Конспект НОД по развитию речи В младшей группе По теме: Путешествие по сказкам К. И. Чуковского
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
"Путешествие в мир сказок К.И. Чуковского"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
В младшей группе
По теме:
Путешествие по сказкам К. И. Чуковского.
Цель: закреплять знание детьми содержания произведений К. И. Чуковского.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания и представления детей о диких и домашних животных, насекомых и их характерных признаках;
- закреплять названия предметов посуды, знаний о её назначении;
- закреплять названия и назначение обуви;
- закреплять обобщающие понятия: «обувь», «посуда», «животные», «насекомые».
Развивающие:
- развивать зрительное внимание, память;
- развивать умение сравнивать.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к предметам посуды, обуви;
- воспитывать желание помогать тем кто нуждается в помощи.
Предварительная работа:
Чтение сказок К. И. Чуковского («Айболит», «Федорино горе», «Чудо-дерево», «Муха-цокотуха»)
Рассматривание иллюстраций диких и домашних животных, насекомых, посуды, обуви.
Оборудование: игрушки диких и домашних животных, насекомых, детская посуда, картинки обуви, модель домика и дерева.
Обогащение словаря: пыльца, пищит, гудит.
Активизация словаря: обувь, посуда, дикие, домашние животные, насекомые.
Ход занятия.
- Ребята, вы любите путешествовать?
- А на чём мы с вами уже путешествовали?
(на ковре - самолёте, на автобусе, на пароходе)
- Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского на поезде. Хотите? Занимайте места.
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу – гудит паровоз,
Он в сказки Чуковского деток повёз.
Первая станция.
- Внимательно посмотрите на экран и скажите, в какую сказку мы приехали?
(Доктор Айболит)
Чтение отрывка из произведения «Доктор Айболит»
Кого лечит Айболит? (Животных)
- Какие бывают животные (Дикие и домашние)
- Где живут дикие животные? (В лесу)
- Где живут домашние животные? (Рядом с человеком)
У каждого ребёнка игрушка дикого или домашнего животного.
- Все животные перепутались между собой, и Доктор Айболит просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком.
Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.»
- Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.
Вторая станция.
Колёсики, колёсики,
Стучат, стучат, стучат.
И в следующую сказку,
Везут они ребят.
- Посмотрите, в какую сказку мы приехали? («Муха – Цокотуха»)
Чтение отрывка из произведения «Муха-Цокатуха»
- Назовите насекомых, которые приходили к мухе на именины? (дети называют насекомых)
- Скажите, чем похожи насекомые? (у них есть голова, туловище, крылья, усики, лапки)
Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём на лужайке. Вокруг себя все повернитесь, в насекомых превратитесь.
Физкультминутка «Насекомые над лугом»
Жу-жу-жу – жужжит пчела, Дети расставляют руки в стороны,
Я лечу из далека. Ритмично помахивают руками.
Зу-зу-зу – комар пищит, Указательные пальцы выставляют вперёд,
Укусить скорей спешит. Остальные поджимают, делают ритмичные
выбросы рук попеременно вперёд.
Уф-уф-уф, как паровоз, Ритмично притопывают ногами.
Шмель пыхтит, - пыльцу повёз.
Жук гудит: гу-жу, гу-жу. Делают ритмичные хлопки.
Я любого разбужу.
Вокруг себя все повернитесь, обратно в деток превратитесь.
Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше.
Третья станция.
Помчался дальше паровоз,
И в следующую сказку
Ребяток он привёз.
- Назовите станцию, к которой приехал наш поезд («Чудо-дерево»)
А у наших, у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
Что ж растёт на нём
Словно яблоки? (обувь)
- Назовите обувь, которая растёт на чудо – дереве.
(сапоги, туфли, сандалии, ботинки, босоножки, кроссовки)
- Скажите, как нужно ухаживать за обувью?
(мыть, чистить, сушить, беречь)
- Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.
Четвёртая станция.
Вагончики, вагончики
Качаются, бегут,
К последней остановочке
Ребят они везут.
- В какую - же сказку мы попали? («Федорино горе»)
Чтение отрывка из произведения «Федорино горе»
- Почему вся посуда убегает от Федоры?
(она её не мыла, не любила, била)
- Как нужно ухаживать за посудой?
(мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф)
Игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь находят в мешочке предметы посуды и называют ее назначение.
Молодцы, ребята, Федора благодарит вас и обещает, что всегда будет беречь посуду. Нам пора возвращаться в детский сад.
Вагончики, вагончики
Бегут, бегут, бегут.
Из сказок дедушки Корнея
Ребят домой они везут.
Итог.
- Понравилось вам путешествие?
- В каких мы сказках побывали?
- Какие сказки К. И. Чуковского вы еще знаете?
(«Тараканище»; «Краденое солнце»; «Мойдодыр»)
Федора: –Ребята, спасибо вам большое за то, что рассказали мне, как обращаться с посудой. Я вам обещаю, что больше никогда не буду бить посуду, а буду любить и уважать ее..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Путешествие по сказкам"
Предлжен конспект занятия по развитию речи в средней группе....
Конспект занятия по развитию речи (2 младшая группа) на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»
Занятие по развитию речи 3-4 лет....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в сказку"
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в сказку"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему " Путешествия в сказку"
Нужно закреплять знания детей о сказках и сказочных героях....
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
Целью занятия по развитию речи в старшей группе является обобщение и закрепление знаний детей о произведениях К.И.Чуковского.У детей формируется интерес к художественной литературе, к произведениям Чу...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:«Путешествие по сказкам»
МБДОУ Детский сад №18 Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам&r...
Конспект занятия по развитию речи (2 младшая группа) на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»
Тема «Путешествие по русским народным сказкам»Задачи:1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).2. Развивать ...