Конспект занятия "Обрывок провода"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»
Цель. Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.
Задачи:
Образовательные:
учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы;
обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации;
совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения;
Развивающие:
способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; развивать логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение
Воспитательные:
воспитывать уважение к героям войны, вызывать восхищение силой духа, мужеством, бесстрашием защитников Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obryvok_provoda.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода» для детей подготовительной к школе группы
Лобашева Ольга Павловна.
Тема: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»
Цель. Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.
Задачи:
Образовательные:
учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы;
обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации;
совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения;
Развивающие:
способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; развивать логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение
Воспитательные:
воспитывать уважение к героям войны, вызывать восхищение силой духа, мужеством, бесстрашием защитников Отечества
Предварительная работа:
1.Словарная работа: блиндаж, мембрана, ушанка, сращивать провод;
2. Заучивание стихотворений о войне;
3. Рассматривание репродукций картин о ВОВ, иллюстраций к былинам, фотографий военных лет, фотографий памятников героям войны,
4. Чтение произведений о ВОВ;
5. Прослушивание песен военных лет;
Используемые технологии: информационно-коммуникационные: демонстрация изображений на доске и воспроизведение музыкальных произведений; здоровье сберегающие – физкультминутка.
Ход занятия:
-Дети сегодня к нам на занятие пришли гости давайте их поприветствуем. (Дети здороваются)
-А теперь проходите на свои стульчики. На прошлых занятиях мы с вами знакомились с произведениями русской литературы, которые имеют необычное название - Былина. Что значит былина? Давайте с вами вспомним их с помощью игры. Слушайте внимательно. Игра называется да-нет.
Игра «Да- нет»
Наша Родина сильна ……………………………..да.
И у нас она одна…………………………………..да.
На Руси богатыри есть……………………………да.
Им всегда хвала и честь…………………………..да.
Илья Муромец герой ……………………………..да.
Он жил в Новограде…………………………….нет.(Муром)
Он был самый молодой………………………….нет.
Змея похищать людей, отвадил………………..нет (Соловей-разбойник)
Соловья он победил………………………………да.
Из автомата подстрелил…………………………нет.
Алёша Попович тоже герой……………………..да.
Он сильный, смелый, молодой………………….да.
И позвал Тугарина на бой………………………да
А ему от Змеевича голова долой………………нет
Он в Киев граде дружинником был……………да
Карабаса в бою победил………………………..нет.
Кожемяку-то Никитой звали…………………..да
Борозду со змеем лопатами копали……………нет (соха)
Змей Никитку победил………………………….нет
В море синее он угодил…………………………да
Ставр Годинович богат…………………………да
И жена его умнее князя во сто крат…………..да
Добрыня Никитич был слабым и хилым………нет.
Он змея сумел победить своей силой…………..да.
Разбогател Садко из-за рыбки золотые перья….да
Он на гуслях играть совсем не умеет………………..нет
Царь морской к нему домой в гости вдруг нагрянул…нет
Ну он тогда совсем в море –океане канул…………..нет
На танках боролись богатыри с врагом………..нет.
Они воевали с мечом и копьём…………………да.
Гордимся мы нашими богатырями……………..да.
Хотим ли быть такими же сами…………………да.
- Молодцы, ребята.
- Богатыри земли Русской: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович и другие – жили давным-давно. Они совершали подвиги, защищая родную землю от врагов лютых. Как вы думаете, ребята, какими они были?
Дети: - Сильными, смелыми, могучими, стойкими, надежными…
- Как вы думаете, есть ли богатыри в наше время? Я нашла рассказ, в котором есть ответ на этот вопрос! Хотите, прочитаю?
Дети: - Да!
Чтение рассказа «Обрывок провода»
Физкультминутка.
Дружно встали раз, два, три -
Мы теперь богатыри
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим
Поворачиваясь вправо - оглядимся величаво.
И налево надо тоже, посмотреть из-под ладошек
И на право, и еще, через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги,
Точно в танце руки в боки,
Наклонились влево, вправо –
Получается на славу!
Берегут покой страны!
Нашей Родины сыны! (Наклон туловища вперед с поворотом слева направо, рука у лба)
Воспитатель: беседа по прочитанному
- Понравился ли вам рассказ? Почему?
(Дети дают оценку прослушанному отрывку рассказа)
– Какой подвиг совершил связист Устюшин?
– Почему он его совершил?
– Как всё происходило?
– Что чувствовал солдат-связист, когда стоял, держа провод в руках?
– Ребята, как вы считаете, думал ли он, что совершает подвиг?
– А, о чём он думал, по-вашему?
-Ребята, а как вы думаете, что означают слова «Пахло горелой землей.», «На снегу чернели черные выбоины».
- Да все верно, это автор показывает нам, как выглядит все вокруг после взрывов мин.
-А скажите почему осколки от мин с посвистом летели.
- Да, действительно когда любой предмет летит с очень сильной скоростью, он издает характерный звук-свист.
-Ребята, подумайте, что означают слова «Днепр» и «Алтай»
- Это ребята позывные, для того чтобы не называть название части, роты в прямом эфире, им придумывали краткие названия –позывные, и когда радист вызывал кого-то, то он просто говорил: «Днепр», «днепр» я «Алтай», ответьте, прием»
Воспитатель: Какими словами можно охарактеризовать наших солдат. Какими они были в бою? (ответы детей – храбрыми, отважными, бесстрашными, решительными, неустрашимыми)
Ведущий: - Интересно, сколько времени мы сможем простоять вот так, как солдат? На прогулке мы с вами попробуем. А герой Великой Отечественной войны Николай Устюшин несколько часов простоял на снегу, без рукавиц, а рядом пули свистели, мины рвались…Было очень страшно, но он выдержал. Так не перевелись богатыри на земле Русской?
Дети: - Нет, многие и в наше время совершают храбрые поступки.
- Богатырский характер, оказался у солдата, богатырская выдержка.
Ведущий: - Богатыри были сильными и здоровыми. Чтобы и у нас было здоровье, нам поможет зарядка:
-Ребята, я хочу вас познакомить с автором этого рассказа его зовут Евгений Захарович Воробьев. Он, тоже воевал во время великой отечественной войны с Германией. Он был ранен в голову и контужен на войне. Фронтовой журналист и военный корреспондент «Красноармейской правды», да ребята была такая профессия во время войны- военный кореспондент, начавший войну в сорок первом под Смоленском на 3-м Белорусском фронте, Е.Воробьев закончил её в мае сорок пятого на Балтике. Капитан Е. Воробьев был награжден медалью «За оборону Москвы», орденом Красной Звезды, орденами Отечественной войны 1 и 2 степени.
Поэтому он знает не понаслышке о трудностях войны, и о героях в рядах советской армии. Побывав на войне, и увидев все, что там происходило, он отразил в своих рассказах «Москва. Близко к сердцу», «Капля крови», и др., с которыми мы с вами обязательно познакомимся.
- Люди совершали и продолжают совершать подвиги для своей Родины. Только называться они стали по-другому: герои.
(Показ картинок о ВОВ)
- Они защищали небо, чтобы оно было чистым, мирным, проходили пешком многие километры, прогоняя врага с родной земли, охраняли морские границы.
- И это тоже наши герои, наши богатыри.
- Скажите, ребята, так что же общего между богатырями, и героями войны
Дети: - Все они проявляли мужество, выносливость, силу духа, храбрость, защищали свою Родину.
Создание иллюстрации к рассказу. (рисуем)
Ребята, подойдите ко мне и встаньте в круг.
С каким произведением мы сегодня с вами познакомились (рассказ Обрывок провода). Кто написал рассказ (Евгений Захарович Воробьев.)
Ведущий: - Ребята, расскажите дома родителям о героях, которые вам больше всего запомнились
Ведущий: - Все вы достойно держались на сегодняшнем занятие были активными, много обсуждали, отвечали на вопросы. Я уверена, что в будущем вы станете достойными гражданами своей страны, настоящими патриотами.
Рефлексия :Ребята а теперь оцените себя. У меня два смайлика-веселый и грустный. Когда будете показывать нам веселый смайлик –подумайте и скажите,что сегодня на занятии для вас было самым интересным,что вы узнали нового (показываю весёлый смайлик,а грустный смайлик –что было для вас трудным,что не понравилось (показываю грустный смайлик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения на тему : "Проводы Масленицы"
Сценарий содержит доступный материал, который можно использовать для проведения праздника на улице....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Идет зима аукает" для детей среднего возраста в рамках тематической недели "Проводы зимы"
Цель: Закрепить знания детей о зиме, ее явлениях, изменениях в природе, узнавать эти изменения в природе, узнавать их в музыке, загадках. Определять настроение музыки, характеры передаваемых образов. ...
КОНСПЕКТ ЗИМНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ПРОВОДЫ РУССКОЙ ЗИМЫ»
КОНСПЕКТ ЗИМНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ«ПРОВОДЫ РУССКОЙ ЗИМЫ» (средняя группа)...
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)
Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....
Конспект развлечения "Проводы зимы"
Конспект развлечения на тему "Проводы зимы или "Масленица" разработан с целью приобщения детей дошкольного возраста к русским народным традициям....
Конспект ООД «Проводы зимы»
Конспект разработан для развития познавательно-коммуникативной видов деятельности детей 4-5 лет к пособию "Моя математика" М. В. Корепановой и др. Дети в игровой форме знакомятся с народным ...