Конспект занятия "Обрывок провода"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Тема: «Чтение рассказа ЕВоробьева «Обрывок провода»

Цель. Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.

Задачи:

Образовательные:

учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы;

обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации;

совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения;

Развивающие:

способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; развивать логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение

Воспитательные:

воспитывать уважение к героям войны, вызывать восхищение силой духа, мужеством, бесстрашием защитников Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obryvok_provoda.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода» для детей подготовительной к школе группы

Лобашева Ольга Павловна.

Тема: «Чтение рассказа ЕВоробьева «Обрывок провода»

Цель. Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.

Задачи:

Образовательные:

учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы;

обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации;

совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения;

Развивающие:

способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; развивать логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение

Воспитательные:

воспитывать уважение к героям войны, вызывать восхищение силой духа, мужеством, бесстрашием защитников Отечества

Предварительная работа:

1.Словарная работа: блиндаж, мембрана, ушанка, сращивать провод;

2. Заучивание стихотворений о войне;

3. Рассматривание репродукций картин о ВОВ, иллюстраций к былинам, фотографий военных лет, фотографий памятников героям войны,

4. Чтение произведений о ВОВ;

5. Прослушивание песен военных лет;

Используемые технологии: информационно-коммуникационные: демонстрация изображений на доске и воспроизведение музыкальных произведений; здоровье сберегающие – физкультминутка.

Ход занятия:

-Дети сегодня к нам на занятие пришли гости давайте их поприветствуем. (Дети здороваются)

-А теперь проходите на свои стульчики. На прошлых занятиях мы с вами знакомились с произведениями русской  литературы, которые имеют необычное название - Былина. Что значит былина? Давайте с вами вспомним их с помощью игры. Слушайте внимательно. Игра называется да-нет.

 Игра «Да- нет»

Наша Родина сильна ……………………………..да.

И у нас она одна…………………………………..да.

На Руси богатыри есть……………………………да.

Им всегда хвала и честь…………………………..да.

Илья Муромец герой ……………………………..да.

Он жил в Новограде…………………………….нет.(Муром)

Он был самый молодой………………………….нет.

Змея похищать людей,  отвадил………………..нет  (Соловей-разбойник)

Соловья он победил………………………………да.

Из автомата подстрелил…………………………нет.

Алёша Попович тоже герой……………………..да.

Он сильный, смелый, молодой………………….да.

И позвал Тугарина  на бой………………………да

А ему  от Змеевича голова долой………………нет

Он в Киев граде дружинником был……………да

Карабаса в бою победил………………………..нет.

Кожемяку-то Никитой звали…………………..да

Борозду со змеем лопатами копали……………нет  (соха)

Змей Никитку победил………………………….нет

В море синее он угодил…………………………да

Ставр Годинович богат…………………………да

И жена его умнее князя во сто крат…………..да

Добрыня Никитич был слабым и хилым………нет.

Он змея сумел победить своей силой…………..да.

Разбогател Садко из-за рыбки золотые перья….да

Он на гуслях играть совсем не умеет………………..нет

Царь морской к нему домой в гости вдруг нагрянул…нет

Ну он тогда совсем в море –океане канул…………..нет

На танках боролись богатыри с врагом………..нет.

Они воевали с мечом и копьём…………………да.

Гордимся мы нашими богатырями……………..да.

Хотим ли быть такими же сами…………………да.

- Молодцы, ребята.

- Богатыри земли Русской: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович и другие – жили давным-давно. Они совершали подвиги, защищая родную землю от врагов лютых. Как вы думаете, ребята, какими они были?

Дети: - Сильными, смелыми, могучими, стойкими, надежными…

- Как вы думаете, есть ли богатыри в наше время? Я нашла рассказ, в котором есть ответ на этот вопрос! Хотите, прочитаю?

Дети: - Да!

Чтение рассказа «Обрывок провода»

Физкультминутка.

     Дружно встали раз, два, три -

Мы теперь богатыри

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим

Поворачиваясь вправо - оглядимся величаво.

И налево надо тоже, посмотреть из-под ладошек

И на право, и еще, через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги,

Точно в танце руки в боки,

Наклонились влево, вправо –

Получается на славу!

Берегут покой страны!

 

Нашей Родины сыны! (Наклон туловища вперед с поворотом слева направо, рука у лба)

Воспитатель: беседа по прочитанному

- Понравился ли вам рассказ? Почему?

(Дети дают оценку прослушанному отрывку рассказа)

– Какой подвиг совершил связист Устюшин?

– Почему он его совершил?

– Как всё происходило?

– Что чувствовал солдат-связист, когда стоял, держа провод в руках?

– Ребята, как вы считаете, думал ли он, что совершает подвиг?

– А, о чём он думал, по-вашему?

-Ребята, а как вы думаете, что означают слова   «Пахло горелой землей.», «На снегу чернели  черные выбоины».

- Да все верно, это автор показывает нам, как выглядит все вокруг после взрывов мин.

-А скажите почему осколки от мин с посвистом летели.

- Да, действительно когда любой предмет летит с очень сильной скоростью, он издает характерный звук-свист.

-Ребята, подумайте, что означают слова «Днепр» и «Алтай»

- Это ребята позывные, для того чтобы не называть название части, роты в прямом эфире, им придумывали краткие названия –позывные, и когда радист вызывал кого-то, то он просто говорил: «Днепр», «днепр» я «Алтай», ответьте, прием»

Воспитатель: Какими словами можно охарактеризовать наших солдат. Какими они были в бою? (ответы детей – храбрыми, отважными, бесстрашными, решительными, неустрашимыми)

Ведущий: - Интересно, сколько времени мы сможем простоять вот так, как солдат? На прогулке мы с вами попробуем. А герой Великой Отечественной войны Николай Устюшин несколько часов простоял на снегу, без рукавиц, а рядом пули свистели, мины рвались…Было очень страшно, но он выдержал. Так не перевелись богатыри на земле Русской?  

Дети: - Нет, многие и в наше время совершают храбрые поступки.

- Богатырский характер, оказался у солдата, богатырская выдержка.              

Ведущий: - Богатыри были сильными и здоровыми. Чтобы и у нас было здоровье, нам поможет зарядка:

-Ребята,  я хочу вас познакомить с автором этого рассказа его зовут Евгений Захарович Воробьев. Он, тоже воевал во время великой отечественной войны с Германией. Он был ранен в голову и контужен на войне. Фронтовой журналист и военный корреспондент «Красноармейской правды», да ребята была такая профессия во время войны- военный    кореспондент, начавший войну в сорок первом под Смоленском на 3-м Белорусском фронте, Е.Воробьев закончил её в мае сорок пятого на Балтике. Капитан Е. Воробьев был награжден медалью «За оборону Москвы», орденом Красной Звезды, орденами Отечественной войны 1 и 2 степени.

Поэтому он знает не понаслышке о трудностях войны, и о героях в рядах советской армии. Побывав на войне, и увидев все, что там происходило, он отразил в своих рассказах «Москва. Близко к сердцу», «Капля крови», и др., с которыми  мы с вами обязательно познакомимся.              

- Люди совершали и продолжают совершать подвиги для своей Родины. Только называться они стали по-другому: герои.

(Показ картинок о ВОВ)

- Они защищали небо, чтобы оно было чистым, мирным, проходили пешком многие километры, прогоняя врага с родной земли, охраняли морские границы.

 - И это тоже наши герои, наши богатыри.

- Скажите, ребята, так что же общего между богатырями, и героями войны

Дети: - Все они проявляли мужество, выносливость, силу духа, храбрость, защищали свою Родину.

Создание иллюстрации к рассказу(рисуем)

Ребята, подойдите ко мне и встаньте в круг.

С каким произведением мы сегодня с вами познакомились (рассказ Обрывок провода). Кто написал рассказ (Евгений Захарович Воробьев.)

Ведущий: - Ребята, расскажите дома родителям о героях, которые вам больше всего запомнились

Ведущий: - Все вы достойно держались на сегодняшнем занятие были активными, много обсуждали, отвечали на вопросы. Я уверена, что в будущем вы станете достойными гражданами своей страны, настоящими патриотами.

Рефлексия :Ребята а теперь оцените себя. У меня два смайлика-веселый и грустный. Когда будете показывать нам веселый смайлик –подумайте и скажите,что сегодня на занятии для вас было самым интересным,что вы узнали нового (показываю весёлый смайлик,а грустный смайлик –что было для вас трудным,что не понравилось (показываю грустный смайлик)


 

 
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения на тему : "Проводы Масленицы"

Сценарий содержит доступный материал, который можно использовать для проведения праздника на улице....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Идет зима аукает" для детей среднего возраста в рамках тематической недели "Проводы зимы"

Цель: Закрепить знания детей о зиме, ее явлениях, изменениях в природе, узнавать эти изменения в природе, узнавать их в музыке, загадках. Определять настроение музыки, характеры передаваемых образов. ...

КОНСПЕКТ ЗИМНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ПРОВОДЫ РУССКОЙ ЗИМЫ»

КОНСПЕКТ ЗИМНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ«ПРОВОДЫ РУССКОЙ ЗИМЫ» (средняя группа)...

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)

Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....

Конспект развлечения "Проводы зимы"

Конспект развлечения на тему "Проводы зимы или "Масленица" разработан с целью приобщения детей дошкольного возраста к русским народным традициям....

Конспект ООД «Проводы зимы»

Конспект разработан для развития познавательно-коммуникативной видов деятельности детей 4-5 лет к пособию "Моя математика" М. В. Корепановой и др. Дети в игровой форме знакомятся с народным ...