Методическая разработка "Лэпбук как средство развития речи дошкольников"
презентация по логопедии
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В соответствии с ФГОС ДО выделяются несколько направлений развития и образования детей. Если обратиться к адаптированной образовательной программе МБДОУ детский сад №36, то при реализации образовательной области «Речевое развитие» основной задачей становится коррекция речевых нарушений дошкольников.
Актуальность : Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном увеличении количества детей, имеющих различные нарушения речи. Работая с такими детьми, специалисты нередко отмечают отсутствие мотивации у детей, снижение познавательной активности и это заставляет нас, педагогов, использовать в своей работе не только традиционные, но и современные, более актуальные способы обучения наших воспитанников.
Чтобы повысить интерес детей к занятиям по развитию речи, разработан лэпбук. Данное пособие предназначено для работы с детьми 5-7 лет и может быть использовано в разных вариантах: как наглядный материал для работы в процессе подгрупповой и индивидуальной коррекционной ООД; в ходе индивидуальной работы воспитателя с детьми по закреплению речевых задач ОД.
Цель: активизация и развитие речи детей с ОНР; закрепление и систематизация знаний и умений детей. Задачи , реализуемые в процессе использования учебно-дидактического пособия « Лэпбук» : • способствовать речевому развитию детей ; • расширить, обогатить и активизировать словарный запас детей ; • развивать навыки грамматически правильной речи детей, правильное употребление прилагательных, глаголов, предлогов ; • развивать сотрудничество между детьми, логопедом и воспитателем детского сада.
В лэпбуке представлены игры и речевой материал по развитию речи. Лэпбук имеет обучающее, познавательное и воспитательное значение, т.к. развивает речь, память, мышление, мелкую моторику. Это интерактивная папка, информация в которой представлена в виде открывающихся домиков с вынимающимися карточками, с кармашками, дверками, которые ребенок может доставать , перекладывать, складывать по своему усмотрению . Исходя из вышеизложенного, данное учебно-дидактическое пособие позволяет логопеду творчески подойти к процессу развития речи у дошкольников.
Описание лэпбука Лэпбук представляет собой папку-раскладушку. Включает: дидактические игры, игровые упражнения, картотеки,- которые размещаются в отдельных кармашках. Всё содержание можно условно разделить на 4 раздела: 1)Картотеки «в помощь педагогу» ( словесные игры, игры по развитию звуковой культуры речи, рассказы, загадки,) 2)Дидактические игры на закрепления знаний детей по разделу программы («Части тела», «Этапы развития» ) 3)Развивающие задания на развитие связной речи («Мнемотаблицы», картинки для составления описательных рассказов) 4)Дидактические игры на развитие внимания, мышления («Узнай какое время года», «Зимующие и перелетные», «Кто чем питается», «Назови одним словом ») 5) Игры для развития грамматических категорий, словообразования ( « Кормушка »(приставочные глаголы), Речевая игротека. «У кого какой клюв » )
Результатом использования учебно-дидактического пособия является развитие всех компонентов устной речи. При этом педагогам и родителям важно контролировать правильность выполнения заданий в дидактических играх. Лэпбук привлекает интерес детей своим ярким внешним видом и является прекрасным способ подачи имеющийся информации в компактной форме. Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод о том, что работа с лэпбуком оказывает положительное воздействие на речевое развитие детей.
Предполагаемые результаты: В результате использования лэпбука у детей формируется : -умение планировать предстоящую деятельность; -договариваться со сверстниками; -самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы; - искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать; - принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения - используя устную речь, выражать свои мысли и желания.
Спасибо за внимание)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Средства развития речи дошкольников (общение взрослых и детей; культурная языковая среда, речь воспитателя; художественная литература; искусство)
Презентация родительского собрания" Средства развития речи дошкольников (общение взрослых и детей; культурная языковая среда, речь воспитателя; художественная литература; искусство)"...
Методическая разработка « Теневой театр как средство развитие речи дошкольников»
Речь, во всём её многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников ...
Методическая разработка "Лепка, как средство развития речи дошкольников".
Многие родители даже не подозревают, что лепка имеет огромное значение в развитии малыша. Он учится владеть своими руками, самостоятельно создавать различных персонажей. Пластилин — самое доступ...
Коррекционно-развивающие игры как средство развития речи дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи
Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.В игре явно проявляются особенности мышления и воображения ребенка, ег...
Проект "Игра в кроссенс, как средство развития речи дошкольников с общим недоразвитием речи".
Проект реализуется в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи. Рабочая программа, составленная с учетом рекомендаций Н.В Нищевой, имеет раздел коррекционно-развивающей ...
Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...