Конспект ООД «Проводы зимы»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект разработан для развития познавательно-коммуникативной видов деятельности детей 4-5 лет к пособию "Моя математика" М. В. Корепановой и др. Дети в игровой форме знакомятся с народным праздником "Масленница", попав на который выполняют разные игрвые задания, направленные на развитие математических способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
Тема занятия: «Проводы зимы»
(по пособию «Моя математика» М.В. Корепановой, С.В.Козловой, О.В.Прониной)
Возраст детей: 4 -5 лет.
Вид деятельности — коммуникативная, познавательная
Пособие из УМК «Детский сад 2100», по которому проводится занятие с детьми: «Моя математика», авторы М.В. Корепанова, С.А. Козлова, (познавательное развитие 4-5 лет) стр. 46-47.
Цель педагога:
- познакомить детей с народным праздником «Масленица»;
- развивать игровую деятельность;
- воспитывать познавательный интерес к народной культуре.
Цель для детей: приобщение детей к русской народной культуре, народным обрядам, обычаям и традициям.
Основные познавательные задачи:
- учиться объединять предметы в группу по общему названию, выделять из данной группы предметов ее части, пересчитывать предметы, изображенные на рисунке, сравнивать числа;
- развивать геометрические и пространственные представления, учить детей пользоваться словами «на», «под», «рядом».
Основные развивающие задачи:
- развивать организационные умения: называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом; оценивать результат работы (получилось – не получилось) при помощи педагога, исправлять допущенные ошибки;
- развивать память, внимание;
- развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.
Методы и приемы:
- практические: мотивация, погружение в игровую ситуацию.
- наглядные: рассматривание картин, изображающих праздник.
- словесные: использование художественного слова (малых фольклорных форм).
Предварительная работа:
- просмотр презентаций о празднике «Масленица», заучивание закличек.
Материалы и оборудование:
числовые карточки; счетные палочки; рисунки с разным числом объектов от 1 до 9; клеящий карандаш.
Ход занятия:
1. Мотивация.
«Веселей собирайся народ! Нынче праздник в гости идет! Спешите, спешите, друзей с собой захватите. Предлагаю весело провести время. Я хочу вам рассказать об одном интересном празднике, масленице. Это веселый народный праздник, который появился очень давно, но так полюбился людям, что его празднуют до сих пор. Масленица продолжается целую неделю – семь дней. люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше.
- Видите, какое яркое солнышко. Зажмурьте глазки. А теперь откройте. Опять зажмурьте (гимнастика для глаз).
- Проводам зимы и посвящаем этот праздник.
2. Ориентировочный.
- Присаживайтесь за столы, посмотрите на картинку – сколько гостей пришло на праздник.
- Назовите все, что здесь нарисовано. Сколько всего детей?
- На какие группы их можно разделить? (девочки и мальчики)
- Посчитайте девочек. Пересчитываем, поочередно обводим девочку и кладем на стол палочку, одновременно ставим точку на карточке рядом с изображением девочки (такую же работу проводим и с мальчиками)
- Сколько детей в брюках?
- Сколько детей в шапках?
- Устали ребятки, засиделись. Поднимайтесь, да в ручеек парами собирайтесь.
Физминутка
«Идет матушка весна, отворяйте ворота.
Первым март пришел, всех детей провел.
А за ним и апрель отворил окно и дверь.
А уж как май – сколько хочешь гуляй»
3. Исполнительский.
- Присаживайтесь за столы. Сейчас вы будете работать в парах. Посмотрите внимательно на картинку. Найдите первого ребенка в ряду, опишите его.
- Какое число следует за числом «1»? правильно, число «2». Сколько точек нужно поставить? Правильно, две. Опишите второго ребенка. (называем следующее число по порядку, описываем третьего ребенка и рассказываем, какое число следует за числом «3» и т. д.)
После выполнения задания:
- Какая по счету девочка в кокошнике?
- Сколько всего детей?
- Посмотрите, ребята, какое угощение на масленицу приготовлено: и блины, и пироги. Давайте мы немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика
«Первый блин комом (загибаем большие пальцы )
Второй блин знакомым (загибаем указательные пальцы)
Третий – ближайшей родне (загибаем средние пальцы)
А четвертый, пятый мне. (загибаем безымянные пальцы и мизинцы)»
- Взгляните на картинку. Вы должны сейчас правильно разложить блины и пироги, соблюдая очередность.
- Что вы положили после блина? (пирог)
- А потом? (блин)
(работа с клеящим карандашом)
4. Рефлексивный этап:
- Что вы узнали нового?
- Что делали на занятии?
- Что понравилось больше всего?
5. Перспективный этап
- Предлагаю позвать масленицу на следующий год (проговариваем закличку)
«А мы масленицу провожаем,
тяжко по ней вздыхаем. Ой, ты масленица, воротись,
через год покажись «
- Вот мы проводили зиму и масленицу. Конец наступает холодам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Идет зима аукает" для детей среднего возраста в рамках тематической недели "Проводы зимы"
Цель: Закрепить знания детей о зиме, ее явлениях, изменениях в природе, узнавать эти изменения в природе, узнавать их в музыке, загадках. Определять настроение музыки, характеры передаваемых образов. ...
Конспект открытой целевой прогулки с детьми второй младшей группы на тему «Вкусные блинчики» (проводы зимы)
Конспект открытой целевой прогулки с детьми второй младшей группы на тему: «Вкусные блинчики» (проводы зимы)Цель: Ознакомить детей с ритуалами традиционных народных праздников; формировать положительн...
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-речевому развитию на тему: «Как лесные звери проводят зиму» для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Обобщить знания детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования....
Конспект открытого мероприятия "Проводы зимы. Масленица"
Цель: Создание условий положительного эмоционального взаимодействия и творчества педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей на основе музыкального праздника.Раскрытие творческого по...
Конспект вечера досуга "Проводы зимы"
Конспект вечера досуга "Проводы зимы"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное, социально - коммуникативное, речевое развитие» «Масленичная неделя: проводы Зимы, встреча Весны» для детей от 6 до 7 лет
Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с народными праздниками – «Масленица»Расширять знания и представления детей о русских народных праздникахСовершенствовать умение ори...
Конспект развлечения "Проводы зимы"
Конспект развлечения на тему "Проводы зимы или "Масленица" разработан с целью приобщения детей дошкольного возраста к русским народным традициям....