Проект в средней группе, приуроченный к году атома Платова
проект (средняя группа)

Выборова Валентина Викторовна

Паспорт проекта в котором подробно описана вся провуедённая работа с детьми и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_gr.no9_predmety_byta_kazakov.docx32.68 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г.Волгодонска

Паспорт проекта на тему «Предметы быта Донских казаков».

                                                      Проект разработан воспитателями: Выборова В.В.,

                                                                                                         Михайлова Н.А.

                                                                                               Клевцова Л.В.

г.Волгодонск, 2023

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Предметы быта Донских казаков».

Вид проекта

Познавательно-творческий.

Актуальность проекта

В настоящее время со стороны Правительства РФ и Министерства образования и науки РФ особое внимание уделяется решению задач патриотического воспитания.

ФГОС ДО ставит цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Анализ результатов диагностики сформированности представлений о родном крае показал низкий уровень мотивации и интереса детей к формированию представлений о традициях и быте донского казачества.

Цель проекта

познакомить детей с жизнью, бытом и культурой Донских казаков.

Проблемный вопрос

«Кто такие казаки?»

Задачи проекта

Задачи для детей:

  • спросить у родителей, кто такие казаки?;
  • рассказать о жизни и быте Донских казаков;
  • познакомиться с жилищем;
  • запомнить названия некоторых предметов из быта казаков.

Задачи для родителей:

  • познакомиться с проектом в беседе с воспитателем или на информационном стенде;
  • рассказать ребенку  о жизни казаков;
  • принять участие в проекте «Предметы быта Донских казаков»;
  • принять участие в создании мини-музея в группе.

Задачи для воспитателей:

  • подобрать вопросы для опороса детей и анкетирования родителей;
  • подготовить консультации, буклеты для родителей по теме проекта;
  • познакомить родителей с содержанием проекта и проблемным вопросом проекта;
  • организовать мини-музей:  «Предметы быта Донских казаков».

Продукт проекта

Настольно-печатные игры: «Что нужно казаку, а что казачке», «Чего не хватает?»;

Картотека казачьи игр;

Создание мини-музея: «Предметы быта Донских казаков»;

Оформленная презентация проекта для родителей и представления проекта на педагогическом совете.

Сроки реализации

Долгосрочный: с 15.09.2023 по 24.11.2023г.

Проблема, решаемая в проектной деятельности

Низкий уровень знания детей об истории казачества. Объяснить детям кто такие казаки, где живут и чем занимаются. Познакомить с предметами быта на примере созданном мини-музея в группе.

Практическая значимость

для детей:

  • приобретение навыка получения и представления информации, о жизни и быте Донских казаков;
  • приобретение опыта участия и взаимодействия в проекте «Предметы быта Донских казаков»;
  • получение опыта оформления мини-музея.

для родителей:

  • приобретение навыка представления детям информации и объяснения, кто такие казаки, о жизни и их быте;
  • приобретение опыта участия и взаимодействия в проекте «Предметы быта Донских казаков»;
  • получение опыта оформления мини-музея: «Предметы быта Донских казаков».

для педагогов:

  • обогащение опыта проведения проектов;
  • опыт организации мини-музея: «Предметы быта Донских казаков».
  • оформление результатов проекта: «Предметы быта Донских казаков» в презентации;
  • представление результатов проекта: «Предметы быта Донских казаков» на педагогическом совете ДОУ.

Участники проекта

Дети средней группы компенсирующей направленности с ТНР «Смешарики» №9 , родители,  воспитатели, учитель-логопед.

Адресат проекта

Проект адресован детям среднего дошкольного возраста и предусматривает взаимодействие с родителями,  воспитателями и учителем-логопедом в рамках реализации проекта «Предметы быта Донских казаков».

Самостоятельная деятельность детей

  • выбор способа получения информации;
  • выбор пополнения знаний через настольно-печатные игры «Что нужно казаку и что казачке», «Третий лишний», «Чего не хватает?»;
  • участие в сюжетно-ролевой игре «Казачьи посиделки».

Ресурсы проекта

Информационные:

методическая и художественная литература, интернет ресурсы;

Человеческие:

взрослые и дети во время бесед, встреч;

Материально-технические и дидактические:

Оргтехника (телевизор, ноутбук, магнитофон); Канцелярские принадлежности (краски, альбомы, карандаши, цветная бумага, кисти для работы с красками, кисти для работы с клеем);

Мебель (столы, стулья, полки на колёсиках);

Дидактические игры.

Финансовые:

спонсорская поддержка

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

15.09.23г.

Проведение опроса детей - кто такие казаки?

Листы бумаги для записи ответов детей на вопросы для стенда «Модель трёх вопросов»: Что знаем? что хотим узнать? как узнать?

Карантин; неполный комплект дидактического материала для опроса.

Заполнение стенда «Модель трёх вопросов».

18-20.09.23г.

Анкетирование родителей с целью выявления
семей причастных к казакам, осведомленности
об истории и культуре донских казаков.

Оргтехника и бумага для распечатывания анкет.

Карантин, отказ родителей в участии опроса; выход из строя оргтехники.

Справка с результатами анкетирования родителей.

15.-20.09.23г

Определение мероприятий проекта в дорожной карте

Оргтехника и бумага для распечатывания

Выход из строя оргтехники и дефицит канцелярских товаров

Разработана дорожная карта проекта «Предметы быта Донских казаков»

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

21.09.23

1 половина дня:

утренний круг

Беседа с детьми: «Кто такие казаки?»

Дети и педагоги

Составлена схема для составления рассказа о том как рассказать детям: кто такие казаки?

Рассматривание альбома: «Донские казаки».

22.09.23г.

1 половина дня:

Беседа с просмотром презентации

Просмотр презентации: «Детям о казаках»

Дети и педагоги

Дети узнали о жизни казаков: одежда, жилище.

22.09.23г.

2 половина дня:

творчество

Изобразительная деятельность: «Фартук для казачки Сони».

Дети и педагоги

Организация выставки творческих работ детей.

22.09.23г.

1 половина дня: игра

Игра «Наряди казака и казачку».

Дети и педагоги

Дети запомнили предметы одежды казака и казачки.

25.09.23г.

1 половина дня: совместная деятельность

Изготовление макета  «Казачий курень».

Дети, педагоги  и родители

Изготовлен макет куреня, обустороен курень казачьими предметами быта.

25.09.23г.

2 половина дня:

игра

Игра «Расставь предметы быта в курене».

Дети и педагоги

Создание макета куреня. Изготовлены предметы из подручных материалов.

27.09.23г.

1 половина дня:

Знакомство с казачьей утварью.

Беседа с рассматриванием некоторой казачьей утвари.

Дети, педагоги  и родители

Пополнение группы предметами быта (казачья утварь).

28.09.23г.

2 половина дня: совместная деятельность

Раскрашивание предметов быта и проговаривание названия.

Дети и педагоги

Оформлена выставка детских работ: «Предметы быта казаков».

1.10-15.10

В течении дня знакомство с предметами быта казаков

Рассматривание предметов быта и рассказывание как применяются и где.

Дети и педагоги

Пополнение группы предметами быта, принесёнными родителями.

Экскурсия в мини-музей детского сада: «Казачья горница».

3.10.23г.

1 половина дня: утренний круг -  казачьи игры

Беседа и знакомство с казачьими играми.

Дети и педагоги

Разучивание новой игры «Папаха».

3.10-31.10.23г.

Игровая деятельность: продолжать  знакомство с казачьими играми.

Разучивание новых игр: «Казачий плетень», «Золотые ворота», «Иголка, нитка и узелок», «Достань платок», «Снежинки, ветер и мороз». Подготовка атрибутов к играм.

Дети и педагоги

Создание картотеки казачьих игр и необходимого инвентаря.

4.10.23г.

1 половина дня: развитие речи -

знакомство с казачьем диалектом.

Проговаривание казачьих слов.

Дети и педагоги

Разучивание самых распространённых фраз из казачьего диалекта: приветствие, обращение, благодарение и т.д.

5.-6.10.23г.

1 половина: фольклор - знакомство с казачьими песнями

Беседа о казачьих песнях и хороводах. Прослушивание песен.

Музыкально-дидактическая игра: «Угадай музыкальный инструмент звучащий в песне».

Беседа: «На каком музыкальном инструменте играют казаки».

Дети и педагоги

Аудиозаписи казачьих песен. Пропевание песен.

Картотека хороводных игр.

9.-13.10.23г.

Познавательно-игровая деятельность: «Открываем бабушкин сундук».

Рассматривание предметов одежды, знакомство с материалом из которого пошита.

Игра: «Примерь наряд казака и казачки».

Дети, родители  и педагоги

Аппликация: Украсим костюм казака.

Выставка творческих работ: «Бабушка казачка вяжет тёплые вещи».

16.-20.10.23г.

Беседе «О верном друге казака»

Игры-эстафеты: «Коняшки», «На коне», «Передай подкову».

Дети и педагоги

Атрибуты для подвижных игр.

23.-27.10.23г.

Занятия и увлечения казаков.

Беседа: «Казачьи посиделки».

«Умелые руки казаков».

Дети и педагоги

Конструирование: «Мебель для семьи казаков».

30.10. -3.11.23г.

Блюда казаков.

Беседа-знакомство: «Блюда казаков». Рассматривание иллюстраций с приготовленными блюдами. Знакомство с названиями блюд.

Дети и педагоги

Сюжетно-ролевая игра: «Казачка готовит обед».

Дидактическая игра:  «Собери казаку в поход узелок».

Лепка: «Кныш».

6.-10.11.23г.

Игровая и театрализованная деятельность.

Закрепление полученных знаний в сюжетных и театральных играх.

Дети и педагоги

Игра: Наряди казака и казачку.

Сюжетно-ролевая игра: «Встреча гостей», «Казачьи посиделки».

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

13.11

Мини-музей: «Предметы быта Донских казаков»

Большое количество собранно в музее казачьи предметов быта.

50% детей с родителями принесли предметы для мини-музея и рассказали как называется, где применяется и для чего.

Мини-музей: «Предметы быта Донских казаков».

24.11.23г

Презентация проекта: «Предметы быта Донских казаков»

Отзывы родителей

о проекте: «Предметы быта Донских казаков».

84% родителей

приняли участие в проекте: «Предметы быта Донских казаков».  

Презентация проекта: «Предметы быта Донских казаков» и паспорт проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по аппликации в средней группе приуроченное к недели безопасности «Пожарная машина»

Цель: познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.Задачи:Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;Закрепить ...

Конспект занятие по окружающему миру в средней группе приуроченное к недели безопасности «Беседа о профессии пожарного»

Дать детям знания о труде пожарных, об элементарных правилах поведения при пожаре. Учить детей быть осторожным с огнём и электричеством. Воспитывать уважение к труду пожарных....

Конспект досуга в средней группе, приуроченного ко дню космонавтики

Данный конспект может быть использован как основа для проведения развлечения на космическую тематику...

Досуг в средней группе, приуроченный к всемирному дню авиации и космонавтики

Краткий отчёт о проведённом досуговом мероприятии "Космическое путешествие!" с детьми среднего дошкольного возраста, актуален воспитателям дошкольных учреждений при проведении тематической н...

Досуг в средней группе, приуроченный ко дню защитника отечества

Краткий отчёт о проведённом досуговом мероприятии "День защитника отчества!" с детьми среднего дошкольного возраста, актуален воспитателям дошкольных учреждений при проведении тематической н...

Проект для средней группы «Встреча Нового года»

Самый любимый праздник детей и взрослых - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, ожидание подарков под ёлкой.Не секрет, что малышам сложнее всего ждать праздника и подарк...

Долгосрочный творческий проект в средней группе "Изучаем времена года"

Долгосрочный творческий проект в средней группе "Изучаем времена года"...