Конспект занятия по развитию связной речи "Весна пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
конспект с использованием новых образовательных технологий (мнемотехника)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных образовательных технологий ( метод мнемотехники) в старшей группе
Тема: «Весна пришла»
Цель: развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотаблиц
Задачи: продолжать учить составлять описательный рассказ, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику, упражнять в подборе существительных к прилагательным; развивать память, внимание, мышление, творческое воображение, умение соотносить знаковые символы с образами; формировать интерес к живой природе, умение видеть красоту, окружающего мира, воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.
Оборудование: мнемотаблица «Весна», карточки, медали для детей, воздушный шарик с письмо, мольберт.
Ход.
Дети стоят на ковре.
Воспитатель спрашивает детей о том, какое у них настроение и предлаг поделиться им друг с другом
(Дети и взрослый встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу)
Все мы дружные ребята
Мы ребята – дошколята
Никого не обижаем
Как заботиться мы знаем
Никого в беде не бросим
Не отнимем, а попросим
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Воспитатель предлагает передать друг другу теплое , весеннее настроение через рукопожатие.
Вопросы к детям: Сколько времен года вы знаете?
Назовите их.
Сегодня мы поговорим об одном из них, а вот о каком именно вам подскажут загадки:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (весна)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна —
В гости к нам идет... (весна)
Правильно, это весна. В народе ее часто называют ласково весна – красна. Предлагает детям поиграть в игру которая называется «Назови ласково» (Солнце - солнышко, ручей , корабль ,сапоги ,ветер, облако,
трава, проталина, лис, цвет.
Какая бывает весна? Ответы детей. Показ карточек.
Солнечная теплая цветущая дождливая яркая
• Распускаются листочки или веточки? А что делают веточки?
• Порхают птички или жучки? А что делают жучки?
• Тает снежинка или дождинка? А что делают дождинка?
• Журчат ручьи или грачи? А что делают грачи?
• Набухают почки или листочки? А что делают листочки?
• Возвращаются с тёплых стран насекомые или птицы? А что делают насекомые?
• Трещит лёд или ручей? А что делает ручей?
• В лесу появляются сосульки или подснежники? А что делают сосульки?
Физкультминутка «Весна»
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно, за окном привязанный воздушный шарик с письмом. В конверте письмо от белого медведя.
Здравствуйте, ребята! Я живу в далекой холодной Антарктиде. Я слышал, как вы говорили о весне, мне понравилось, но я ее никогда не видел. Какая она?
Воспитатель предлагает рассказать Мишке про весну (дети садятся на стульчики полукругом). И в этом вам помогут наши помощники –таблицы.
Напоминает главные правила красивой речи: говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим.
Рассматривание мнемотаблицы «Весна».
Составление рассказов.
Спасибо, ребятки. Вы составили очень интересные и познавательные рассказы. Мы обязательно запишем ваши рассказы о весне и отошлем письмо белому Мишке в Антарктиду.
Вам понравилось наше занятие?
О каком времени года мы сегодня говорили?
С помощью чего нам легко удалось составить рассказ?
Помогли ли вам схемы во время запоминания? Чему вы научились, что бы еще хотели узнать?
Оценка деятельности детей. В завершении за хорошую работу дети награждаются медальками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.
Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Рассказывание по теме"Осень"....
Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа с использованием схемы"
Конспект занятия по развитию связной речиу детей подготовительной группыТема: "Составление описательного рассказа использованием схемы" ...
конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Заяц серый, куда бегал»
Программные задачи: Учить детей придумывать сказки, развивать творческое воображение, связную речь. Активизировать словарь. Воспитывать желание придумывать свой сюжет сказки. Материал: Доск...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Составление картины «Зимние забавы» и рассказа по ней.
В конспекте представлены методы и приемы работы над развитием связной речи у детей с ОНР....
План-конспект занятия по развитию связной речи. Тема занятия: «Зима»
Цель: развитие лексико-грамматических средств речи в контексте изучаемой темы.Речевые задачи:1. Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме.2. Развивать умение о...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (обобщающее занятие по темам "Фрукты", "Овощи")
Обобщающее занятие по темам "Фрукты", "Овощи"...