Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Малые формы фольклора. Загадки, потешки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект предназначен воспитателям для работы с воспитанниками младшей группы. Дити вспомнят потешки "Петушок", "Водичкак", познакомятся с новой потешкой "Котик".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект СОД по речевому развитию в младшей группе на тему
«Малые фольклорные формы. Загадки, потешки»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: развитие интереса и любви к жанрам художественной литературы.
Задачи: уточнять представления детей о загадках; формировать умение отгадывать описательные загадки; продолжать знакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Котик»; упражнять в выразительном произнесении знакомых потешек: «Петушок», «Водичка»; стимулировать речевую активность; содействовать воспитанию интереса к устному народному творчеству.
Материалы или оборудование: игрушки - домик, кот, петушок, корова.
Планируемый результат: развитие интереса и любви к жанрам художественной литературы.
Длительность занятия 15 минут.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.8
Приветствие
Собирайтесь, дети, в круг. Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
II.ч Основная часть
- Давайте сядем на стульчики. Обратите внимание на домик. В нём кто-то живёт. Хотите узнать кто? Отгадайте загадки.
Загадка про бабушку и дедушку
Кто любить не устаёт, пироги для нас печёт,
Вкусные оладушки? Это наша… (бабушка)
На его лице морщины, в волосах видны седины.
Этот домоседушка - наш любимый …(дедушка)
- Молодцы! Отгадали загадки. В этом домике живут бабушка и дедушка. А давайте, поедем к ним в гости?
- Поедем сначала на машине. Разомнём наши пальчики. Заводим моторчики. Р-р-р-р.
- Теперь поскачем на лошадке.
Мы поскачем, скачем, скачем, скачем на лошадке!
Мы давным-давно не плачем, всё у нас в порядке!
- Как лошадка копытами стучит?
- Как лошадка песенку поёт? Иго-го. Иго-го.
- Приехали в гости. Что нужно сказать бабушке и дедушке?
Здравствуй, бабушка! Здравствуй, дедушка!
- А с бабушкой и дедушкой ещё кто-то живёт. Отгадайте загадки.
Загадка про петушка, беседа по содержанию
Ходит важно по дорожке, у него висят серёжки,
Кукарекает он вслух, потому, что он ... петух
- Что есть у петуха?
- Как петух песенку поёт?
- Как петух громко песенку поёт?
- Как он тихо поёт?
- Назовите петуха ласково – петушок.
- А мы с вами знаем потешку про петушка. Что такое потешка? Весёлый стишок. Он веселит - потешает.
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
- Давайте споём эту потешку.
Пение потешки «Петушок». Дети поют вместе с воспитателем.
- А у курочки и петушка есть много маленьких цыпляток.
Музыкальная игра «Курочка и цыплятки»
Загадка про кота, беседа по содержанию
- Кто ещё живёт с бабушкой и дедушкой? Загадка. Слушайте внимательно.
Я умею чисто мыться, не водой, а языком.
Мяу. Как мне часто снится, блюдце с тёплым молоком! (Кот)
- Чем умывается котик? Языком.
- Как кот песенку поёт?
- Послушайте новую потешку «Котик»
Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)
Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)
Как у котика усы, («подкручиваем» усики)
Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)
Глазки смелые, (моргаем глазками)
Зубки белые.(показываем зубки)
- Повторите потешку вместе со мной.
Дети повторяют потешку.
- Большой – кот, а маленький – котёнок.
- Кто котёнка кормит молочком – это мама – кошка.
- Котик умывается язычком, а люди умываются водичкой. Вспомним потешку «Водичка».
Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели, чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!
- Молодцы! А ёшё с бабушкой и дедушкой живёт:
Загадка про корову, беседа по содержанию
Голодная – мычит. Сыта – жуёт.
Малым ребяткам молоко даёт. (Корова)
- Что делает корова?
- Что корова даёт детям?
Корова большая, у неё есть маленький – телёнок.
Дети: дети отвечают на вопросы.
Беседа по игрушкам
- Назовите, кто живёт у бабушки и дедушки.
- Кто самый голосистый? Петушок
- Кто самый тёпленький и мягонький? кот
- Кто молочко даёт? Корова
- Как зовут детёныша коровы? телёнок
Дети: отвечают на вопросы.
Физкультминутка «Мы топаем ногами …»
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,
Киваем головой. Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем и кружимся потом.
- Покружились и очутились опять в детском саду.
IIIч. Итог занятия.
Рефлексия
- К кому в гости мы ездили?
- На чём?
- Кто живёт у бабушки и дедушки?
- Сегодня вы отгадали загадки. Повеселили себя весёлыми потешками. Как вы дружно, выразительно исполняли их. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»
Предложен конспект занятия для младшей группы по развитию речиЦель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.Задачи:- Продолжать у...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки»
Приобщение детей к устному народному фольклору...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки"
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.Задачи:- Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом.- Раз...

Конспект занятию по развитию речи с использованием малых форм фольклора в группе детей раннего возраста "Веселые дорожки"
Данное занятие проводилось, как итоговое по теме самообразования: «Использование малых форм фольклора для развития речи детей раннего возраста»Это интегрированное занятие выстроено по опре...

Конспект занятия по развитию речи с использованием малых форм фольклора сдетьми первой младшей группы "Разноцветные дорожки "
Конспект занятия по развитию речи ...

Конспект занятия по развитию речи с использованием малых форм фольклора «Колобок»
Цель. Приобщение детей к устному народному творчеству.Задачи. Вспомнить знакомую сказку с опорой на зрительные образы. Формировать умение слышать и отвечать на вопросы по сюжету сказки, разл...