Конспект ООД «Проводы зимы»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Зайцева Елена Анатольевна

Конспект разработан для развития познавательно-коммуникативной видов деятельности детей 4-5 лет к пособию "Моя математика" М. В. Корепановой и др. Дети в игровой форме знакомятся с народным праздником "Масленница", попав на который выполняют разные игрвые задания, направленные на развитие математических способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

Тема занятия: «Проводы зимы»

(по пособию «Моя математика» М.В. Корепановой, С.В.Козловой, О.В.Прониной)

Возраст детей: 4 -5 лет.

Вид деятельности — коммуникативная, познавательная

Пособие из УМК «Детский сад 2100», по которому проводится занятие с детьми: «Моя математика», авторы М.В. Корепанова, С.А. Козлова, (познавательное развитие 4-5 лет) стр. 46-47.

Цель педагога:

- познакомить детей с народным праздником «Масленица»;

- развивать игровую деятельность;

- воспитывать познавательный интерес к народной культуре.

Цель для детей: приобщение детей к русской народной культуре, народным обрядам, обычаям и традициям.

Основные познавательные задачи:

- учиться объединять предметы в группу по общему названию, выделять из данной группы предметов ее части, пересчитывать предметы, изображенные на рисунке, сравнивать числа;

- развивать геометрические и пространственные представления, учить детей пользоваться словами «на», «под», «рядом».

Основные развивающие задачи:

- развивать организационные умения: называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом; оценивать результат работы (получилось – не получилось) при помощи педагога, исправлять допущенные ошибки;

- развивать память, внимание;

- развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.

Методы и приемы:

- практические: мотивация, погружение в игровую ситуацию.

- наглядные: рассматривание картин, изображающих праздник.

- словесные: использование художественного слова (малых фольклорных форм).

Предварительная работа:

- просмотр презентаций о празднике «Масленица», заучивание закличек.

Материалы и оборудование:

числовые карточки; счетные палочки; рисунки с разным числом объектов от 1 до 9; клеящий карандаш.

                                                Ход  занятия:

1. Мотивация.

«Веселей собирайся народ! Нынче праздник в гости идет! Спешите, спешите, друзей с собой захватите. Предлагаю весело провести время. Я хочу вам рассказать об одном интересном празднике, масленице. Это веселый народный праздник, который появился очень давно, но так полюбился людям, что его празднуют до сих пор. Масленица продолжается целую неделю – семь дней. люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше.

- Видите, какое яркое солнышко.  Зажмурьте глазки. А теперь откройте. Опять зажмурьте (гимнастика для глаз).

- Проводам зимы и посвящаем этот праздник.

2. Ориентировочный.

- Присаживайтесь за столы, посмотрите на картинку – сколько гостей пришло на праздник.

- Назовите все, что здесь нарисовано. Сколько всего детей?

- На какие группы их можно разделить?   (девочки и мальчики)

- Посчитайте девочек. Пересчитываем, поочередно обводим девочку и кладем на стол палочку, одновременно ставим точку на карточке рядом с изображением девочки (такую же работу проводим и с мальчиками)

- Сколько детей в брюках?

- Сколько детей в шапках?

- Устали ребятки, засиделись. Поднимайтесь, да в ручеек парами собирайтесь.

                        

                        Физминутка

«Идет матушка весна, отворяйте ворота.

Первым март пришел, всех детей провел.

А за ним и апрель отворил окно и дверь.

А уж как май – сколько хочешь гуляй»

3. Исполнительский.

- Присаживайтесь за столы. Сейчас вы будете работать в парах. Посмотрите внимательно на картинку. Найдите первого ребенка в ряду, опишите его.

- Какое число следует за числом «1»?  правильно, число «2». Сколько точек нужно поставить? Правильно, две. Опишите второго ребенка. (называем следующее число по порядку, описываем третьего ребенка и рассказываем, какое число следует за числом «3» и т. д.)

После выполнения задания:

- Какая по счету девочка в кокошнике?

- Сколько всего детей?

- Посмотрите, ребята, какое угощение на масленицу приготовлено: и блины, и пироги. Давайте мы немного поиграем.

        Пальчиковая гимнастика

«Первый блин комом (загибаем большие пальцы )

Второй блин знакомым (загибаем указательные пальцы)

Третий – ближайшей родне (загибаем средние пальцы)

А четвертый, пятый мне. (загибаем безымянные пальцы и мизинцы)»

- Взгляните на картинку. Вы должны сейчас правильно разложить блины и пироги, соблюдая очередность.

- Что вы положили после блина?  (пирог)

- А потом?  (блин)

(работа с клеящим карандашом)

4. Рефлексивный этап:

- Что вы узнали нового?

- Что делали на занятии?

- Что понравилось больше всего?

5. Перспективный этап

- Предлагаю позвать масленицу на следующий год (проговариваем закличку)

«А мы масленицу провожаем,

тяжко по ней вздыхаем. Ой, ты масленица, воротись,

через год покажись «

- Вот мы проводили зиму и масленицу. Конец наступает холодам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Идет зима аукает" для детей среднего возраста в рамках тематической недели "Проводы зимы"

Цель: Закрепить знания детей о зиме, ее явлениях, изменениях в природе, узнавать эти изменения в природе, узнавать их в музыке, загадках. Определять настроение музыки, характеры передаваемых образов. ...

Конспект открытой целевой прогулки с детьми второй младшей группы на тему «Вкусные блинчики» (проводы зимы)

Конспект открытой целевой прогулки с детьми второй младшей группы на тему: «Вкусные блинчики» (проводы зимы)Цель: Ознакомить детей с ритуалами традиционных народных праздников; формировать положительн...

Конспект открытого мероприятия "Проводы зимы. Масленица"

Цель: Создание условий положительного эмоционального взаимодействия и творчества педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей на основе музыкального праздника.Раскрытие творческого по...

Конспект вечера досуга "Проводы зимы"

Конспект вечера досуга "Проводы зимы"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное, социально - коммуникативное, речевое развитие» «Масленичная неделя: проводы Зимы, встреча Весны» для детей от 6 до 7 лет

Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с народными праздниками – «Масленица»Расширять знания и представления детей о русских народных праздникахСовершенствовать умение ори...

Конспект развлечения "Проводы зимы"

Конспект развлечения на тему "Проводы зимы или "Масленица" разработан с целью приобщения детей дошкольного возраста к русским народным традициям....