проект «От атома до Вселенной»
проект по развитию речи (старшая группа)
проект для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ot_atoma_do_vselennoy.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «От атома до Вселенной»
Актуальность проекта:
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов.
Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.
Именно поэтому выбор темы мини-музея «От атома до Вселенной».
Старших дошкольников особенно привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли. Поможет систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи. Дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.
В огромной вселенной, в которой мы существуем, крошечные атомы составляют строительные блоки всего вокруг нас. Размер имеет значение, когда речь заходит о понимании космоса. Добро пожаловать в путешествие по Вселенной.
Вид проекта: Познавательно – творческий, практико-ориентированный, долговременный, коллективный.
Тип проекта: Долговременный:
Участники проекта: дети старшей группы родители, воспитатели учитель-логопед.
Цели:
1. Формировать у детей представления о космосе, о целостности окружающего мира через совместную проектную и исследовательскую деятельность детей, педагогов и родителей.
2. Создание мини-музея в группе, как отражение интересов и проявление инициативы детей, обогащение развивающей среды группы.
3. Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста в системе музейной педагогики.
4. Приобщение детей к музейной культуре.
5. Формировать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и будущему.
Задачи:
1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста диалектическое мышление, т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязи во вселенной, в солнечной системе.
2. Формировать элементарные представления о строении вещества.
3. Развивать собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств (символов, условных заместителей, моделей).
4. Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности.
5. Пополнить знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики.
6. Развивать интерес к научному познанию социальной действительности, любознательность.
7. Воспитывать любовь и уважение к людям – первооткрывателям.
8. Формировать у дошкольников представления о музее.
9. Воспитание чувства привязанности к своей малой родине, гордости за нее, уважения к знаменитым землякам.
Особенности мини-музея в детском саду:
- Участие в создании мини-музея воспитателей, детей и родителей.
- Ребенок – активный участник оформления экспозиции музея.
- Мини-музей – зона удивления, творчества и совместной работы детей и их родителей.
Материально-техническая база:
Мини-музей, включающий в себя: модели Солнечной системы, космической станции, космической ракеты, космонавта, «летающей тарелки» с инопланетянами, скафандра, кометы, первого спутника, атома и молекулы, и.т.д., изготовленные руками детей, родителей, воспитателей; книги, альбомы, иллюстративный материал по теме; микроскоп, телескоп;
Методическое оснащение: дидактические игры, карточки, беседы, стихи, загадки, конспекты НОД, подборка подвижных игр и познавательно-исследовательской деятельности для детей (опыты, эксперименты).
Предполагаемые результаты:
У детей:
Усвоение элементарных знаний, представлений о космосе, о строении вещества.
Повышение уровня мотивации к занятиям.
Развитие активной, самостоятельной, творческой личности.
У родителей:
Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
У воспитателей:
Повышение уровня педагогической компетенции педагогов.
Обогащение предметно – развивающей среды в группе.
Этапы организации работы:
Первый этап, подготовительный - «Создание мини-музея».
1. Определение перспективы и разработка алгоритма по созданию мини-музея.
2. Определение места размещения мини-музея.
4. Выбор дизайна оформления мини-музея.
5. Подбор и изготовление экспонатов.
6. Анализ методической литературы и реализация методического оснащения проекта.
7. Разработка перспективного плана работы с детьми, родителями.
8. Мониторинг знаний детей о космосе.
В процессе работы родители постепенно, становятся активными участниками создания мини-музея.
Второй этап, основной - «Функционирование мини-музея».
1.Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями.
В процессе организации мини –музея предполагаются следующие формы работы с экспозициями мини-музея: занятия-экскурсии, экскурсии для родителей, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, а также возможность смены экспозиций. Организовано посещение мини – музея педагогами, затем воспитатели проводят экскурсию родителям, также родителям можно порекомендовать посетить с детьми действующие музеи и выставки, проведение экскурсий и занятий детям (в том числе и других групп).
Третий этап, заключительный – «Оценка функционирования мини-музея в группе».
1. Мониторинг знаний и представлений по теме.
2. Презентация проекта.
3. Викторина «От атома до вселенной».
Перспективный план функционирования мини-музея «От атома до Вселенной»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Расскажем детям о вселенной"
Для детей старшего дошкольного возраста...
Проект "Моя семья - моя вселенная"
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...
Фотоотчёт: «Экологическая сказка «От атома до атомной»
фотоотчет проведенного мероприятия...
Проект "Путешествие по просторам Вселенной
Материал о космосе для дошкольников...
Проект "Космос. Я часть Вселенной"
В данном проекте рассмотрена проблема недостаточности знаний у детей о Солнечной системе и о космосе в целом. Важно понимать необходимость донести детям, в доступной для них форме, базовые знания о ко...
Проект: "Моя семья- моя вселенная!"
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.Вид проекта: семейный, групповой....
Проект в средней группе, приуроченный к году атома Платова
Паспорт проекта в котором подробно описана вся провуедённая работа с детьми и родителями....