Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пономарева Ирина Владимировна

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Путешествие в осенний лес»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №11 «СОЗВЕЗДИЕ» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект занятия

по развитию речи

для младшей группы

на тему «Путешествие в осенний лес»

Подготовила воспитатель

Пономарева Ирина Владимировна

г.Дубна

2022 г.


Программное содержание.

Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, об изменениях в жизни лесных животных осенью,

Образовательные задачи: систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях; упражнять детей в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий (иллюстрации); продолжать учить подбирать прилагательные к существительным, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе; закреплять умение отгадывать описательные загадки; продолжать учить составлять рассказ по картинке.

Развивающие задачи: развивать речь и память детей; способствовать развитию зрительного восприятия, слухового и зрительного внимания; развивать мелкую моторику, наблюдательность, интерес к миру природы.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.

Оборудование: зонт, конверт с приглашением, наглядный материал – осенние листья, бумажные полосочки, иллюстрации с осенними приметами, природный материал (листья), Лесовичок.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, чтение художественной литературы, беседы о временах года, отгадывание загадок о временах года, составление рассказов с использованием наглядных пособий (иллюстраций, мнемотаблиц). Дидактическая игра «Назови правильно». Изготовление коллективных и индивидуальных аппликаций. Наблюдение в природе.

Словарная работа: осень, осенний ветер, осенний дождь, осенняя туча, осеннее солнце, осенняя одежда; лист, листья, листопад; лес, Лесовичок. Какая осень? (золотая, холодная, дождливая, …); какой ветер? (сильный, слабый, холодный…); какая туча? (тёмная, свинцовая, тяжёлая…); листья какие? (яркие, осенние, разноцветные).

Методические приемы: Беседа «Какое время года?», упражнение на развитие дыхания «Ветерок», д/игра «Какой, какая, какие», пальчиковая гимнастика, д/упражнение «Составь рассказ», д/упражнение «Отгадай загадки», физкультминутка.

Вводная часть.

В группе зонт и письмо.

Организационный момент «Приглашение отправиться в путешествие».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

- Это письмо от Лесовичка.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам старичок Лесовичок. Лесная сорока принесла на хвосте, что вы умные и дружные ребята. Мне очень захотелось в этом убедиться. Приглашаю вас в гости! Я приготовил вам несколько заданий. Надеюсь, что вы справитесь с ними. До скорой встречи! Ваш друг Лесовичок».

- Отправимся в гости к Лесовичку?

- На чем можно путешествовать?

- Путешествовать можно на поезде, на машине, на самолете и т.д. Мы отправимся в путешествие с помощью волшебного зонта. В путь! 1,2,3! Волшебный зонт нам дорогу покажи!

Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, куда нас перенес волшебный зонт. В лес.

Появляется Лесовичок (кукла): - Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть! Как сорока-белобока мне вас нахваливала! Очень мне захотелось посмотреть, что ж это за такие ребята умные да дружные. Я приготовил для вас сложные задания. Справитесь?

Дети: - Да.

Лесовичок: - Вот и первое задание: «Ребята, назовите с какого дерева эти листочки?» (Дети: Этот листочек с берёзы, значит он березовый.) (Дети называют с какого дерева листья).

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших)

Будем листья собирать, (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Лист березы, лист рябины,

Листик клена, лист осины, (Вновь загибают пальчики, начиная с больших)

Листик дуба соберем,

Лесовичку осенний букет принесем! (Приседают, «шагают» по ковру средним и указательным пальцами обеих рук)

На ковре разложены осенние листья, которые дети должны подобрать по одному.

- В какое время года падают листья?

- Значит, мы с вами попали в осенний лес.

- А что еще бывает осенью? (Рассказывают об осенних приметах).

 Лесовичок: - Ох, какие  ребята! Много знают. Молодцы!

Второе задание – игра «Какой, какая, какие»

-Я вам буду говорить слова, а вы мне отвечаете на вопросы: какой, какая, какие со словом «осенний».

- Небо какое?

- Ветер какой?

- Солнце какое?

- Цветок какой?

- Погода какая?

Дети отвечают на вопросы

-осеннее

-осенний

-осеннее

- осенний

-осенняя

Лесовичок: - молодцы, ребята! Вы очень внимательные, мне вас даже обхитрить не удалось – все правильно называли.

Третье задание – «Составь рассказ по картине».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину и расскажите, какие перемены осень принесла в жизнь природы. (Дети составляют рассказ об изменениях в жизни птиц, животных, растений и людей с приходом осени, используя иллюстрацию).

- Что происходит в жизни птиц?

- Что происходит в жизни животных?

-Что происходит в жизни растений?

- Что происходит в жизни людей?

Физкультминутка «Мы листики осенние».

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой
На ветках мы сидим. 
Дунул ветер — полетели. (
Руки в стороны
Мы летели, мы летели 
И на землю тихо сели. (
Присели
Ветер снова набежал 
И листочки все поднял. (
Плавное покачивание руками вверху над головой
Закружились, полетели 
И на землю снова сели. (
Присели)

- Последнее задание, которое я вам подготовил – это «Отгадай загадки». Помогайте друг другу их отгадывать.

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня! (осень)

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто … (листопад)

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг! (дождь)

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет. (ветер)

- Ребята, вы выполнили все мои задания.  Значит, не сочинила сорока – вы и вправду умные и дружные.

Воспитатель: - Давайте подарим Лесовичку букет из листьев, которые мы с вами собрали?

Дети: - Давайте!

Лесовичок: - Спасибо вам, детишки! Приходите снова ко мне в лес. Очень мне понравилось с вами играть. До свидания!

Воспитатель: - А мы с вами отправляемся обратно в нашу группу. 1, 2, 3! Зонтик, в садик нас неси! («летят на зонтике»).

Заключительная часть.

Рефлексия:

- Понравилось вам путешествие в лес?

Кого мы встретили?

- Какие задания мы выполняли во время путешествия?

- Что вам понравилось больше всего?

А что показалось вам самым трудным?

Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"

Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в осенний лес"...

конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"

Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в осенний лес"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему"Путешествие в осенний лес"

конспект занятия по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с применением ИКТ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Путешествие в Строну Здоровья»

Конспект занятияпо развитию речи в младшей группена тему: «Путешествие в Строну Здоровья» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной ак...

Конспект занятия по развитию речи (2 младшая группа) на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»

Тема «Путешествие по русским народным сказкам»Задачи:1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).2. Развивать ...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Путешествие в осень"

Обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе....