Дидактическая игра "Охотник и пастух" 4-5 лет
материал по развитию речи (средняя группа)
Дидактическая игра детей от 4 до 5 лет «Охотник и пастух»
ЦЕЛЬ: Закрепление знаний о диких и домашних животных, воспитание произвольного внимания, сообразительности, гибкости мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did_igra_ohotnik_i_pastuh.docx | 17.28 КБ |
картинки для игры охотник и пастух | 168.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра детей от 4 до 5 лет «Охотник и пастух»
ЦЕЛЬ: Закрепление знаний о диких и домашних животных, воспитание произвольного внимания, сообразительности, гибкости мышления.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: Упражнять детей в группировке диких зверей и домашних животных; учить правильно пользоваться обобщающими словами "дикие звери", "домашние животные". воспитание внимания, быстроты реакции на слово.
ИГРОВЫЕ ПРАВИЛА: Отбирать и помещать на фланелеграфе только те картинки, которые нужны охотнику или пастуху. Кто раньше отберет все картинки, тот и выигрывает.
ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: Писк нужных картинок; соревнование; использование фланелеграфа.
Ход ИГРЫ.
Объяснить детям правила игры:
-Сегодня у нас новая интересная игра. Называется она "Охотник и пастух". Кто такой охотник? Кто знает? (отвечают). Да, он охотится в лесу. Вспомните, каких диких зверей вы знаете? (дети перечисляют).
- Почему они называются дикими? Правильно! Потому, что они живут в лесу, далеко от дома человека. Значит, кто охотится за дикими зверями?
- Охотник.
- А кто такой пастух? Каких животных он пасёт? Дети отвечают, затем по просьбе воспитателя говорят хором слова "домашние животные" и "дикие звери".
- Итак, пастух пасёт домашних животных, а охотник охотится за дикими зверями. Вот сейчас мы выберем доя игры пастуха и охотника (для начала выбрать более активных детей).
- Теперь слушайте правила игры: на этой половине фланелеграфа, справа - луг, где пасутся домашние животные, а с левой - лес. где живут дикие звери.
По сигналу "Ищите!"пастух и охотник будут брать и ставить на фланелеграф картинки с изображениями животных. А все дети следят за ними, правильно ли отобраны картинки. Если кто-то ошибся. значит, он - плохой пастух или охотник.
В конце игры дети могут посчитать, сколько диких зверей и сколько домашних животных.
Карточек должно быть поровну.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....