Занятие «Забывчивый котенок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Горина Ольга Владимировна

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии сторисек "Забывчивый котенок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabyvchivyy_kotenok.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием технологии сторисек «Забывчивый котенок»

Цель: Формировать целостное восприятие  литературной сказки «Забывчивый котенок»

Задачи: Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Развивать умение передавать содержание сказки в игре драматизации.

Обогащать словарь детей названиями животных, развивать навыки речи. Продолжать формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов.

Вырабатывать интонационную выразительность, правильный темп речи, развивать слуховое восприятие.

воспитывать умение рассказывать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.  

1. Орг. момент.

Педагог: Есть хорошая примета, со всеми с утра здороваться.

Здравствуй, солнце золотое! (Дети раскрывают ладони в сторону солнца).
Здравствуй, небо голубое! (
Поднимают руки вверх).
Здравствуй, матушка земля! (
Наклон руки вниз).
Здравствуй, все мои друзья! (
Руки вниз в стороны, касаясь друг друга ладонями).
Здравствуй, утро, здравствуй, день!
Нам здороваться не лень.

1. Основная часть НОД

Звучит музыка песни «В мире много сказок».

Педагог: Послушайте, какая красивая звучит песня. Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие,  волшебный лес, где живет сказка

Сказка в гости к нам стучится, 
Наша сказка впереди. 
Скажем, сказке – заходи! 

  • Но, где же живут добрые, волшебные сказки? (На цветочной поляне, далеко в лесу).
  • А как вы думаете, лес от нас находится далеко или близко? (Далеко).
  • Перед нами две дорожки, покажите длинную, короткую.
  • Выберите ту, которая показывает, что лес далеко от нас (Длинная).
  • Чтобы добраться до цветочной поляны, нам нужно пойти по длинной дорожке.

«Мы пойдем по длинной дорожке».
«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки»

(Дети свободно шагают за воспитателем по длинной дорожке).

Педагог: Вот мы и пришли на цветочную поляну. Посмотрите, какие красивые цветы растут на поляне. Они очень рады встрече с нами.

Дыхательная гимнастика.

Педагог: А какой свежий воздух здесь! Сделаем глубокий вдох и выдох, вдох и выдох.

- Ой, ребята посмотрите ,а здесь  наш любимый «Сундучок историй»

Интересно какая сказка сегодня в нем спряталась.

- А вы хотите узнать какая сказка в нем?

Посмотрите перед вами теремок с окошками, за каждым спрятался герой.

Открываем?

Дидактическая  игра «Кто как кричит»

(открываем окошко там герои сказки)

- Ребята, а в нашем сундучке тоже есть такие герои. Раздаются детям большие картинки.

- Кто живет в первом окошке? (лошадь)

 - как она  разговаривает?

- Какая польза от нее человеку?

- Кто живет во втором окошке?  (Корова)

- Кто живет в третьем окошке? (Овца)

- Кто живет в четвертом окошке? (Белая курица)

- Кто живет в пятом окошке? (Черный кот)

Давайте посмотрим в нашем «сундучке историй» правильно ли мы угадали сказку (показ книги)

Давайте, вспомним эту сказку. Вы готовы

Инсценировка сказки:

Ты чего плачешь? — спрашивает его лошадь.

 — Я плачу, потому что очень хочу есть, — отвечает котёнок, — но забыл, как по-кошачьи попросить.

— Не плачь, — говорит лошадь, — я тебя научу, как надо просить. Скажи: «Гы-гы-гы…» — и тебе сразу дадут есть.

— Что ты! Котята не ржут, — заплакал пуще прежнего котёнок и побежал дальше.

На лужайке он встретил чёрную корову.

— Ты чего плачешься? — спрашивает его корова. 
— Я плачу, потому что забыл, как просят есть, а я очень голоден.

— Подумаешь! Стоит из-за этого плакать. Скажи: «Му-у-у!» — и тебе сразу дадут есть.

— Ах, нет! Котята не мычат. Они говорят по-другому, — сказал котёнок и побежал в поле.

Услыхала овца, что котёнок плачет, и спрашивает:

— Ты чего плачешь, котёнок? 

— Я забыл, как кошки просят, есть, — твердит своё котёнок.

— Идём, я тебя научу, — сказала овца. — Скажи: «Ме-е-е!» — и тебе сразу дадут есть.

— Нет, нет! — закричал котёнок. — Это только овцы блеют. Котята говорят по-другому.

И он побежал обратно к дому.

У забора котёнок увидел белую курицу.

— Чего ты плачешь? — спрашивает его курица. Когда котёнок сказал ей, почему он плачет, курица стала его утешать.

— Сейчас тебе дадут поесть. Скажи только: «Кудах-тах-тах», — сказала она.

— Нет, что ты! Котята не кудахчут, — залился слезами котёнок, — а как они говорят, я позабыл…

И он побежал дальше.

Но тут вышел из избы чёрный кот и сказал:

— Один я тебе скажу, как надо голодному котёнку попросить есть. Пойди в кухню к хозяйке, которая сейчас цедит молоко в крынки, и скажи: «Мяу!» 
— Вот это верно! — обрадовался котёнок. — Так и только так просят есть!

Он побежал в кухню и жалобно стал просить:

— Мяу-у-у!

Физминутка:

Игра – имитация

 «Котята»

Где котятки, отзовитесь?

Маме-кошке покажитесь!  (Дети сидят на корточках, закрывают глаза ладонями)

Так пушисты, хороши!

Ну-ка милые, котятки,

Покажите ваши лапки,       (Протягивают вперед руки)

Как ступают славно,

Тихо. Очень плавно.          (Шагают на месте – имитируют котят)

Я люблю своих котяток,

Я люблю своих ребяток.

Всех накормит мама,

Скажите только «Мяу».      (Говорят «Мяу»)

А в нашем «Сундучке историй» есть еще одна игра

Дидактическая игра «Кто что ест?»

( собери картинки пазлы)

Молодцы, ребята.

Посмотрите у нас полянка , но почему-то она пустая. Давайте соберем нашу сказку на ней.

Итог: пора возвращаться домой.

Где мы были? Какую сказку вспоминали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный досуг в средней группе "Непослушный котенок"

Интерактивный досуг подразумевает активное участие детей в действе....

Занятия-инсценировка по нравственному воспитанию "Котенок" Е. Благининой (вторая младшая группа)

Занятие - инсценировка  по нравственному воспитанию «Котенок» Е. Благининой (вторая младшая группа)Цель: воспитание у детей доброты, сочувствия, сопереживания, готовности прийти на помощь.С...

Конспект совместной деятельности «Непослушный котенок»

Цели:1.            Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, конструктивный праксис, общую и мелкую моторику, дыхание;2....

Дидактическая игра "Соберем котенка вместе"

Так как игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста, то все обучение и воспитание ребенка  проходит через игру.  Игровая деятельность, так же как и изобразительная...

Мияубикэ-бездэ кунакта (Котенок у нас в гостях)1 младшая группа

дать понятие детям, что кошка домашнее животное. рассказ воспитателя о ее повадках, о внешнем виде.(глаза лапы, когти) Рисовать лапки нетрадиционным методом( с кончиками пальцев)...

" Знакомство с игрушкой- котенок. Каша для котенка".

НОД конспект занятия в 1-ой младшей группе по нетрадиционным формам рисования тема "Знакомство с игрушкой- котенок. Каша для котенка"....

Интегрированное занятие по окружающему миру в младшей группе. КОШКА И КОТЕНОК. ПОДАРОК ЛЮБИМОМУ КОТЕНКУ

Цель: познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных;Воспитывать любовь к домашним животным и желание прояв...