Конспект занятия по развитию связной речи "Весна пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

 Бацман Елена Леонидовна

 конспект с использованием новых образовательных технологий (мнемотехника)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных образовательных технологий ( метод мнемотехники) в старшей группе

Тема: «Весна пришла»

Цель: развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотаблиц

Задачи:  продолжать учить составлять  описательный рассказ, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику, упражнять в подборе существительных к прилагательным; развивать память, внимание, мышление, творческое воображение, умение соотносить знаковые символы с образами; формировать интерес к живой природе, умение видеть красоту, окружающего мира, воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

Оборудование: мнемотаблица «Весна», карточки, медали для детей, воздушный шарик с письмо, мольберт.

Ход.

Дети стоят на ковре.

Воспитатель спрашивает детей о том, какое у них настроение и предлаг поделиться им друг с другом

(Дети и взрослый встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу)

Все мы дружные ребята

Мы ребята – дошколята

Никого не обижаем

Как заботиться мы знаем

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Воспитатель предлагает передать друг другу теплое , весеннее настроение через рукопожатие.

Вопросы к детям: Сколько времен года вы знаете?

Назовите их. 

Сегодня мы поговорим об одном из них, а вот о каком именно вам подскажут загадки:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)

 Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет... (весна)

Правильно, это весна. В народе ее часто называют ласково весна – красна. Предлагает детям поиграть в игру которая называется «Назови ласково» (Солнце - солнышко, ручей , корабль ,сапоги ,ветер, облако,

трава, проталина, лис, цвет.

Какая  бывает весна? Ответы детей. Показ карточек.


               http://image.shutterstock.com/z/stock-vector-rainbow-umbrella-under-the-rain-hand-drawing-cartoon-sketch-illustration-in-childish-doodle-style-93946360.jpg         https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5458fc98498f0/konspiekt-nod-po-ravitiiu-riechi-s-ispol-zovaniiem-mniemotiekhniki-v-starshiei-ghruppie_1.png

    Солнечная       теплая       цветущая      дождливая    яркая

• Распускаются листочки или веточки? А что делают веточки?

• Порхают птички или жучки? А что делают жучки?

• Тает снежинка или дождинка? А что делают дождинка?

• Журчат ручьи или грачи? А что делают грачи?

• Набухают почки или листочки? А что делают листочки?

• Возвращаются с тёплых стран насекомые или птицы? А что делают насекомые?

• Трещит лёд или ручей? А что делает ручей?

• В лесу появляются сосульки или подснежники? А что делают сосульки?

Физкультминутка «Весна»

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно, за окном привязанный воздушный шарик с письмом. В конверте письмо от белого медведя.

Здравствуйте, ребята! Я живу в далекой холодной Антарктиде. Я слышал, как вы говорили о весне, мне понравилось, но я ее никогда не видел. Какая она?

Воспитатель предлагает рассказать Мишке про весну (дети садятся на стульчики полукругом). И в этом вам помогут наши помощники –таблицы.

Напоминает главные правила красивой речи: говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим.

Рассматривание мнемотаблицы «Весна».

Составление рассказов.

  

   

        

Спасибо, ребятки. Вы составили очень интересные и познавательные рассказы. Мы обязательно  запишем ваши рассказы о весне и отошлем письмо белому Мишке в Антарктиду.

Вам понравилось наше занятие?

О каком времени года мы сегодня говорили?

С помощью чего нам легко удалось составить рассказ?

Помогли ли вам схемы во время запоминания? Чему вы научились, что бы еще хотели узнать?

Оценка деятельности детей. В завершении за хорошую работу дети награждаются медальками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.

Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая  деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Рассказывание по теме"Осень"....

Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа с использованием схемы"

Конспект занятия по развитию связной речиу детей подготовительной группыТема:  "Составление описательного рассказа использованием схемы"       ...

конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Заяц серый, куда бегал»

Программные задачи:  Учить детей придумывать сказки, развивать творческое воображение, связную речь. Активизировать словарь. Воспитывать желание придумывать свой сюжет сказки. Материал: Доск...

План-конспект занятия по развитию связной речи. Тема занятия: «Зима»

Цель: развитие лексико-грамматических средств речи в контексте изучаемой темы.Речевые задачи:1.​ Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме.2.​ Развивать умение о...