проект «От атома до Вселенной»
проект по развитию речи (старшая группа)

Титова Анастасия Николаевна

проект для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ot_atoma_do_vselennoy.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: «От атома до Вселенной»

 

Актуальность проекта:

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов.

Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.

Именно поэтому выбор темы мини-музея «От атома до Вселенной».

Старших дошкольников особенно привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли. Поможет систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи. Дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.

В огромной вселенной, в которой мы существуем, крошечные атомы составляют строительные блоки всего вокруг нас. Размер имеет значение, когда речь заходит о понимании космоса. Добро пожаловать в путешествие по Вселенной.

Вид проекта: Познавательно – творческий, практико-ориентированный, долговременный, коллективный.

Тип проекта: Долговременный:

Участники проекта: дети старшей группы родители, воспитатели учитель-логопед.

Цели:

1. Формировать у детей представления о космосе, о целостности окружающего мира через совместную проектную и исследовательскую деятельность детей, педагогов и родителей.

2. Создание мини-музея в группе, как отражение интересов и проявление инициативы детей, обогащение развивающей среды группы.

3. Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста в системе музейной педагогики.

4. Приобщение детей к музейной культуре.

5. Формировать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и будущему.

Задачи:

1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста диалектическое мышление, т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязи во вселенной, в солнечной системе.

2. Формировать элементарные представления о строении вещества.

3. Развивать собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств (символов, условных заместителей, моделей).

4. Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности.

5. Пополнить знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики.

6. Развивать интерес к научному познанию социальной действительности, любознательность.

7. Воспитывать любовь и уважение к людям – первооткрывателям.

8. Формировать у дошкольников представления о музее.

9. Воспитание чувства привязанности к своей малой родине, гордости за нее, уважения к знаменитым землякам.

Особенности мини-музея в детском саду:

- Участие в создании мини-музея воспитателей, детей и родителей.

- Ребенок – активный участник оформления экспозиции музея.

- Мини-музей – зона удивления, творчества и совместной работы детей и их родителей.

Материально-техническая база:

Мини-музей, включающий в себя: модели Солнечной системы, космической станции, космической ракеты, космонавта, «летающей тарелки» с инопланетянами, скафандра, кометы, первого спутника, атома и молекулы, и.т.д., изготовленные руками детей, родителей, воспитателей; книги, альбомы, иллюстративный материал по теме; микроскоп, телескоп;

Методическое оснащение: дидактические игры, карточки, беседы, стихи, загадки, конспекты НОД, подборка подвижных игр и познавательно-исследовательской деятельности для детей (опыты, эксперименты).

Предполагаемые результаты:

У детей:

Усвоение элементарных знаний, представлений о космосе, о строении вещества.

Повышение уровня мотивации к занятиям.

Развитие активной, самостоятельной, творческой личности.

У родителей:

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

У воспитателей:

Повышение уровня педагогической компетенции педагогов.

Обогащение предметно – развивающей среды в группе.

Этапы организации работы:

Первый этап, подготовительный - «Создание мини-музея».

1. Определение перспективы и разработка алгоритма по созданию мини-музея.

2. Определение места размещения мини-музея.

4. Выбор дизайна оформления мини-музея.

5. Подбор и изготовление экспонатов.

6. Анализ методической литературы и реализация методического оснащения проекта.

7. Разработка перспективного плана работы с детьми, родителями.

8. Мониторинг знаний детей о космосе.

В процессе работы родители постепенно, становятся активными участниками создания мини-музея.

Второй этап, основной - «Функционирование мини-музея».

1.Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями.

В процессе организации мини –музея предполагаются следующие формы работы с экспозициями мини-музея: занятия-экскурсии, экскурсии для родителей, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, а также возможность смены экспозиций. Организовано посещение мини – музея педагогами, затем воспитатели проводят экскурсию родителям, также родителям можно порекомендовать посетить с детьми действующие музеи и выставки, проведение экскурсий и занятий детям (в том числе и других групп).

Третий этап, заключительный – «Оценка функционирования мини-музея в группе».

1. Мониторинг знаний и представлений по теме.

2. Презентация проекта.

3. Викторина «От атома до вселенной».

Перспективный план функционирования мини-музея «От атома до Вселенной»

Этапы

Мероприятия и формы организации детской деятельности

Подготовительный

Беседы на темы: «Что такое музей?», «Мы идем в музей».

Мониторинг знаний детей о космосе. Изготовление экспонатов для музея в рамках НОД, совместной деятельности педагогов с детьми, детей и родителей.

Основной

Непосредственно образовательная деятельность: «Загадки космоса», «Наша солнечная система», «День космонавтики», «Звезды».

Беседы. «Первый космонавт», «Космические аппараты», «Чтобы стать космонавтом…», циклы бесед «История космонавтики», «Атомы и молекулы».

Дидактические игры: «Подбери правильную одежду для космонавта», «Что ближе, что дальше?»

Исследовательская деятельность: опыты «Прямо или по кругу», «Темный космос»; эксперименты «Сила тяготения», «Далеко – близко», «Солнце дарит нам тепло и свет», «Воздух», «Почему в космос летают на ракете?», «Как образуются метеоритные кратеры?» и др.

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, энциклопедий: «Книга звезд», «Детская энциклопедия астрономии», иллюстрированная энциклопедия «Звезды и планеты», «60 лет ОИЯИ», «60 лет Дубне».

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в космос», «

Продуктивная деятельность: рисование «Путь к звездам», «Планеты Солнечной системы», «Открытка ко дню космонавтики»; аппликация «Ракеты и кометы», «Звездный коллаж»; лепка «Веселые инопланетяне», создание коллективной работы «Космос», ручной труд «Звездное небо».

Посещение планетария, библиотеки с родителями.

Музыкально-спортивное развлечение «Школа космонавтов»

Подвижные игры «День и ночь», «Солнышко», «Космонавты», «Кто сильнее, быстрее?», «Земля и ее спутники» и др. (см. картотеку)

Разучивание считалок, пословиц, стихотворений, отгадывание загадок о космосе. (Папка «Планеты солнечной системы».)

Рассматривание фото космонавтов, астронавтов; иллюстраций; репродукций.

Заключительный

1. Мониторинг знаний и представлений по теме.

2. Презентация проекта.

3. Викторина «От атома до вселенной».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Расскажем детям о вселенной"

Для детей старшего дошкольного возраста...

Проект "Моя семья - моя вселенная"

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...

Фотоотчёт: «Экологическая сказка «От атома до атомной»

фотоотчет проведенного мероприятия...

Проект "Путешествие по просторам Вселенной

Материал о космосе для дошкольников...

Проект "Космос. Я часть Вселенной"

В данном проекте рассмотрена проблема недостаточности знаний у детей о Солнечной системе и о космосе в целом. Важно понимать необходимость донести детям, в доступной для них форме, базовые знания о ко...

Проект: "Моя семья- моя вселенная!"

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.Вид проекта: семейный, групповой....

Проект в средней группе, приуроченный к году атома Платова

Паспорт проекта в котором подробно описана вся провуедённая работа с детьми и родителями....