Проект в средней группе, приуроченный к году атома Платова
проект (средняя группа)
Паспорт проекта в котором подробно описана вся провуедённая работа с детьми и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_gr.no9_predmety_byta_kazakov.docx | 32.68 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г.Волгодонска
Паспорт проекта на тему «Предметы быта Донских казаков».
Проект разработан воспитателями: Выборова В.В.,
Михайлова Н.А.
Клевцова Л.В.
г.Волгодонск, 2023
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Предметы быта Донских казаков». |
Вид проекта | Познавательно-творческий. |
Актуальность проекта | В настоящее время со стороны Правительства РФ и Министерства образования и науки РФ особое внимание уделяется решению задач патриотического воспитания. ФГОС ДО ставит цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности. Анализ результатов диагностики сформированности представлений о родном крае показал низкий уровень мотивации и интереса детей к формированию представлений о традициях и быте донского казачества. |
Цель проекта | познакомить детей с жизнью, бытом и культурой Донских казаков. |
Проблемный вопрос | «Кто такие казаки?» |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для родителей:
| |
Задачи для воспитателей:
| |
Продукт проекта | Настольно-печатные игры: «Что нужно казаку, а что казачке», «Чего не хватает?»; Картотека казачьи игр; Создание мини-музея: «Предметы быта Донских казаков»; Оформленная презентация проекта для родителей и представления проекта на педагогическом совете. |
Сроки реализации | Долгосрочный: с 15.09.2023 по 24.11.2023г. |
Проблема, решаемая в проектной деятельности | Низкий уровень знания детей об истории казачества. Объяснить детям кто такие казаки, где живут и чем занимаются. Познакомить с предметами быта на примере созданном мини-музея в группе. |
Практическая значимость | для детей:
для родителей:
для педагогов:
|
Участники проекта | Дети средней группы компенсирующей направленности с ТНР «Смешарики» №9 , родители, воспитатели, учитель-логопед. |
Адресат проекта | Проект адресован детям среднего дошкольного возраста и предусматривает взаимодействие с родителями, воспитателями и учителем-логопедом в рамках реализации проекта «Предметы быта Донских казаков». |
Самостоятельная деятельность детей |
|
Ресурсы проекта | Информационные: методическая и художественная литература, интернет ресурсы; |
Человеческие: взрослые и дети во время бесед, встреч; | |
Материально-технические и дидактические: Оргтехника (телевизор, ноутбук, магнитофон); Канцелярские принадлежности (краски, альбомы, карандаши, цветная бумага, кисти для работы с красками, кисти для работы с клеем); Мебель (столы, стулья, полки на колёсиках); Дидактические игры. | |
Финансовые: спонсорская поддержка |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
15.09.23г. | Проведение опроса детей - кто такие казаки? | Листы бумаги для записи ответов детей на вопросы для стенда «Модель трёх вопросов»: Что знаем? что хотим узнать? как узнать? | Карантин; неполный комплект дидактического материала для опроса. | Заполнение стенда «Модель трёх вопросов». |
18-20.09.23г. | Анкетирование родителей с целью выявления | Оргтехника и бумага для распечатывания анкет. | Карантин, отказ родителей в участии опроса; выход из строя оргтехники. | Справка с результатами анкетирования родителей. |
15.-20.09.23г | Определение мероприятий проекта в дорожной карте | Оргтехника и бумага для распечатывания | Выход из строя оргтехники и дефицит канцелярских товаров | Разработана дорожная карта проекта «Предметы быта Донских казаков» |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
21.09.23 | 1 половина дня: утренний круг | Беседа с детьми: «Кто такие казаки?» | Дети и педагоги | Составлена схема для составления рассказа о том как рассказать детям: кто такие казаки? Рассматривание альбома: «Донские казаки». |
22.09.23г. | 1 половина дня: Беседа с просмотром презентации | Просмотр презентации: «Детям о казаках» | Дети и педагоги | Дети узнали о жизни казаков: одежда, жилище. |
22.09.23г. | 2 половина дня: творчество | Изобразительная деятельность: «Фартук для казачки Сони». | Дети и педагоги | Организация выставки творческих работ детей. |
22.09.23г. | 1 половина дня: игра | Игра «Наряди казака и казачку». | Дети и педагоги | Дети запомнили предметы одежды казака и казачки. |
25.09.23г. | 1 половина дня: совместная деятельность | Изготовление макета «Казачий курень». | Дети, педагоги и родители | Изготовлен макет куреня, обустороен курень казачьими предметами быта. |
25.09.23г. | 2 половина дня: игра | Игра «Расставь предметы быта в курене». | Дети и педагоги | Создание макета куреня. Изготовлены предметы из подручных материалов. |
27.09.23г. | 1 половина дня: Знакомство с казачьей утварью. | Беседа с рассматриванием некоторой казачьей утвари. | Дети, педагоги и родители | Пополнение группы предметами быта (казачья утварь). |
28.09.23г. | 2 половина дня: совместная деятельность | Раскрашивание предметов быта и проговаривание названия. | Дети и педагоги | Оформлена выставка детских работ: «Предметы быта казаков». |
1.10-15.10 | В течении дня знакомство с предметами быта казаков | Рассматривание предметов быта и рассказывание как применяются и где. | Дети и педагоги | Пополнение группы предметами быта, принесёнными родителями. Экскурсия в мини-музей детского сада: «Казачья горница». |
3.10.23г. | 1 половина дня: утренний круг - казачьи игры | Беседа и знакомство с казачьими играми. | Дети и педагоги | Разучивание новой игры «Папаха». |
3.10-31.10.23г. | Игровая деятельность: продолжать знакомство с казачьими играми. | Разучивание новых игр: «Казачий плетень», «Золотые ворота», «Иголка, нитка и узелок», «Достань платок», «Снежинки, ветер и мороз». Подготовка атрибутов к играм. | Дети и педагоги | Создание картотеки казачьих игр и необходимого инвентаря. |
4.10.23г. | 1 половина дня: развитие речи - знакомство с казачьем диалектом. | Проговаривание казачьих слов. | Дети и педагоги | Разучивание самых распространённых фраз из казачьего диалекта: приветствие, обращение, благодарение и т.д. |
5.-6.10.23г. | 1 половина: фольклор - знакомство с казачьими песнями | Беседа о казачьих песнях и хороводах. Прослушивание песен. Музыкально-дидактическая игра: «Угадай музыкальный инструмент звучащий в песне». Беседа: «На каком музыкальном инструменте играют казаки». | Дети и педагоги | Аудиозаписи казачьих песен. Пропевание песен. Картотека хороводных игр. |
9.-13.10.23г. | Познавательно-игровая деятельность: «Открываем бабушкин сундук». | Рассматривание предметов одежды, знакомство с материалом из которого пошита. Игра: «Примерь наряд казака и казачки». | Дети, родители и педагоги | Аппликация: Украсим костюм казака. Выставка творческих работ: «Бабушка казачка вяжет тёплые вещи». |
16.-20.10.23г. | Беседе «О верном друге казака» | Игры-эстафеты: «Коняшки», «На коне», «Передай подкову». | Дети и педагоги | Атрибуты для подвижных игр. |
23.-27.10.23г. | Занятия и увлечения казаков. | Беседа: «Казачьи посиделки». «Умелые руки казаков». | Дети и педагоги | Конструирование: «Мебель для семьи казаков». |
30.10. -3.11.23г. | Блюда казаков. | Беседа-знакомство: «Блюда казаков». Рассматривание иллюстраций с приготовленными блюдами. Знакомство с названиями блюд. | Дети и педагоги | Сюжетно-ролевая игра: «Казачка готовит обед». Дидактическая игра: «Собери казаку в поход узелок». Лепка: «Кныш». |
6.-10.11.23г. | Игровая и театрализованная деятельность. | Закрепление полученных знаний в сюжетных и театральных играх. | Дети и педагоги | Игра: Наряди казака и казачку. Сюжетно-ролевая игра: «Встреча гостей», «Казачьи посиделки». |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
13.11 | Мини-музей: «Предметы быта Донских казаков» | Большое количество собранно в музее казачьи предметов быта. | 50% детей с родителями принесли предметы для мини-музея и рассказали как называется, где применяется и для чего. | Мини-музей: «Предметы быта Донских казаков». |
24.11.23г | Презентация проекта: «Предметы быта Донских казаков» | Отзывы родителей о проекте: «Предметы быта Донских казаков». | 84% родителей приняли участие в проекте: «Предметы быта Донских казаков». | Презентация проекта: «Предметы быта Донских казаков» и паспорт проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по аппликации в средней группе приуроченное к недели безопасности «Пожарная машина»
Цель: познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.Задачи:Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;Закрепить ...
Конспект занятие по окружающему миру в средней группе приуроченное к недели безопасности «Беседа о профессии пожарного»
Дать детям знания о труде пожарных, об элементарных правилах поведения при пожаре. Учить детей быть осторожным с огнём и электричеством. Воспитывать уважение к труду пожарных....
Конспект досуга в средней группе, приуроченного ко дню космонавтики
Данный конспект может быть использован как основа для проведения развлечения на космическую тематику...
Досуг в средней группе, приуроченный к всемирному дню авиации и космонавтики
Краткий отчёт о проведённом досуговом мероприятии "Космическое путешествие!" с детьми среднего дошкольного возраста, актуален воспитателям дошкольных учреждений при проведении тематической н...
Досуг в средней группе, приуроченный ко дню защитника отечества
Краткий отчёт о проведённом досуговом мероприятии "День защитника отчества!" с детьми среднего дошкольного возраста, актуален воспитателям дошкольных учреждений при проведении тематической н...
Проект для средней группы «Встреча Нового года»
Самый любимый праздник детей и взрослых - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, ожидание подарков под ёлкой.Не секрет, что малышам сложнее всего ждать праздника и подарк...
Долгосрочный творческий проект в средней группе "Изучаем времена года"
Долгосрочный творческий проект в средней группе "Изучаем времена года"...