Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему: "Путешествие в мир игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Задачи: 1. Продолжать развивать интерес к стихам А. Барто

                  2. Формировать понятия что такое «хорошо», что такое «плохо»

                  3. Продолжать учить читать стихи наизусть при помощи воспитателя

                  4.Развивать речевую активность, мышление, умение узнавать изображение по картине

                  5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx14.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Шалунишки» на тему: «Путешествие в мир игрушек».

Задачи: 1. Продолжать развивать интерес к стихам А. Барто

                  2. Формировать понятия что такое «хорошо», что такое «плохо»

                  3. Продолжать учить читать стихи наизусть при помощи воспитателя

                  4.Развивать речевую активность, мышление, умение узнавать изображение по картине

                  5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Зайчик, тазик, полотенце, лейка, медведь, книга большая с иллюстрациями по стихам А. Барто, лапа для медведя, мячики для Тани, строительный материал для постройки мостика бычку, кукла Таня.

Предварительная работа:

Чтение произведений А. Барто, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов и слайдов по стихам

Словарная работа:

Оторвали, бросили, бережно, по воду, не брошу, поможем, хорошо, плохо.

Ход:

В: Ребята, приглашаю вас в путешествие в мир игрушек.

Но что там вдали такое красивое.

                                         (дети проходят в игровой уголок)

В: Что это, как вы думаете?(книга)

В: Правильно это книга, какая она?(большая)

В: Давайте откроем ее и посмотрим что же в ней нарисовано

                                                         (открываем)

В: Посмотрите, на первой страничке нарисован Мишка, и он очень грустный, как вы думаете почему?(-)

В: Да, у него нет лапки и он плачет. Как поможем ему?(вылечим лапку)

В: Коля пройди и помоги Мишке вылечить лапку

                                 (ребенок приклеивает лапку)

В: Мишка стал веселый, ему теперь не больно.

В: Мы хорошо сделали?(-). Давайте ему прочитаем стихотворение

                                    Уронили Мишку на пол

                                   Оторвали Мишке лапу

                                   Все равно его не брошу

                                   Потому что он хороший

В: Посмотрим, что нарисовано на следующей страничке

В: Кто это?(зайка)

В: Почему он грустный и мокрый( его бросили под дождем)

В: А как зайке можно помочь ?(-)

В: Замечательно, мы его высушим и поднимем настроение

              (дети вытирают зайку полотенцем, жалеют, ласкают)

В:Ребята, мы хорошо сделали?(-)

В: Чтобы зайчика согрелся прочитаем ему стишок

                                               Зайку бросила хозяйка

                                               Под дождем остался зайка

                                               Со скамейки слезть не смог

                                               Весь до ниточки промок

В: Я вижу еще одну страничку, что же на ней нарисовано?( бычок)

В: Что же он делает?(идет и боится упасть)

В: Он очень напуган что упадет, ведь он еще маленький. Чем поможем ему?(-)

В: Я предлагаю достроить ему дорожку и сделать ее ниже, чтобы он спустился

(дети коллективно строят дорожку из строительного материала для бычка)

В: Мы хорошо сделали?(-)

В: Теперь бычок в безопасности, предлагаю сделать ему приятное и почитать стишок о нем

                                        Идет бычок качается

                                        Вздыхает на ходу

                                        Вот доска кончается  

                                        Сейчас я упаду

В: А вот и последняя страница книги, что вы видите а ней?(девочка)

В: Это Таня. Но почему она плачет?(-)

В: Она уронила в речку свой мяч и нам надо ей помочь

В: Поможем?(да)

В: Ребята, вы можете выбрать любой мяч для Тани и подарить ей

(дети выбирают мячи в коробках, рассматривают их и играют с ними, в конце дарят Тане)

В: Каким цветом мячик ты подаришь Тане Оля?-), а ты Ваня(-), а ты Савелий?(-), а ты Милена?(-)

В: Посмотрите у Тани исчезли слезки, она улыбается, мы хорошо сделали?(-)

В: Давайте ей тоже стишок расскажем

                                            Наша Таня громко плачет

                                            Уронила в речку мячик

                                            Тише Танечка не плачь

                                            Не утонет в речке мяч

                                            Мама по воду пойдет

                                            Тане мячик принесет

В: Вы сегодня были молодцы, а за то, что вы помогли героям на страничках нашей книги, они вас угостят конфетами.

                           Угощаем детей конфетами, фото сессия

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи в младшей группе на тему «Путешествие по русской народной сказке "Колобок"»

Игровая ситуация учит детей внимательно слушать сказку, развивает диалогическую речь, а также закрепляет умение использовать элементы дыхательных движений и артикуляционной гимнастики....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему"Путешествие в осенний лес"

конспект занятия по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с применением ИКТ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Путешествие в Строну Здоровья»

Конспект занятияпо развитию речи в младшей группена тему: «Путешествие в Строну Здоровья» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной ак...

Конспект занятия по развитию речи (2 младшая группа) на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»

Тема «Путешествие по русским народным сказкам»Задачи:1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).2. Развивать ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Путешествие в осенний лес»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Путешествие в осенний лес»...