три в мире сказок очутись»
(Воспитатель даёт палочку ребёнку)
Воспитатель: Скажите нам, о почтеннейший, из какого царства вы прибыли? Расскажите нам о нем.
Ребенок рассказывает, после воспитатель предлагает взять палочку другому ребенку.
Воспитатель помогает детям наводящими вопросами.
Выслушав 2-3 ответа, воспитатель тоже «превращается» в волшебника и рассказывает свою волшебную сказку, отвечая на вопросы ребят.
Когда игра подходит к концу, воспитатель зачитывает окончание письма Волшебницы.
Волшебница пишет нам: «Я надеюсь, что, превратившись в волшебников, вы очень интересно рассказываете о своем волшебном царстве, а ваши волшебные дела будут только добрыми!».
Волшебница оказалась права? Вам понравились рассказы ваших друзей? Все рассказы были интересными, а волшебные дела добрыми. Какой рассказ вам понравился больше всего? Почему?
Обсуждают выступления детей. Подводят итоги.
Рассказ воспитателя:
«Я волшебница из страны Звёздландия»
Если множество необычайных стран, но страна Звёздландия самая волшебная из всех. Находится она глубоко-глубоко под водой, среди затерянных в море кораблей. Размера она небольшого, всего лишь как футбольный мячик. Но несмотря на это, найти её было очень сложно. У главных ворот страны караулят охранники, они следят за порядком и раздают кислородные капсулы гостям. Местные жители больше похожи на маленькие морские звёздочки, и были у них домашние питомцы головастики. Жителей любят собираться на главной площади и устраивать концерты, чтобы поднять всем настроение. У звездочек есть друзья, морские коньки разнообразных цветов. Они заглядывали в гости к звездочкам, принося сладкие гостинцы, которые создавались только у них в стране.
Дома в Звёздландии сделаны из необычных раковин, и украшены маленькими цветочками, как светящиеся гирлянды.
Главной забавой жителей являлись гонки на медузах. В стране построены целые арены. И каждые выходные, после местных гуляний, собираются целые трибуны завороженных болельщиков. Победителю достаётся самое вкусное блюдо страны, и личная медуза. Каждый желающий может стать участником. Что очень удивительно, жители помогают гостям подготовиться к испытанию, а после разрешают выбрать себе собственного скакуна.
Все местные житель любят гостей, при посещении этой удивительной страны, можно окунуться в мир фантастики и чудес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия"Творческое рассказывание по картине «Детские забавы весной» (придумывание начала и конца рассказа)в подготовительной группе
Задачи:Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».Продолжать учить составлять рассказы, опираясь на предметные картинки, схемы. Учить составлять начало, конец рассказа.Обучать лекс...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: " Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад"."
Данный конспект открытого занятия был разработан и использован мною. Творческое рассказывание - очень интересный и сложный процесс совместно...
Конспект занятия по развитию творческого рассказывания
Занятие по развитию связной речи с использованием методики В.К.Воробьевой....
Своеобразие творческих рассказов,условия проведения творческого рассказывания
Возможность развития творческой речевой деятельности возникает в старшем дошкольном возрасте,когда у детей появляется достаточно большой запас знаний об окружающем мире,который может стать содержанием...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Обучение рассказыванию». Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке «Айога»
Конспект открытого занятия по развитию речив старшей группе (5-6 лет)Тема: «Обучение рассказыванию».Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке...
Особенности организации творческого проекта по мотивам сказки «Двенадцать месяцев» (творческое рассказывание и сюжетное рисование)
Сказка «Двенадцать месяцев», на мой взгляд, даёт возможность познакомить детей не только с временными понятиями, но и предоставляет широкие возможности творческому педагогу для...