Литературный калейдоскоп
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_koleydoskop.docx | 71.54 КБ |
literaturnyy_koleydoskop.docx | 71.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный калейдоскоп
В подготовительной группе.
Воспитатель: Стороженко А.В.
Задачи: Закрепить представления детей о весне ( растаял снег, потекли ручьи, ярко светит солнце, синее небо, появилась трава, листья, цветы, появились насекомые, вернулись птицы).С помощью различных приёмов помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, рассказов, прочитанных ранее. Продолжать учить отвечать полными предложениями. Воспитывать доброжелательное отношение к гостю - «Старичку- Лесовичку» и друг к другу. Поднять эмоциональное настроение.
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе весной. Чтение и анализ литературных произведений.
Атрибуты к занятию: цветы, грибы, жуки- коровки, птички, книги: «Красная Шапочка», «Федорино горе», «Айболит», «Пожар» (С.Я. Маршак).
Ход занятия: (дети играют в раздевалке, заходит «Старичок – Лесовичёк» и говорит что он заблудился).
Дети: - А где вы живёте С.- Л.?
Лесовик:- Я живу на прекрасной сказочной полянке. Но на ней сегодня что- то произошло, все сказки и рассказы перемешались и мне трудно вспомнить из какого произведения эти герои. Помогите мне разобраться.
( Лесовик ведёт всех на лесную полянку).
Лесовик:- Вот мы и пришли! Это мой дом – моя прекрасная полянка. Она такая красивая, нарядная, на ней так много цветов, и …( дети рассматривают и называют, что видят на полянке). А в какое время года может быть такой полянка? Почему вы так думаете?
Лесовик: - Ребята, а давайте вспомним ,как начиналась весна? Как она пришла ( стало ярче светить солнце). А что случилось потом? Почему стало так много птиц? Чем озабочены птицы?А какие цветы цветут весной?( одуванчики)
Ребёнок: -Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт , нарядится
В беленькое платьице-
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное!
Лесовик:- Давайте соберём одуванчики; затем, глубоко вдохнём и подуем на одуванчики. Что с ними случилось?
- Ребята, а вы знаете стихи о весне?
( Дети читают стихи: «Фиалка», «Ландыш», «Черёмуха», « Подснежник».)
Лесовик:- Ребята , посмотрите какие у меня растут деревья, у них вместо листьев книжки висят.(Дети рассматривают и называют их).
…-_Испугался дед и бежать. Бежит мимо морковки, бежит мимо свеколки, аж пятки сверкают. Еле живой до хаты добрался.
-Как называется сказка? Кто написалеё?
« Так и шла делёжка. Медвежата только чёрными носами водили туда- сюда- от большего к меньшему, от меньшего к большему куску» ( «Два жадных медвежонка»).
«Плачет девочка навзрыд,
А Кузьма ей говорит:
Не зальёшь огня слезами,
Мы водой потушим пламя…»( «Пожар» С. Я. Маршак).
Лесовик:- Ребята, догадайтесь из какой сказки эти герои?
(Появляется мальчик в белом халате с чемоданчиком, навстречу ему мать- зайчиха).
-Мой мальчик , мой зайчик
Попал под трамвай…
( «Айболит» К. И. Чуковский).
Лесовик:- А из какой сказки прибежал к нам этот герой:
«Пых, пых. Пых!»- мальчик в шапочке ежа.
(Дети звукоподражают ежу , то тихо, то громко).
Лесовик: Ребята, из какой сказки эти герои?
(появляется Волк и Красная Шапочка и драматизируют отрывок. Дети называют сказку и автора).
Какой характер у Волка? Покажите, как он злится? (Тихо и громко произносят слова со звуком «Р»).
Лесовик: Вот разобрались мы во всем, вы так здорово мне помогли! Только дерево осталось какое-то необычное, чего-то на нем не хватает. Ведь уже весна заканчивается, так чего же не хватает? Давайте нарисуем листья?
(Дети обмакивают ладошки в краску и прикладывают их к веткам).
Д.И. «Наоборот» (Слова-антонимы).
Лесовик: Ребята, где вы сегодня побывали? О чем мы говорили сначала? А что было потом? А какое у вас настроение. У меня тоже на душе весна, хорошо что вы так много знаете, мне даже хочется от этого петь!
(Исполняется песня «Выглянуло солнышко»).
Предварительный просмотр:
Литературный калейдоскоп
В подготовительной группе.
Воспитатель: Стороженко А.В.
Задачи: Закрепить представления детей о весне ( растаял снег, потекли ручьи, ярко светит солнце, синее небо, появилась трава, листья, цветы, появились насекомые, вернулись птицы).С помощью различных приёмов помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, рассказов, прочитанных ранее. Продолжать учить отвечать полными предложениями. Воспитывать доброжелательное отношение к гостю - «Старичку- Лесовичку» и друг к другу. Поднять эмоциональное настроение.
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе весной. Чтение и анализ литературных произведений.
Атрибуты к занятию: цветы, грибы, жуки- коровки, птички, книги: «Красная Шапочка», «Федорино горе», «Айболит», «Пожар» (С.Я. Маршак).
Ход занятия: (дети играют в раздевалке, заходит «Старичок – Лесовичёк» и говорит что он заблудился).
Дети: - А где вы живёте С.- Л.?
Лесовик:- Я живу на прекрасной сказочной полянке. Но на ней сегодня что- то произошло, все сказки и рассказы перемешались и мне трудно вспомнить из какого произведения эти герои. Помогите мне разобраться.
( Лесовик ведёт всех на лесную полянку).
Лесовик:- Вот мы и пришли! Это мой дом – моя прекрасная полянка. Она такая красивая, нарядная, на ней так много цветов, и …( дети рассматривают и называют, что видят на полянке). А в какое время года может быть такой полянка? Почему вы так думаете?
Лесовик: - Ребята, а давайте вспомним ,как начиналась весна? Как она пришла ( стало ярче светить солнце). А что случилось потом? Почему стало так много птиц? Чем озабочены птицы?А какие цветы цветут весной?( одуванчики)
Ребёнок: -Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт , нарядится
В беленькое платьице-
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное!
Лесовик:- Давайте соберём одуванчики; затем, глубоко вдохнём и подуем на одуванчики. Что с ними случилось?
- Ребята, а вы знаете стихи о весне?
( Дети читают стихи: «Фиалка», «Ландыш», «Черёмуха», « Подснежник».)
Лесовик:- Ребята , посмотрите какие у меня растут деревья, у них вместо листьев книжки висят.(Дети рассматривают и называют их).
…-_Испугался дед и бежать. Бежит мимо морковки, бежит мимо свеколки, аж пятки сверкают. Еле живой до хаты добрался.
-Как называется сказка? Кто написалеё?
« Так и шла делёжка. Медвежата только чёрными носами водили туда- сюда- от большего к меньшему, от меньшего к большему куску» ( «Два жадных медвежонка»).
«Плачет девочка навзрыд,
А Кузьма ей говорит:
Не зальёшь огня слезами,
Мы водой потушим пламя…»( «Пожар» С. Я. Маршак).
Лесовик:- Ребята, догадайтесь из какой сказки эти герои?
(Появляется мальчик в белом халате с чемоданчиком, навстречу ему мать- зайчиха).
-Мой мальчик , мой зайчик
Попал под трамвай…
( «Айболит» К. И. Чуковский).
Лесовик:- А из какой сказки прибежал к нам этот герой:
«Пых, пых. Пых!»- мальчик в шапочке ежа.
(Дети звукоподражают ежу , то тихо, то громко).
Лесовик: Ребята, из какой сказки эти герои?
(появляется Волк и Красная Шапочка и драматизируют отрывок. Дети называют сказку и автора).
Какой характер у Волка? Покажите, как он злится? (Тихо и громко произносят слова со звуком «Р»).
Лесовик: Вот разобрались мы во всем, вы так здорово мне помогли! Только дерево осталось какое-то необычное, чего-то на нем не хватает. Ведь уже весна заканчивается, так чего же не хватает? Давайте нарисуем листья?
(Дети обмакивают ладошки в краску и прикладывают их к веткам).
Д.И. «Наоборот» (Слова-антонимы).
Лесовик: Ребята, где вы сегодня побывали? О чем мы говорили сначала? А что было потом? А какое у вас настроение. У меня тоже на душе весна, хорошо что вы так много знаете, мне даже хочется от этого петь!
(Исполняется песня «Выглянуло солнышко»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие в подготовительной группе"Литературный калейдоскоп"
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Литературный калейдоскоп»....
Литературный калейдоскоп. НОД по развитию речи во второй младшей группе.
Занятие помогает детям вспомнить знакомые сказки, создает условия для диалога, обогащает и совершенствует грамматический строй речи. Развивает желание к движению. Учит снимать психоэмоцианальное...
Конспект занятия по развитию речи "Литературный калейдоскоп"
Приобщать детей к русской поэзии, помогать им пересказывать отрывки из сказок, обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение правильно строить предложения, прививать вкус к драматизаци...
непосредственной организованной деятельности в старшей группе на тему: «Литературный калейдоскоп Лисы Патрикеевны»
Путешествие по сказкам с участием Лисы Патрикеевны....
Космическое путешествие на планету сказок .Литературный калейдоскоп "Сказки любим мы читать и героев узнавать"
Сказки несут смысловую нагрузку, недаром издавна говорилось:"Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок". Сказка несет в себе главную мысль: беречь то, что нас окружает, быть настоящим другом, ...
Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" (художественная литература) на тему: "Литературный калейдоскоп"
Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" (художественная литература) на тему: "Литературный калейдоскоп"...
Литературный калейдоскоп
Сценарий развлечение для детей старшего дошкольного возраста по сказкам.Материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям....