Дидактическая игра "Охотник и пастух" 4-5 лет
материал по развитию речи (средняя группа)

Бурова Анна Евгеньевна

Дидактическая игра детей от 4 до 5 лет «Охотник и пастух»

ЦЕЛЬ: Закрепление знаний о диких и домашних животных, воспитание произвольного внимания, сообразительности, гибкости мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра детей от 4 до 5 лет «Охотник и пастух»

ЦЕЛЬ: Закрепление знаний о диких и домашних животных, воспитание произвольного внимания, сообразительности, гибкости мышления.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: Упражнять детей в группировке диких зверей и домашних животных; учить правильно пользоваться обобщающими словами "дикие звери", "домашние животные". воспитание внимания, быстроты реакции на слово.

ИГРОВЫЕ ПРАВИЛА: Отбирать и помещать на фланелеграфе только те картинки, которые нужны охотнику или пастуху. Кто раньше отберет все картинки, тот и выигрывает.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: Писк нужных картинок; соревнование; использование фланелеграфа.

Ход ИГРЫ.

Объяснить детям правила игры:

-Сегодня у нас новая интересная игра. Называется она "Охотник и пастух". Кто такой охотник? Кто знает? (отвечают). Да, он охотится в лесу. Вспомните, каких диких зверей вы знаете? (дети перечисляют).

- Почему они называются дикими? Правильно! Потому, что они живут в лесу, далеко от дома человека. Значит, кто охотится за дикими зверями?

- Охотник.

- А кто такой пастух? Каких животных он пасёт? Дети отвечают, затем по просьбе воспитателя говорят хором слова "домашние животные" и "дикие звери".

- Итак, пастух пасёт домашних животных, а охотник охотится за дикими зверями. Вот сейчас мы выберем доя игры пастуха и охотника (для начала выбрать более активных детей).

- Теперь слушайте правила игры: на этой половине фланелеграфа, справа - луг, где пасутся домашние животные, а с левой - лес. где живут дикие звери.

По сигналу "Ищите!"пастух и охотник будут брать и ставить на фланелеграф картинки с изображениями животных. А все дети следят за ними, правильно ли отобраны картинки. Если кто-то ошибся. значит, он - плохой пастух или охотник.

В конце игры дети могут посчитать, сколько диких зверей и сколько домашних животных.

Карточек должно быть поровну.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....