Конспект занятия по экологии «Как мы весну искали» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Малышева Татьяна Алексеевна

: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii_v_sredney_grkppe.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии в средней группе

 «Как мы весну искали»

Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.

Задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Закрепить в сознании детей признаки весны

• Воспитывать любовь к живой природе.

• Расширить знания о птицах

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

• Активизировать словарный запас детей (проталины, капель, перелетные птицы).

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Развивать чувство прекрасного через весенний пейзаж и способность передать это в своей работе.

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки

• Способствовать развитию бережного отношения к здоровью детей.

Предварительная работа: Загадывание загадок, наблюдения на прогулках за изменениями в природе: за птицами, рассматривание иллюстраций к произведениям о весне, изготовление кормушек и скворечников для птиц, заучивание стихов о весне.

Демонстрационный материал: иллюстрации со временем года весна, разрезные карточки перелётных птиц, аудиозапись со звуками пения птиц, мультимедийную презентацию «Весна», картинки к дидактической игре «Четвертый лишний».

Раздаточный материал: для каждого ребенка предоставляются картинки с изображением подснежника для наклеивании в корзину, корзина.

Содержание:

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Читают хором стихи.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем Здравствуйте! друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем Привет! и Добрый день! ;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО.

Звучит запись голосов птиц. На экране стая птиц у одной из них в клюве послание (слайд 1)

- Кто-то прилетел? Что принесли? А вы хотите узнать что там?

В.: Вот и письмо прочитаем его:(Слайд 2)

-я красавица Весна,

В гости к вам ребята шла

Да попала я в беду,

Под замком теперь сижу,

Злая снежная зима

Не пускает к вам меня. (Слайд 3 Весна под замком)

В.: - Что же нам делать? (ответы)

Если нам нужна Весна

Помогите ей тогда:

Время даром не теряйте

И заданья выполняйте.

Замок откроется, и вот

К вам весна придет.

В.: - Готовы помочь Весне?

Ну, тогда отправляемся в путь. А куда нам идти покажут стрелочки.

А вот и первое задание которое приготовила нам Зима. (снежинка с вопросами).

1 задание. На мольберте.

Ребята посмотрите, что натворила зима. В этом задании она перепутала все картинки. Что это за картинки?

 –Что на них изображено? (ответы приметы Зимы и Весны)

Давайте картинки с изображением признаков весны мы с вами будем размещать на доску под картинку солнышко, а картинки с изображением признаков зимы под картинку снежинка.

 -А по каким признакам вы узнали что то весна?

- Артем  найди картинку с приметами весны? Оля  а ты с приметами Зимы (подходят по одному проговаривают, что изображено на картинке и помещают её на доску под соответствующую картинку.)

-За правильное задание снежинка растаяла и превратилась в подснежник.

-Молодцы ребята, справились с заданием. Давайте посмотрим, не открылся ли замок.

Нет не открылся еще ребята. Значит отправляемся на поиски следующего задания.

2 задание. На столах.

Ребята, весна мне подсказывает, что одного из главных признаков весны мы с вами не произнесли и на доску не повесили, но если мы соберем, разрезные картинки нам будет понятно, что мы забыли. Давайте разделимся на две подгруппы и соберем эти картинки (Собирают 2 картинки ласточка, грач)

Воспитатель: Молодцы справились. Скажите, кто изображен на картинках? (Птицы.)

Воспитатель:А какие это птицы (Перелетные.)

Воспитатель:Почему зима приготовила для нас эти картинки (Потому что мы забыли про перелетных птиц, они весной прилетают из теплых стран на родину домой.)

- Снежинка растаяла и появился подснежник. Идем дальше.

-Куда мы с вами пришли?

-Что вы видите? А зачем мы это делаем?

3 задание «Четвертый лишний» на столах.

Ребята третье задание называется четвертый лишний. Нам даны 2 ряда картинок в каждом ряду 4 картинки. Давайте посмотрим, какая картинка тут лишняя? А почему вы так решили?

1 ряд -лепят снеговика, катаются на лыжах, катаются на коньках, пускают кораблики.

-Ребят, какие это забавы?

2 ряд – куртка,сапоги,джинсы,валенки.

Что тут лишнее? Какая одежда на картинках?

Молодцы и с этим заданием мы справились.

- Давайте посмотрим, открывается ли замок.

Мы так долго шли, давайте мы с вами отдохнем и поиграем.

Динамическая пауза

Музыкальная игра «Веснушки».

Звук пения птиц и открывается замок.

В.: Вы справились со всеми заданиями и замок открылся. (На экране слайд Весны)

Ребята мы со всеми заданиями справились? А какие задания мы выполняли? Ребята а что появилась у нас на столе? Что это за цветок? Это тоже первый признак весны.

Давайте мы сделаем подарок Весне. Подснежники, которые нам попадались на пути мы приклеим на корзинку и подарим Весне.

Подводим итог:

- Вам понравилось наше путешествие?

Наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как лягушки болото искали». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Открытое занятие по формированию математических представлений в средней группе.Задачи: образовательные – Совершенствование умений детей в количественном счете...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" (экология). Тема: " Птицы весну принесли" средняя группа

Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью птиц в весенний период.Задачи:  Уточнить и расширить знания детей о птицах весной (прилетают, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Активизи...

Конспект занятия по экологии «Экологическая тропа» для детей средней группы"

Цель:Формировать бережное отношение к объектам живой и неживой природы.Задачи:Обучающие: 1.     Учить различать знакомые деревья по листьям, коре, плодам. Закрепить знания о строен...

Сценарий утренника - Как ребята Весну искали (средняя группа)

Материал предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей ДОУ...

Конспект занятия для детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «Как лисёнок маму искал»

Обогащать представления детей о диких животных, учить правильно использовать в речи названия животных и их детёнышей, развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о животных....

Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Чудесная вода»

Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Чудесная вода» ...

Конспект занятия по экологии «Воздух волшебник» для детей средней группы

Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах, его значении для людей, животных, растений....