Литературное творчество педагога как условие развития креативных способностей у детей
статья по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Художественное слово - одно из действенных и ярких средств, таящее огромные возможности. Знакомство с литературным творчеством, обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Целенаправленное и систематическое использование художественного слова в детском саду, позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющее успешность его общего развития.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Литературное творчество педагога как условие развития креативных способностей у детей дошкольного возраста».
Как показала практика, современные условия предусматривают развитие творческой креативной личности. А в истоках личности в целом изначально лежит воспитание. Для полноценного развития и творческого становления личности, необходимо создание условий для самоопределения и социализации. Только такая личность может быть успешной в современном социуме.
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования, воспитания и усложняются задачи стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача, приобщение детей к художественному слову с самого раннего возраста.
Художественное слово - одно из действенных и ярких средств, таящее огромные возможности. Знакомство с литературным творчеством, обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Целенаправленное и систематическое использование художественного слова в детском саду, позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющее успешность его общего развития.
«Теория и методика развития речи дошкольников» отмечает, что «поэтическое произведение оказывает на ребят огромное воздействие: обостряет чувства, способствует более эмоциональному восприятию содержания произведения; открывает богатство интонаций и звукового состава слова; развивает чувства ритма, рифмы, творческое воображение, юмор; помогает увидеть и выразить в словах впечатление от многоцветного
Окружающего мира, учит любить яркое, меткое слово.
Я стараюсь создать атмосферу поэзии, когда поэтическое слово сопровождает детей во всех видах деятельности.
Читаю детям стихи, заучиваем их, не только к праздникам, а систематически, в течение года, развиваю потребность слушать и запоминать. Поэтическое слово, звучит при каждом удобном случае: на занятиях, на прогулке, во время наблюдений, экскурсий, игр, во время выполнения режимных моментов. В работе пользуюсь сборником собственных стихов, в которых отражаются подтверждения и ответы на вопросы нравственного содержания
Можно выделить следующие задачи:
- Знакомить с художественным словом на всех занятиях, а также в свободной игровой деятельности.
- Учить пользовать поэтические образы и выразительно передавать
их в различных ситуациях, в том числе на праздниках, в ходе развлечений, драматизаций.
- Учить выразительно читать стихи и уметь их слушать.
- Учить подбирать рифмы к стихотворным строчкам
Заучивание стихотворений для дошкольников имеет огромную пользу: расширяет кругозор, рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию; развивается память, формируется культурный уровень, обогащается словарный запас, формирует его собственную речь. Выразительность исполнения развивает технику речи. Чем больше ребенок учит наизусть, тем больше объем памяти формируется у него для дальнейшего обучения.
Дети чувствуют ритм стихов, понимают, что в них есть рифма, поэтому используются игры, с помощью которых можно развивать чувство рифмы, выразительность декламаций стихов. Это такие игры как: «Доскажи словечко», «Продолжи строчку», «Подбери пару», «Найди рифму», «Отгадка рядом», «Что звучит одинаково».
С помощью стихов, прививается любовь к родному языку. Не реклама, не боевики, не страшные картины современных телепередач должны оказывать на детей воздействие, а встречи с добрым, прекрасным, радостным.
Взрослые - активные участники в организации проведении литературных праздников. Воспитатели и родители выступают в качестве участников праздника, исполняют роль сказочных персонажей, готовят атрибуты и подарки. Активное участие взрослых предполагает содержательное общение педагогов, родителей и детей. Опыт проведения таких мероприятий показывает: на них царит атмосфера взаимопонимания, совместного творчества, дружбы.
В дальнейшем я планирую продолжать работу в этом направлении.
Уверена: если дети полюбят поэзию, будут знать наизусть много стихов, они станут интеллектуально и духовно богаче. Диапазон данной темы представляет целостную систему работы по эстетическому и нравственному
развитию дошкольников, где предусматриваются цели и задачи коммуникативных навыков и умений речевого развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста"
Мастер-класс "Развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста"...
Семинар для педагогов «Педагогические условия развития творческих способностей детей»
Семинар для педагогов «Педагогические условия развития творческих способностей детей»...
Как использовать ТРИЗ для развития креативных способностей у детей
Дети легко и быстро понимают игры на основе ТРИЗ. Они позволяют вольно и легко общаться с миром, который для взрослых стал привычной ежедневной рутиной. Дети, вооруженные алгоритмом решения изобретате...
План профессионального самообразования воспитателя Подготовительной группы Машковой Т.С Тема: «Развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность».
План профессионального самообразования воспитателя "Развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность"...
Развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность
ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021 – 2022 г...
Креативность воспитателя ДОУ, как необходимое условие развития творческих способностей у детей
В настоящий момент есть большая потребность в том, чтобы воспитатели ДОУ в новых меняющихся условиях развития образо...
План по самообразованию педагога на тему «Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
Задачи:- проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.- составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкол...