Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Малые формы фольклора. Загадки, потешки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Климонтова Наталья Викторовна

Конспект предназначен воспитателям для работы с воспитанниками младшей группы. Дити вспомнят потешки "Петушок", "Водичкак", познакомятся с новой потешкой "Котик".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malye_formy_folklora.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект СОД по речевому развитию в младшей группе на тему

«Малые фольклорные формы. Загадки, потешки»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: развитие интереса и любви к жанрам художественной литературы.

Задачи: уточнять представления детей о загадках; формировать умение отгадывать описательные загадки; продолжать знакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Котик»; упражнять в выразительном произнесении знакомых потешек: «Петушок», «Водичка»; стимулировать речевую активность; содействовать воспитанию интереса к устному народному творчеству.

Материалы или оборудование: игрушки - домик, кот, петушок, корова.

Планируемый результат: развитие интереса и любви к жанрам художественной литературы.

Длительность занятия 15 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.8

Приветствие

Собирайтесь, дети, в круг. Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

II.ч Основная часть

- Давайте сядем на стульчики. Обратите внимание на домик. В нём кто-то живёт. Хотите узнать кто? Отгадайте загадки.

Загадка про бабушку и дедушку

Кто любить не устаёт, пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки? Это наша… (бабушка)

На его лице морщины, в волосах видны седины.

Этот домоседушка - наш любимый …(дедушка)

- Молодцы! Отгадали загадки. В этом домике живут бабушка и дедушка. А давайте, поедем к ним в гости?

- Поедем сначала на машине. Разомнём наши пальчики. Заводим моторчики. Р-р-р-р.

- Теперь поскачем на лошадке.

Мы поскачем, скачем, скачем, скачем на лошадке!

Мы давным-давно не плачем, всё у нас в порядке!

- Как лошадка копытами стучит?

- Как лошадка песенку поёт? Иго-го. Иго-го.

- Приехали в гости. Что нужно сказать бабушке и дедушке?

Здравствуй, бабушка! Здравствуй, дедушка!

- А с бабушкой и дедушкой ещё кто-то живёт. Отгадайте загадки.

Загадка про петушка, беседа по содержанию

Ходит важно по дорожке, у него висят серёжки,

Кукарекает он вслух, потому, что он ... петух

- Что есть у петуха?

- Как петух песенку поёт?

- Как петух громко песенку поёт?

- Как он тихо поёт?

- Назовите петуха ласково – петушок.

- А мы с вами знаем потешку про петушка. Что такое потешка? Весёлый стишок. Он веселит - потешает.

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

- Давайте споём эту потешку.

Пение потешки «Петушок».  Дети поют вместе с воспитателем.

- А у курочки и петушка есть много маленьких цыпляток.

Музыкальная игра «Курочка и цыплятки»

Загадка про кота, беседа по содержанию

- Кто ещё живёт с бабушкой  и дедушкой? Загадка. Слушайте внимательно.

Я умею чисто мыться, не водой, а языком.

Мяу. Как мне часто снится, блюдце с тёплым молоком! (Кот)

- Чем умывается котик? Языком.

- Как кот песенку поёт?

- Послушайте новую потешку «Котик»

Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)

Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)

Как у котика усы, («подкручиваем» усики)

Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)

Глазки смелые, (моргаем глазками)

Зубки белые.(показываем зубки)

- Повторите потешку вместе со мной.

Дети повторяют потешку.

- Большой – кот, а маленький – котёнок.

- Кто котёнка кормит молочком – это мама – кошка.

- Котик умывается язычком, а люди умываются водичкой. Вспомним потешку «Водичка».

Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели, чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

- Молодцы! А ёшё с бабушкой и дедушкой живёт:

Загадка про корову, беседа по содержанию

 Голодная – мычит. Сыта – жуёт.

Малым ребяткам молоко даёт. (Корова)

- Что делает корова?

- Что корова даёт детям?

Корова большая, у неё есть маленький – телёнок.

Дети: дети отвечают на вопросы.

Беседа по игрушкам

- Назовите, кто живёт у бабушки и дедушки.

- Кто самый голосистый? Петушок

- Кто самый тёпленький и мягонький? кот

- Кто молочко даёт? Корова

- Как зовут детёныша коровы? телёнок

Дети: отвечают на вопросы.

Физкультминутка «Мы топаем ногами …»

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Киваем головой. Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем и кружимся потом.

- Покружились и очутились опять в детском саду.

IIIч. Итог занятия.

Рефлексия

- К кому в гости мы ездили?

- На чём?

- Кто живёт у бабушки и дедушки?

- Сегодня вы отгадали загадки. Повеселили себя весёлыми потешками. Как вы дружно, выразительно исполняли их. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»

Предложен конспект занятия для младшей группы по развитию речиЦель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.Задачи:- Продолжать у...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки"

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.Задачи:- Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом.- Раз...

Конспект занятию по развитию речи с использованием малых форм фольклора в группе детей раннего возраста "Веселые дорожки"

Данное занятие проводилось, как итоговое по теме самообразования: «Использование малых форм фольклора для развития речи детей раннего возраста»Это интегрированное занятие выстроено по опре...

Конспект занятия по развитию речи с использованием малых форм фольклора «Колобок»

Цель. Приобщение детей к устному народному творчеству.Задачи. Вспомнить знакомую сказку с опорой на зрительные образы. Формировать умение слышать и отвечать на вопросы по сюжету сказки, разл...