Проект "Расскажем детям о вселенной"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_rasskazhem_detyam_o_vselennoy.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
Комбинированного вида № 32 « Ромашка»
- Все, - сказал я строго дома
- Буду только астрономом!
Необыкновенная
Вокруг Земли Вселенная.
Педагогический проект
Познавательное развитие дошкольников
Разработан воспитателем МДОУ
д/с комбинированного вида № 32
Щегловой Людмилой Владимировной
Тамбов 2011
Один из этапов познавательного развития дошкольников – знакомство с понятием « планета Земля». Уже в три-четыре года малыши начинают задавать родителям и педагогам вопросы о звездах и планетах. Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает внимание детей, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие. И. Г. Песталоцци отметил, что окружающий мир ребенка – источник, благодаря которому « ум поднимается от смутных чувственных восприятий к четким понятиям». Формирование познавательной активности у детей может происходить в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдениями за объектами и явлениями.
На данном этапе важно вызвать у детей интерес к планете, на которой мы живем, желание узнать больше о ее месте в космосе, сформировать представление детей о роли человека в изучении и освоении космоса. Вопросы космического будущего человека будет решать наше подрастающее поколение, т. к. им продолжать дело, начатое нашими великими предшественниками, среди которых славные имена К. Э. Циолковского, С. П. Королева, Ю. А. Гагарина, внесших большой вклад в изучение и освоение космоса.
Поэтому работа в этом направлении – это и часть патриотического воспитания: формирование чувств гордости за свою страну и достижения ученых и космонавтов.
Проект реализуется в образовательном процессе МДОУ № 32 « Ромашка» в рамках курса « Познавательное развитие». Проект способствует воспитанию граждан правового социального государства, вызывает у детей ощущение своей неразрывности с окружающим миром. Нацеливает на последовательное введение ребенка в мир элементарных научных знаний о планете Земля в космосе.
Тип проекта:
Информационно – практический.
Вид проекта:
Долгосрочный.
Форма проекта:
Презентация.
Формирование качеств личности, развитие познавательной активности, последовательное введение ребенка в мир элементарных научных знаний о планете Земля в космосе и ознакомление с тайнами Вселенной.
1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста диалектическое мышление, т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязи во вселенной, в солнечной систе;
2. Развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (символов, условных заместителей, моделей);
3. Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности;
4. Пополнить знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики;
5. Развивать интерес к научному познанию социальной действительности, любознательность;
6. Воспитывать любовь и уважение к людям – первооткрывателям.
Развитие любознательности, как познавательной активности у дошкольников через ознакомление с тайнами Вселенной.
Если в дошкольном возрасте поддержать и развить интерес детей к неизведанному для них миру Вселенной, то новый источник познания поможет сформировать представления об окружающем мире до глубин Вселенной, от мифов древней цивилизации до современных научных открытий, не зазубривая научные истины, а открывая их.
- Приобретение знаний о различных астрономических явлениях природы.
- Отражение своих впечатлений в продуктивной деятельности.
- Проявление интереса к космическим событиям.
- Выработка потребностей участвовать в открытиях и экспериментах.
- Создание предметно развивающей среды.
- Гордиться тем, что мы Земляне, что надо беречь и охранять нашу Землю.
Формирование активной позиции родителей к ркзвитию астрономических знаний детей.
1.Этап – подготовительный ( сентябрь). На этом этапе создается информационная база, необходимая для реализации проекта.
2. Этап – основной (октябрь – апрель). Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3. Этап – заключительный ( май). Итоговый, включающий в себя сбор и обработку диагностических результатов и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами, обобщение опыта работы по проекту и представление его на итоговом педсовете.
Этапы проекта | Содержание деятельности |
Подготовительный этап (сентябрь) | Обоснование актуальности темы мотивами ее выбора. Формирование цели и задач проекта. Изучение методической литературы по проблеме проекта с использованием Интернет ресурсов. Диагностирование детей. Анкетирование родителей. Создание развивающей среды. Привлечение родителей и специалистов к работе над проектом. |
Основной этап (октябрь – апрель) | Работа с детьми. Диагностические исследования. Проведение различных видов занятий. Создание проектов «Солнце – источник жизни», « Земля – наш дом родной». Создание уголка « Юный астроном» Работа в кружке « Не от скуки на все руки» - поделки на космическую тему. Работа с родителями: Родительские собрания Индивидуальное консультирование. Анкетирование родителей Проведение школы для родителей « Астрономия для детей». Привлечение родителей к совместным мероприятиям (наблюдениям, экскурсиям, праздникам, развлечениям). Привлечение родителей к изготовлению макетов, альбомов, развивающей среды. Выпуск буклетов для родителей « Расскажем детям о Вселенной», « Солнце – источник жизни». Проведение семинара по проблеме проекта. Работа с педагогами. Рекомендации воспитателям по организации уголка « Юный астроном» в группе. Работа творческой группы « Расскажем детям о Вселенной». Конкурс плакатов « Защитим Землю» Деятельность в соответствии с тематическим планом. |
Заключительный этап (май ) | Проведение диагностического исследования детей. Анализ, обобщение и распространение результатов проекта: выступление на педсовете, презентация проекта, Размещение материалов в сети Интернет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Познай Вселенную"
Цель:Сформировать у детей представление о космических объектах Вселенной: астероидах, кометах. Дать знания о звёздах и созвездиях. - Закрепить знания о планетах. -...
Сценарий праздника « Человек и вселенная» для детей младшего возраста
На празднике дети демонстрируют знания, полученные в результате изучения темы по блоку "Человек и вселенная"....
Конспект занятия для детей-инвалидов "Путешествие по Вселенной"
Работа по сенсорному развитию детей проводится во всех дошкольных образовательных учреждениях. Но есть определенный контингент детей – дети с различными нарушениями в психическом и физическом ра...
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с тайнами Вселенной
Современное дошкольное образование развивается в принципиально новых условиях. Компетентный педагог меняет способы организации своего взаимодействия с ребёнком. Включение ИКТ в образовательную деятель...
Консультация для родителей детей старшей группы детского сада Неизвестная Вселенная
Астрономия многим взрослым представляется очень сложной и несколько туманной наукой. Многие даже не представляют, как можно обо всем этом понятно и доступно рассказать ребенку. ...
Презентация для детей Покорение вселенной.
Презентация. Окружающий мир....
Представление детей о Вселенной.
Представление детей о Вселенной. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26160384","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: расширять...