Конспект занятия по развитию речи "Мы идем весну искать"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_vesna.docx | 55.61 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
В РАМКАХ ПРОЕКТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «ВЕСНА»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«МЫ ИДЕМ ВЕСНУ ИСКАТЬ»
(с использованием инновационных технологий и развивающих методик)
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе.
Задачи: Систематизировать знания детей о весенних явлениях , изменениях в жизни птиц, рас-тений весной;
- активизировать словарь детей по теме «Весна»;
-совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых и сложных предложений);
- развивать связную речь при помощи составления описательного рассказа о весне по схемам;
- развивать мышление; память; логическое мышление;
- развитие артикуляции, тонкой и общей моторики , координации речи с движением;
-развитие фонематического ,слухового и зрительного восприятия;
- закреплять умение детей образовывать существительные с суффиксами –онок, -енок; существитель-ных во множественном числе; глаголов;
- подбирать слова с противоположным значением;
- подбирать существительные и прилагательные, характеризующие солнце.
- воспитывать бережное отношение к природе;
- формирование навыков сотрудничеств
Демонстрационный материал: Презентация к занятию, следы из бумаги, письмо, слайд-шоу «Вес-на», стихи и поговорки о весне, снежинки-задания.
Раздаточный материал: схемы, су-джоки, музыкальные инструменты (колокольчики, металлофоны)
Музыкальный материал: звуки шагов по снегу, журчания родника, вьюги, песня «Весенняя страна» В.Ударцев, Штраус «Весенние голоса».
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
СЛАЙД № 2 « КОНЕЦ ЗИМЫ»
(Дети стоят на коврике)
Воспитатель: День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое
Мы оправимся сейчас.
Ребята, посмотрите ,чьи-то мокрые следы на земле! Давайте пойдём по следам и узнаем, кто их оста-вил.
(Звучит музыка №1. Все идут по следам. Последний след переворачивается . Дети садятся на места).
СЛАЙД № 3 «КОНЕЦ ЗИМЫ»
Ребята , посмотрите, на следе загадка. Если вы её отгадаете, то узнаете, чей он.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла... (весна).
Правильно ребята, это весна. Но, где же она сама, что то её не видно? Тут еще письмо есть
(читает письмо детям.)
Я спешила к вам ,ребята,
Но, проказница Зима,
В замке заперла меня,
Не пускает никуда.
Помогите мне , друзья.
Отыщите вы меня.
Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы Весна скорее наступила, так давайте отправимся на ее поиски к реке, в поле, в лес, а найдем ее , если точно будем знать, по каким следам и звукам ее искать. Скажи-те , если услышите звук, который относится к весне.
СЛАЙД № 4-6 ИГРА «Весенний шум»
-звуки шумов капели,
-пения птиц,
- колокольчика.
(Дети узнают, называют, дифференцируют звуки. Каждая отгадка сопровождается показом картинки на ТВ.)
СЛАЙД № 7 «КОНЕЦ ЗИМЫ»
Воспитатель: Ну что же, отправляемся в путь.
(звуки шагов по снегу)
Воспитатель :Какой чистый и свежий воздух! Давайте глубоко вдохнем, выдохнем. Как легко ды-шится ! На свежем воздухе полезно делать зарядку - для веселого язычка.
СЛАЙД № 8 «АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА»
- В небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую).
-Солнышко пригревает все сильнее, на крышах домов вырастают длинные сосульки («иголочка»).
- От его лучиков звонко закапала капель (дэн-дэн-дэн).
- Появились лужицы («блинчик»).
- Лопаются почки на деревьях («лошадка»).
- Птицы вьют гнезда («чашечка»).
Воспитатель: Молодцы, а зиму с весной вы не перепутаете ?
Дети: Нет .
Воспитатель: Давайте проверим.
СЛАЙД № 9 «КОНЕЦ ЗИМЫ»
ИГРА «Скажи наоборот».
Зима ушла, а весна…(пришла)
Зима холодная, а весна … (теплая)
Зима солнце морозит, а весной … (греет)
Зимой надевают шубы, а весной…(куртки)
Зимой снег чистый, а весной …(грязный)
Зимой дни холодные, а весной …(теплые)
Зимой солнце тусклое, а весной…(яркое)
Зимой погода часто пасмурная, а весной…(ясная)
Зимой лёд на реке толстый, а весной …..(тонкий).
Зимой снег лёгкий, а весной …..(тяжёлый).
Зимой день короткий, а весной …..(длинный).
Зимой по утрам на улице темно, а весной …..(светло).
На зиму перелётные птицы улетают на юг, а весной ...(возвращаются).
Воспитатель: Теперь я уверена, что вы найдете следы весны, и мы не заблудимся. Итак, мы отправ-ляемся в поле.
(звуки шагов по снегу )
СЛАЙД № 10 «РУЧЕЙ ЗИМОЙ»
Воспитатель: Посмотрите! У нас на пути - замерший ручеёк.
Ручеёк: (голос) Здравствуйте ребятишки:
Девчонки и мальчишки.
Рад я очень видеть вас
Помогите мне сейчас.
Весь замерший я во льду,
Очень я весну хочу (плачет).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем ручейку проснуться.
( Дети берут музыкальные инструменты (металлофоны, колокольчики, бубны)
(Дети выходят на ковер)
Игра « Весенняя мелодия»
- 3 удара
- 3 удара -пауза- 1 удар
- 1 удар –пауза- 4 удара
- 5 ударов
Ручеёк: Ах, как хорошо, как хорошо...мне очень понравилась ваша весенняя музыка. Спасибо, ребята, что помогли мне проснуться.
Воспитатель: Весной реки наполнятся водой. Откуда она берется? (тает снег, идут дожди).Давайте представим, что сейчас пойдет весенний дождик.
Массаж спины «Дождик» (дети стоят друг за другом по кругу)
Дождик бегает по крыше ,- похлопывают ладошками по спине впереди стоящему ребенку
Бом-бом-бом!
По веселой звонкой крыше,-
Бом-бом-бом!
Дома, дома посидите, – постукивание пальцами рук
Бом-бом-бом!
Никуда не выходите, –
Бом-бом-бом!
Почитайте, поиграйте, – постукивание кулачками
Бом-бом-бом!
Я уйду - тогда гуляйте,-
Бом-бом-бом!
Дождик бегает по крыше,- поглаживание ладошками
Бом-бом-бом!
По веселой звонкой крыше, –
Бом-бом-бом!
(Дети садятся на места)
СЛАЙД № 11 . « РУЧЕЕК ВЕСНОЙ»
( Звук ручейка )
Ручеек: Спасибо, ребята, что помогли мне не только проснуться, но и пополнить свои силы.
Дети: До свидания, ручеек!
СЛАЙД № 12. «КОНЕЦ ЗИМЫ»
(Звуки шагов по снегу )
СЛАЙД № 13. «ГРУСТНОЕ СОЛНЫШКО»
Воспитатель: Нам на пути повстречалось солнышко. Но ,что же произошло с солнышком, почему оно печальное? Наверно, оно печальное потому, что весна не наступила ?
Свет мой солнышко скажи,
Да всю правду доложи.
Не видало ты Весну-
Нашу девицу- красу.
Ты на небе выше всех
И ты знаешь всё про всех.
Солнце: Я на небе высоко
И я вижу далеко.
Нет... Весны я не видало
Если б видело, сказало.
Воспитатель: Ребята, давайте развеселим солнышко, поиграем с ним в игры.
Словесная игра «Сравни и назови»
Воспитатель: С чем можно сравнить солнышко? Я начну предложение, а вы его закончите:
- Солнце желтое, как … одуванчик, цыпленок, лимон, желток.
- Солнце круглое, как …мячик, колесо, блюдце, блинчик, руль, донышко от горшка.
- Солнце ласковое, как …мама, котенок, бабушка.
- Солнце золотое, как …огонь, колечко, спелая пшеница.
- Солнце горячее, как … огонь, лампочка, печка, горячий хлеб.
- Солнце яркое, как …фонарик, лампочка, люстра, молния, огонь.
Воспитатель: Вы любите весну? Сейчас каждый из вас скажет, за что вы ее любите? Как только вы об этом скажите – выйдете на ковер и потяните за ленточку, которая лежит внутри обруча.
Словесная игра « Продолжи предложение»
(На полу лежит обруч с прикрепленными к нему желтенькими лентами, ленты внутри обруча.)
Дети произносят по предложению:
Я люблю весну за … веселую звонкую капель.
Я люблю весну за … первые цветы-подснежники.
Я люблю весну за … звонкое пение птиц.
Я люблю весну за … цветение садов.
Я люблю весну за … яркое солнце
Я люблю весну за … то, что весной природа просыпается;
Я люблю весну за … теплую погоду;
Я люблю весну за … то, что тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки;
Я люблю весну за … сосульки на крышах;
Я люблю весну за … длинные дни и, короткие ночи;
Я люблю весну за … набухшие на деревьях почки;
Я люблю весну за … то, что проклюнулись листочки;
Я люблю весну за … первую зеленую травку;
Я люблю весну за … красивые тюльпаны, нарциссы и гиацинты;
Я люблю весну за … веселое чириканье воробьев,
Я люблю весну за … прилет первых перелётных птиц из жарких стран;
Я люблю весну за … пробуждение насекомых;
Я люблю весну за … то, что поднялись после зимней спячки дикие животные;
Я люблю весну за … то, что люди сняли тёплую зимнюю одежду;
Я люблю весну за … высокое синее небо;
Я люблю весну за … первый весенний дождик.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Давайте с солнышком поиграем в игру Весна-красна»
(Все дети выходят на ковер)
Игра называется «Весна - красна!»
Солнышко, солнышко ( идут по кругу, взявшись за ленточку)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей , (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей, («летят» по кругу)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают. (тянутся на носочках, руки вверх)
(Дети проходят на места)
СЛАЙД № 14. «СОЛНЫШКО УЛЫБАЕТСЯ»
Воспитатель: Посмотрите, солнышко заулыбалось. Это оно благодарит вас, за то, что помогли ему поднять весеннее настроение. До свидания ,солнышко. А нам нужно идти дальше.
Дальше к лесу мы пойдем,
Там следы весны найдем.
СЛАЙД № 15. «КОНЕЦ ЗИМЫ»
(Звук шагов по снегу)
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Давайте оглядимся вокруг.
Зрительная гимнастика
Вот стоит весенний лес. (выполняют круговые движения глазами в одну и в другую сторону)
В нем много сказок и чудес
Слева- сосны, справа - ели. (глазами влево - вправо)
Дятел сверху тук да тук. (глазами вверх- вниз)
Глазки ты закрой- открой, (крепко закрыть глаза, открыть)
И скорей беги домой! (быстро поморгать)
Воспитатель: Посмотрите, кто это? Да это же Лесовик!
СЛАЙД № 16. « ЛЕСОВИК»
Лесовик: Ой-ой-ой ...устал стоять...
Может ,мне сейчас поспать... (зевает)
Где Весна? Куда пропала?
Почему в лесу не стало нашей девицы- красы?
Ох, ребята, помогите и Весну освободите.
Мне сорока прошептала,
Что Весна в избушке старой
У зимы сейчас томится.
Та ж над ней сейчас глумится.
Воспитатель: Лесовик, пожалуйста, проведи нас по лесу, покажи нам дорогу к домику Зимы. Много птиц живет в лесу. Все они друг от друга отличаются.
Игра «Скажи одним словом».
У синицы жёлтая грудка, поэтому её называют... (желтогрудая).
У сороки длинный хвост, поэтому её называют…(длиннохвостая).
У голубя сизые крылья, поэтому его называют…(сизокрылый).
У вороны чёрные крылья, поэтому её называют..(чернокрылая).
У дятла длинный клюв, поэтому его называют…(длинноклювый).
У снегиря грудка красная, поэтому его называют…(красногрудый).
Воспитатель: Лес – это и дом для разных животных. Они умеют друг с другом разговаривать.
СЛАЙД № 17. ИГРА «КТО КАК ГОЛОС ПОДАЕТ?»
СЛАЙД № 18. « ЕЖИК НА ПЕНЬКЕ»
Воспитатель: Весной оживает природа, и просыпаются звери. Это кто на пеньке сидит? (Ёж). Про-снулся и Ёжик, он решил попутешествовать.
Су-Джок-терапия «Сказка про Ёжика»
-В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик./ Показать шарик в открытой ладони.
-Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался./ Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок
-Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками./Катать шарик по ладони вперед- назад.
-Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик./Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против.
-Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег!/Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.
-А там поляна — большая, круглая, красивая!/Круговые движения шариком по ладони.
-На поляне видимо-невидимо первоцветов: и подснежники, и крокусы, и мать-и- мачеха, и медуница, и тюльпаны! Красиво, как в сказке!/Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка.
-Ежику очень понравилась поляна, он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый... и он на другом берегу!/Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.
-Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика!/Катать шарик по ладони вперед- назад.
-А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном!/ Зажать шарик в ладошке.
СЛАЙД № 19. ИГРА: «КТО У КОГО»
Воспитатель : А что ещё происходит с животными весной ? Животные весной линяют, меняют тёплые зимние шубки на лёгкие летние и у них появляются детеныши.
Игра: «У кого кто»
У медведицы- медвежонок, медвежата
У бельчихи- бельчонок, бельчата
У лисицы- лисёнок, лисята
У мышки- мышонок, мышата
У оленихи- олененок, оленята
Лесовик: Вот и дошли мы до домика Зимы. Вот ее дом. А мне пора возвращаться домой.
(Лесовик прощается с детьми.)
СЛАЙД № 20.«ДВОРЕЦ ЗИМЫ»
(Звуки вьюги)
Воспитатель: Ребята, вот и дом Зимы. Где же Весна-краса? Да вот же она - в окошке.
СЛАЙД № 21. «ВЕСНА В ОКОШКЕ»
Весна: Ребята, не хочет зима уходить, не хочет меня отпускать, упирается, снегом засыпает, ветрами холодит. А так хочется, чтобы поскорее тепло настало, что же делать? Как зиму прогнать? Помогите мне.
СЛАЙД № 22. «ЗИМУШКА-ЗИМА»
Зима: Не отпущу я Весну- красну, если не отгадаете мои загадки да сложные задания. Их много, вам с ними не справиться. Держите!
Воспитатель: Сколько снежинок с заданиями! Хотите, чтобы весна победила зиму и осталась с нами?
Если все задания выполним, победит весна, а если нет, вернется зима, опять выпадет снег, станет холо-дно.
Итак, первая снежинка. «Раскрасьте картинку весенними красками».
СЛАЙД № 23. «РАСКРАСЬТЕ КАРТИНКУ ВЕСЕННИМИ КРАСКАМИ».
Воспитатель: И правда, пришли мы в лес, и на поляне зимы, мы белую палитру нашли. Давайте по-пробуем заполнить ее весенними красками. Составим предложения о весне, каждое цветное предло-жение надо начинать со слова «ВЕСНОЙ…».
Дети: Синяя – весной небо ярко-синее.
Зеленая- весной из земли появляется зеленая травка.
Желтая- весной зацветает желтая мимоза.; весной нас греет желтое солнышко .
Черная- весной из-под снега появляются черные проталины.
Голубая- весной тают голубые сосульки; весной журчат прозрачные голубые ручьи.
Коричневая- весной набухают и лопаются на деревьях коричневые почки.
Белая- весной на проталинах расцветают первые белые подснежники.
Воспитатель: Вторая снежинка «Объясни слова»
СЛАЙД № 24-25 «ОБЪЯСНИ СЛОВА»
-Падение с крыш или деревьев тающего снега каплями, а также сами эти капли.(Капель)
-Тёплая погода зимой или весной, когда тает снег и лёд.(Оттепель)
-Место, где стаял снег и открылась земля.(Проталина)
-Разлив реки при таянии снега и вскрытии ото льда весной.(Половодье)
-Время, когда дороги становятся малопроезжими от грязи.(Распутица)
Воспитатель: Следующая снежинка. ИГРА «Логические пары».
СЛАЙД № 26 «ЛОГИЧЕСКИЕ ПАРЫ»
Внимательно рассмотрите картинки, назовите пары картинок, которые связаны между собой по смыслу.
-солнце и медведь- Когда солнышко припекает, медведь пробуждается от сна.
-солнце и лед – Когда солнце греет сильнее, тает лед.
-лед и ручей – Когда тает лед, бегут ручьи.
-ручей и кораблик- Бумажные кораблики можно пускать по ручью.
-солнце и птицы- Кода становится теплее, прилетают птицы.
-птицы и скворечник- Когда птицы прилетают, они строят себе гнезда и селятся в скворечниках.
-солнце и сосульки- Солнце пригревает и тают снежинки.
-солнце и ветка с почками- Солнце греет и набухают почки.
-ветка с почками и листик- Почки на ветках лопаются и появляются первые листочки.
-насекомые и солнце – Солнце пригревает и появляются первые насекомые.
Воспитатель :Следующая снежинка ИГРА « Зарядка со снеговиком»
СЛАЙД № 27- 59 «ЗАРЯДКА СО СНЕГОВИЧКОМ»
Воспитатель: Следующая снежинка ИГРА «Найди лишнее»
СЛАЙД № 60-66 ИГРА «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»
Воспитатель: Последняя снежинка «Расскажи по схеме»
СЛАЙД № 67 «РАССКАЖИ ПО СХЕМЕ»
Воспитатель: Ребята , зима слабеет. Она зашифровала какие-то рассказы про весну. Но нам эти схе-мы помогут .
Рассказ по мнемотаблице «Весна» № 1. «Праздник»
Весной пригревает яркое солнышко. На крышах домов тают сосульки. На земле появляются проталин-ки и распускаются подснежники. Весной все люди отмечают мамин праздник —8 Марта. Я сделал для своей мамы поздравительную открытку и подарил ей.
Рассказ по мнемотаблице «Весна» № 2.
Наступила весна. На деревьях набухают почки, из которых скоро появятся первые зеленые листоч-ки. Взошла первая весенняя травка. Зацветают садовые первоцветы: нарциссы, тюльпаны, гиацинты. Я очень люблю весну!
Рассказ по мнемотаблице «Весна» № 3. «Дети»
Наступила весна. Весной солнышко стало ярче пригревать. Тает снег, а на земле появляются лужи и ручейки. Идёт тёплый весенний дождь. Дети пускают в ручейках кораблики. Люди сменили тёплую одежду на лёгкую .Девочки и мальчики радуются солнцу.
Рассказ по мнемотаблице «Весна» № 4
Наступила весна. С тёплых стан прилетают перелётные птицы, вьют гнёзда и высиживают птенцов. Первыми прилетают грачи и скворцы. Люди мастерят и развешивают для птиц скворечники.
Рассказ по мнемотаблице «Весна» № 5.
Наступила весна. Яркое солнышко растопило снег. В лесу просыпаются после зимней спячки медве-ди, ежи и барсуки. Зайцы, белки, лисы меняют зимнюю шубку на летнюю. У животных появляются детеныши.
Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. И чтобы окончательно освободить Весну от зимних чар , давайте скажем:
Уходи, Зима седая!
Уж красавицы Весны
Колесница золотая
Мчится с горной вышины!
(Дети хором проговаривают стихотворение)
Воспитатель: Молодцы ,ребята! Пришла пора позвать нам ВЕСНУ!
Ау-ау-аукаем,
Лютую зиму баюкаем,
Пускай идет ко сну,
Зовем весну-красну.
Приди весна ясная,
Приди весна красная!
Воспитатель: Мы - молодцы! Разрушили колдовские чары Зимушки-Зимы и освободили Весну .
Мы очень рады, даже хлопаем в ладошки
Воспитатель: Весна идет , - весне дорогу ! Посмотрите, а вот и Весна-красна к нам весна пришла, вся земля ожила, вот какая красота!
СЛАЙД № 68 «Приход Весны-красны»
СЛАЙД-ШОУ «ВЕСНА» № 69-112
с музыкальным оформлением
СЛАЙД № 113 «ВЕСНА»
Весна: Здравствуйте ребята! Это я, Весна. Спасибо ,что вы освободили меня. Слышала, что вы очень любите время года весну. Да пора мне вступать в свои права
Инсценировка стихотворения
Ну, Весна!
Как дела?
– У меня уборка.
– Для чего тебе метла?
– Снег смести с пригорка.
– Для чего тебе ручьи?
– Мусор смыть с дорожки.
– Для чего тебе лучи?
– Для уборки тоже,
Всех промою, просушу –
Всех на праздник приглашу.
Воспитатель: Да ,ребята, красивое время года –весна. Какие красивые стихи пишут про нее поэты. Подарите их весне- красне.
И. Токмакова «Весна»
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
Н. Гончаров «Весной»
На деревьях –
Ты взгляни, -
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.
В.Данько
В марте тает снег и лёд,
Праздник мамы настаёт.
Тают льдинки на стекле,
День становится светлей.
М. Пиудунен «Весна»
Дзинь-дзинь-дзинь, поют капели.
Ля-ля-ля, поет скворец.
Дзинь-ля-ля, на самом деле
Наступил Зиме конец!
Прорастает сквозь снежок.
К солнечным лучам цветок.
Маленький и снежный, -
Синенький подснежник.
Тает снег, бегут ручьи.
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Воспитатель: А пословицы с поговорками вспомните?
Длинные сосульки - к долгой весне.
Весна длинным днем красна.
Весна красна цветами, а осень снопами
Одна ласточка весны не делает.
Апрель с водой, а май с травой.
Воспитатель: Ребята, Весну мы освободили - пора возвращаться домой.
Чтобы было веселей-
Песню запевай скорей.
(Дети под музыку выходят на ковер и выстраиваются полукругом)
ПЕСНЯ «ВЕСЕННЯЯ СТРАНА ЧУДЕС»
Снова солнышко на небе синем
Шлёт нам тёплые свои лучи.
Мир опять становится красивым
И весёлые звенят ручьи.
Пусть волшебные дожди прольются,
И по всюду птицы запоют,
Что морозы больше не вернутся
В нашу тёплую с тобой весну
ПРИПЕВ: Там ,где счастье без края,
Радость до небес.
Есть страна такая - Весенняя страна чудес - 2 раза.
Оживают маленькие феи.
На подснежниках блестит капель.
Отступают снежные метели,
И вернулся радостный апрель.
Пляшет зайчик солнечный по лужам,
И по стёклам радужным окна.
И даёт отбой вчерашним стужам
Долгожданная для всех весна.
(Дети выходят из группы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Ранняя весна".
Цели: закрепить время года-весна;вспомнить характерные признаки весны;закрепить умение подбирать признаки к словам;образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;образовыв...
Конспект занятия по развитию связной речи "Весна"
Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Ранняя весна»...
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи Тема : « Весна пришла».
КОНСПЕКТзанятия по развитию речиТема : « Весна пришла». Образовательные цели: обобщить и закрепить словарь детей по теме «Весна»; определение позиции звука в начале и в конце слова; обучение сост...
Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй Весна!»
расширять и систематизировать представления детей о весне...
Конспект занятия по развитию речи "Российская весна".
Конспект занятия...
Конспект занятия по развитию связной речи "Весна пришла"
конспект с использованием новых образовательных технологий (мнемотехника)...
Конспект занятия по экологии «Как мы весну искали» (средняя группа)
: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой....