Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Путешествие в осенний лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи для младшей группы на тему «Путешествие в осенний лес» | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №11 «СОЗВЕЗДИЕ» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект занятия
по развитию речи
для младшей группы
на тему «Путешествие в осенний лес»
Подготовила воспитатель
Пономарева Ирина Владимировна
г.Дубна
2022 г.
Программное содержание.
Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, об изменениях в жизни лесных животных осенью,
Образовательные задачи: систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях; упражнять детей в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий (иллюстрации); продолжать учить подбирать прилагательные к существительным, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе; закреплять умение отгадывать описательные загадки; продолжать учить составлять рассказ по картинке.
Развивающие задачи: развивать речь и память детей; способствовать развитию зрительного восприятия, слухового и зрительного внимания; развивать мелкую моторику, наблюдательность, интерес к миру природы.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.
Оборудование: зонт, конверт с приглашением, наглядный материал – осенние листья, бумажные полосочки, иллюстрации с осенними приметами, природный материал (листья), Лесовичок.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, чтение художественной литературы, беседы о временах года, отгадывание загадок о временах года, составление рассказов с использованием наглядных пособий (иллюстраций, мнемотаблиц). Дидактическая игра «Назови правильно». Изготовление коллективных и индивидуальных аппликаций. Наблюдение в природе.
Словарная работа: осень, осенний ветер, осенний дождь, осенняя туча, осеннее солнце, осенняя одежда; лист, листья, листопад; лес, Лесовичок. Какая осень? (золотая, холодная, дождливая, …); какой ветер? (сильный, слабый, холодный…); какая туча? (тёмная, свинцовая, тяжёлая…); листья какие? (яркие, осенние, разноцветные).
Методические приемы: Беседа «Какое время года?», упражнение на развитие дыхания «Ветерок», д/игра «Какой, какая, какие», пальчиковая гимнастика, д/упражнение «Составь рассказ», д/упражнение «Отгадай загадки», физкультминутка.
Вводная часть.
В группе зонт и письмо.
Организационный момент «Приглашение отправиться в путешествие».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
- Это письмо от Лесовичка.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам старичок Лесовичок. Лесная сорока принесла на хвосте, что вы умные и дружные ребята. Мне очень захотелось в этом убедиться. Приглашаю вас в гости! Я приготовил вам несколько заданий. Надеюсь, что вы справитесь с ними. До скорой встречи! Ваш друг Лесовичок».
- Отправимся в гости к Лесовичку?
- На чем можно путешествовать?
- Путешествовать можно на поезде, на машине, на самолете и т.д. Мы отправимся в путешествие с помощью волшебного зонта. В путь! 1,2,3! Волшебный зонт нам дорогу покажи!
Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, куда нас перенес волшебный зонт. В лес.
Появляется Лесовичок (кукла): - Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть! Как сорока-белобока мне вас нахваливала! Очень мне захотелось посмотреть, что ж это за такие ребята умные да дружные. Я приготовил для вас сложные задания. Справитесь?
Дети: - Да.
Лесовичок: - Вот и первое задание: «Ребята, назовите с какого дерева эти листочки?» (Дети: Этот листочек с берёзы, значит он березовый.) (Дети называют с какого дерева листья).
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших)
Будем листья собирать, (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Лист березы, лист рябины,
Листик клена, лист осины, (Вновь загибают пальчики, начиная с больших)
Листик дуба соберем,
Лесовичку осенний букет принесем! (Приседают, «шагают» по ковру средним и указательным пальцами обеих рук)
На ковре разложены осенние листья, которые дети должны подобрать по одному.
- В какое время года падают листья?
- Значит, мы с вами попали в осенний лес.
- А что еще бывает осенью? (Рассказывают об осенних приметах).
Лесовичок: - Ох, какие ребята! Много знают. Молодцы!
Второе задание – игра «Какой, какая, какие»
-Я вам буду говорить слова, а вы мне отвечаете на вопросы: какой, какая, какие со словом «осенний».
- Небо какое?
- Ветер какой?
- Солнце какое?
- Цветок какой?
- Погода какая?
Дети отвечают на вопросы
-осеннее
-осенний
-осеннее
- осенний
-осенняя
Лесовичок: - молодцы, ребята! Вы очень внимательные, мне вас даже обхитрить не удалось – все правильно называли.
Третье задание – «Составь рассказ по картине».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину и расскажите, какие перемены осень принесла в жизнь природы. (Дети составляют рассказ об изменениях в жизни птиц, животных, растений и людей с приходом осени, используя иллюстрацию).
- Что происходит в жизни птиц?
- Что происходит в жизни животных?
-Что происходит в жизни растений?
- Что происходит в жизни людей?
Физкультминутка «Мы листики осенние».
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели)
- Последнее задание, которое я вам подготовил – это «Отгадай загадки». Помогайте друг другу их отгадывать.
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня! (осень)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (листопад)
Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг! (дождь)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (ветер)
- Ребята, вы выполнили все мои задания. Значит, не сочинила сорока – вы и вправду умные и дружные.
Воспитатель: - Давайте подарим Лесовичку букет из листьев, которые мы с вами собрали?
Дети: - Давайте!
Лесовичок: - Спасибо вам, детишки! Приходите снова ко мне в лес. Очень мне понравилось с вами играть. До свидания!
Воспитатель: - А мы с вами отправляемся обратно в нашу группу. 1, 2, 3! Зонтик, в садик нас неси! («летят на зонтике»).
Заключительная часть.
Рефлексия:
- Понравилось вам путешествие в лес?
Кого мы встретили?
- Какие задания мы выполняли во время путешествия?
- Что вам понравилось больше всего?
А что показалось вам самым трудным?
Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"
Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в осенний лес"...
конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"
Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в осенний лес"...
Конспект занятия по развитию речи (2 младшая группа) на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»
Занятие по развитию речи 3-4 лет....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему"Путешествие в осенний лес"
конспект занятия по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с применением ИКТ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Путешествие в Строну Здоровья»
Конспект занятияпо развитию речи в младшей группена тему: «Путешествие в Строну Здоровья» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной ак...
Конспект занятия по развитию речи (2 младшая группа) на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»
Тема «Путешествие по русским народным сказкам»Задачи:1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).2. Развивать ...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Путешествие в осень"
Обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе....