Занятие «Знакомимся с деревянными игрушками».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Занятие «Знакомимся с деревянными игрушками».

Продолжить знакомить с деревянными предметами, в том числе игрушками; дать представление о том, что мягкие породы легко режутся острым ножом (заточка карандаша). Формировать бережное отношение к игрушкам, интерес к их изготовлению, к мастерам – резчикам по дереву.

Ход:

Воспитатель. Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся и передадим друг другу хорошее настроение.

Воспитатель. Ой, а кто это к нам стучится? Сейчас я посмотрю (воспитатель заглядывает за дверь, за дверью стоит воспитатель в костюме «Буратино»). Прежде, чем я скажу, кто к нам пришёл – вы отгадаете загадку.

Воспитатель. К нам сегодня в гости пришёл Буратино. Эта игрушка, но необычная. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель. Воспитатель знакомит детей с ним; это герой сказки А. Толстого «Приключение Буратино», деревянный мальчик, которого вырезал из бревна папа Карло. Показывает 2-3 иллюстрации из книги. Буратино всё знает о деревянных предметах: как их вырезают, затачивают, раскрашивают.

Буратино. В этой сумке у меня много разных деревянных предметов. Я хочу их показать.

Воспитатель. Сначала я покажу, как можно резать дерево ножом.

Затачивает карандаш на виду у всех, поясняя, что карандаши делают из мягких пород деревьев, чтобы их легко было точить, если они сломаются. Раздаёт по точилке и карандашу каждому ребёнку, и предлагает детям заточить их.

Воспитатель. Игра «Найди деревянный предмет». Дети вместе с воспитателем и Буратино обходят группу и показывают предметы, изготовленные из дерева (мебель, подставка для цветов, пирамидки и т. д.).

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в музей игрушек и Буратино возьмём с собой. Вы знаете, что такое музей?

Дети. Это место, где хранятся старинные вещи. К этим вещам относятся бережно и аккуратно.

Воспитатель. Давайте вспомним, кто сопровождает экскурсию и как вести себя в музее. (Ответы детей)

Буратино. Как вы думаете, из чего все эти предметы сделаны?

Дети. Они сделаны из дерева, они деревянные.

Буратино. Вот здорово, все эти предметы сделаны из дерева, как и я!

Воспитатель. Давным давно, когда не было ни пластмассы, ни резины, ни красок дети играли деревянными игрушками. Делали их сами родители. Вокруг было много леса и игрушки, посуду, мебель и т. д. делали из дерева.

(Воспитатель показывает деревянные игрушки, которые делают мастера-резчики по дереву в разных местах России, например в селе Богородском Московской области, славящемся очень забавными игрушками

(показывает: «Весёлые кузнецы», «Пляшущий мужичок», «Куры», «Рыболов», «Футболист», «Гусар и барыня» и т. д.).

Воспитатель. Здесь стоит игрушка Матрёшка. Это кукла непростая, у неё есть секрет. Как вы думаете, какой? (Ответы детей).

Буратино. Как много у вас в музее разных деревянных игрушек, а знаете ли вы песенку про буратино.

Дети. Конечно знаем.

Воспитатель. Давайте мы повеселимся вместе с Буратино.

Физкультминутка: звучит ритмичная музыка, и дети выполняют движения по слова песни «Бу-ра-ти-но»

Буратино. Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Я был у мастера и он вам передал вот такие заготовки матрёшек, и предложил вам их раскрасить для вашего музея. (Затем воспитатель и Буратино раздают детям матрёшек, и предлагает их рассмотреть.)

Воспитатель. Все они надели новые сарафанчики, а художники не успели их раскрасить. Давайте мы с вами сейчас станем мастерами и раскрасим сарафанчики гуашью. (Дети проходят за столы)

Воспитатель. Мастера скорей за дело

Украшай матрёшек смело,

Составляй любой узор,

Чтобы радовал он взор!

Под русскую народную музыку самостоятельная работа детей под руководством воспитателя.

Воспитатель. У вас получились чудесные матрёшки. Как только они высохнут, отнесём в наш музей.

Буратино. Все матрёшки у нас на славу.

Потрудились вы не зря!

Вот монетки получите

И спасибо вам друзья!

Буратино раздаёт шоколадные монетки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Знакомимся с деревянными игрушками».

Продолжить знакомить с деревянными предметами, в том числе игрушками; дать представление о том, что мягкие породы легко режутся острым ножом (заточка карандаша). Формировать бережное отношение к игрушкам, интерес к их изготовлению, к мастерам – резчикам по дереву.

Ход:

Воспитатель. Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся и передадим друг другу хорошее настроение.

Воспитатель. Ой, а кто это к нам стучится? Сейчас я посмотрю (воспитатель заглядывает за дверь, за дверью стоит воспитатель в костюме «Буратино»). Прежде, чем я скажу, кто к нам пришёл – вы отгадаете загадку.

Воспитатель. К нам сегодня в гости пришёл Буратино. Эта игрушка, но необычная. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель. Воспитатель знакомит детей с ним; это герой сказки А. Толстого «Приключение Буратино», деревянный мальчик, которого вырезал из бревна папа Карло. Показывает 2-3 иллюстрации из книги. Буратино всё знает о деревянных предметах: как их вырезают, затачивают, раскрашивают.

Буратино. В этой сумке у меня много разных деревянных предметов. Я хочу их показать.

Воспитатель. Сначала я покажу, как можно резать дерево ножом.

Затачивает карандаш на виду у всех, поясняя, что карандаши делают из мягких пород деревьев, чтобы их легко было точить, если они сломаются. Раздаёт по точилке и карандашу каждому ребёнку, и предлагает детям заточить их.

Воспитатель. Игра «Найди деревянный предмет». Дети вместе с воспитателем и Буратино обходят группу и показывают предметы, изготовленные из дерева (мебель, подставка для цветов, пирамидки и т. д.).

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в музей игрушек и Буратино возьмём с собой. Вы знаете, что такое музей?

Дети. Это место, где хранятся старинные вещи. К этим вещам относятся бережно и аккуратно.

Воспитатель. Давайте вспомним, кто сопровождает экскурсию и как вести себя в музее. (Ответы детей)

Буратино. Как вы думаете, из чего все эти предметы сделаны?

Дети. Они сделаны из дерева, они деревянные.

Буратино. Вот здорово, все эти предметы сделаны из дерева, как и я!

Воспитатель. Давным давно, когда не было ни пластмассы, ни резины, ни красок дети играли деревянными игрушками. Делали их сами родители. Вокруг было много леса и игрушки, посуду, мебель и т. д. делали из дерева.

(Воспитатель показывает деревянные игрушки, которые делают мастера-резчики по дереву в разных местах России, например в селе Богородском Московской области, славящемся очень забавными игрушками

(показывает: «Весёлые кузнецы», «Пляшущий мужичок», «Куры», «Рыболов», «Футболист», «Гусар и барыня» и т. д.).

Воспитатель. Здесь стоит игрушка Матрёшка. Это кукла непростая, у неё есть секрет. Как вы думаете, какой? (Ответы детей).

Буратино. Как много у вас в музее разных деревянных игрушек, а знаете ли вы песенку про буратино.

Дети. Конечно знаем.

Воспитатель. Давайте мы повеселимся вместе с Буратино.

Физкультминутка: звучит ритмичная музыка, и дети выполняют движения по слова песни «Бу-ра-ти-но»

Буратино. Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Я был у мастера и он вам передал вот такие заготовки матрёшек, и предложил вам их раскрасить для вашего музея. (Затем воспитатель и Буратино раздают детям матрёшек, и предлагает их рассмотреть.)

Воспитатель. Все они надели новые сарафанчики, а художники не успели их раскрасить. Давайте мы с вами сейчас станем мастерами и раскрасим сарафанчики гуашью. (Дети проходят за столы)

Воспитатель. Мастера скорей за дело

Украшай матрёшек смело,

Составляй любой узор,

Чтобы радовал он взор!

Под русскую народную музыку самостоятельная работа детей под руководством воспитателя.

Воспитатель. У вас получились чудесные матрёшки. Как только они высохнут, отнесём в наш музей.

Буратино. Все матрёшки у нас на славу.

Потрудились вы не зря!

Вот монетки получите

И спасибо вам друзья!

Буратино раздаёт шоколадные монетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с социальной действительностью в средней группе "Деревянная игрушка"

Интересное занятие для детей:  путешествие в мини- музей "Деревяной игрушки" ,  использование техники Декупаж....

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности :"Народная игрушка -деревянная игрушка"

В данном конспекте дети знакомятся с изготовлением народной игрушки  ее мастерами ,закрепляют знания о  промыслах и   символе  России  -матрешке....

Конспект открытого занятия «Знакомство с русской народной деревянной игрушкой-свистулькой, роспись птички свистульки»

Цель: Познакомить с русской народной игрушкой – свистулькой. Учить детей на силуэте птички строить нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен, упражнять в передаче элемен...

Занятие "Здравствуй мир" на тему: Народная игрушка - деревянная игрушка"

laquo;Народная игрушка — деревянная игрушкаПр.сод.: расширять знания детей о народной культуре. Развивать наблюдательность, речь.   Воспитывать эстетический вкус.Ход занятия...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешка – деревянная игрушка»

Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой-матрёшкой; вызвать у детей интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрёшки, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с ...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Матрёшка — деревянная игрушка»

Матрёшка — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Если её открыть, покажется вторая куколка, размером поменьше....