Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему"Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
конспект занятия по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с применением ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с применением ИКТ | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему:
«Путешествие в осенний лес».
Задачи:
Образовательные: Расширять элементарные представления об изменениях в природе осенью .Учить внимательно слушать речь воспитателя, отвечать на вопросы, расширять и активизировать словарный запас воспитанников («осень», «ливень», названия детенышей диких животных; « листопад»); называть имена существительные в единственном и множественном числе;
Развивающие: развивать внимание, мышление,двигательную активность путем использования здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика)
Воспитывающие: воспитывать внимание, интерес к явлениям природы , доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: письмо-листочек, осенние листочки на каждого ребёнка, икт (слайды с изображением диких животных), зонтик; корзинка с шишками; атрибуты «лесной полянки»
Ход занятия.
В.- Ребята, сегодня у нас в группе появился листочек. Интересно, как он сюда попал? (Достаю осенний листочек-письмо) А листок – то не простой, на нём что – то написано.
- В круг ребята становитесь,
И все за руки беритесь.
Вы послушайте загадку,
И скажите мне отгадку.
- Загадка:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льётся.
Это время года как у нас зовётся? (Осень).
В. - Правильно. Ребята, листочек приглашает нас в гости в осенний лес. Для того, чтобы быстро попасть в лес, нам нужно выполнить задание.
(Дидактическая игра: «Осенние слова»)
-Мы сейчас будем передавать друг другу по кругу этот осенний листочек , и каждый вспомнит, что бывает осенью.
В.-Я листочком осенним взмахну, путь в осенний лес укажу.
Вот мы и на волшебной лесной поляне.
- Ой, посмотрите, сколько здесь листьев!
- А какие они все: одинаковые или разные? А чем они отличаются?
- Вика, какого цвета листочки ты здесь увидела? А ты, Саша? (Желтые, зелёные, красные).
- А почему листочки не висят на дереве, а лежат ковром на земле?
- Что с ними произошло, как вы думаете?
- Ребята, а кто знает, что такое – листопад?
Мы с вами знаем стихотворение про листопад, давайте его прочитаем:
ПАДАЮТ, ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ,
В НАШЕМ САДУ ЛИСТОПАД.
ЖЁЛТЫЕ, КРАСНЫЕ ЛИСТЬЯ
ПО ВЕТРУ ВЬЮТСЯ, ЛЕТЯТ…
- Посмотрите, ребята, какие красивые листочки под этим деревом. Давайте возьмём по одному листочку и тоже сделаем листопад. Подуем как ветер на листочки. Набираем воздух носиком и выдыхаем ртом. Как красиво у нас получилось! (Дыхательная гимнастика: «Ветер»)
В. –Посмотрите, ребята, какой необычный листочек принёс ветер. (показываю зонт под деревом)
- Это не листочек? А что это? А для чего он нужен?
- Когда наступает осень, часто идут дожди. Дожди бывают разными: бывает дождь спокойным, тихим, моросящим . А бывает дождь сильный, проливной, громкий, только я забыла, как он называется?
- Ливень. Давайте все вместе произнесём это название.
-А хотите поиграть в дождик? Предлагаю вам присесть на стулья. Мы сейчас пальчиками будем изображать дождик.
Пальчиковое упражнение «Дождик»
( В такт чтению стихотворения дети постукивают указательным пальчиком правой руки по ладони левой, потом левым пальчиком по ладони правой руки, а затем делают зонтик из переплетённых пальцев рук, поднимают руки над головой.)
Капля раз, капля два.
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
-Ребята, мы с вами так старались и сделали такой ливень, что все звери лесные попрятались. Давайте их найдём, а для этого отгадаем загадки:
Воспитатель:
1.Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
-Ребята, а как называют детёныша зайца? (зайчонок)
- Один – зайчонок, а много -?
- Молодцы! Следующая загадка:
2.Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (Лиса)
(аналогично с детёнышами)
3.Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел …
(Волк)
4.Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
(Ежик)
5.Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
А зовут его… (Медведь)
6.Кто же живет в лесу?
Маленький, рыжий зверек
По веткам прыг-скок? (Белка)
(При правильных ответах на экране появляются изображения животных с детёнышами)
В.- Какие вы молодцы, всех зверей нашли. Ребята, посмотрите, что- то белочка нам оставила? (достаю корзинку с шишками) Давайте с ними поиграем. Возьмём одну шишку в правую руку.
Зрительная гимнастика «Шишка»
Как-то осенью в лесу (покачивание руки вправо – влево, глаза смотрят на шишку)
Шишка висела у всех на виду.
Шишка на всех глядела (делаем «большие» глаза)
И тихонечко висела. (моргание глазами)
Лось сказал, что низко, (рука – вниз)
А зайчонок — высоко. (рука – вверх)
Белочка, сказала «близко», (подносим к носу)
А Ежонок — далеко. (вытягиваем руку)
( Складывают шишки в корзинку)
В.- Ребята, здесь, в лесу так красиво и интересно, что мне хочется с вами ещё поиграть. Хотите? Тогда все выходите на лесную полянку и повторяйте за мной.
Физкультминутка «Осень в гости к нам пришла»
Осень в гости к нам пришла (дети маршируют на месте)
Всем подарки принесла (разводим руки в стороны)
Бусы красные – рябине (показываем бусы, проводя руками по шее)
Фартук розовый – осине (показываем руками фартук)
Зонтик жёлтый – тополя (показываем, что в руке зонт)
Разноцветная земля (разводим руки в стороны).
В.- А сейчас мы поиграем в игру «Самый внимательный». Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать, когда это бывает: осенью или летом.
Дидактическая игра: «Когда это бывает?» (Вопросы для игры).
Идёт холодный, мелкий дождь когда? (Осенью).
Жарко светит солнце когда? (Летом).
Желтеют и краснеют листья когда? (Осенью).
Купаются и загорают на реке когда? (Летом).
Опадают с деревьев листья когда? (Осенью).
Собирают урожай овощей и фруктов когда? (Осенью).
Гуляют во дворе в футболках и шортах когда? (Летом).
Птицы улетают на юг когда? (Осенью).
Медведи ложатся спать в берлогу когда? (Осенью)
В.- Вам понравилось играть в осеннем лесу?
Но нам пора возвращаться в группу. Для этого нам нужно дунуть на волшебный листок и сказать: «1,2,3 повернись, в детском садике окажись». (дети проговаривают и «оказываются» в группе)
Итог занятия:
-Ребята, где мы сегодня были?
- О каком времени года мы говорили?
- Дети, вам понравилось наше путешествие в осенний лес?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"
Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в осенний лес"...
конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"
Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в осенний лес"...
Конспект занятия по развитию речи (2 младшая группа) на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»
Занятие по развитию речи 3-4 лет....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Путешествие в Строну Здоровья»
Конспект занятияпо развитию речи в младшей группена тему: «Путешествие в Строну Здоровья» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной ак...
Конспект занятия по развитию речи (2 младшая группа) на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»
Тема «Путешествие по русским народным сказкам»Задачи:1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).2. Развивать ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Путешествие в осенний лес»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Путешествие в осенний лес»...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Путешествие в осень"
Обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе....