НОД "Угощаем кукол чаем"
материал по развитию речи

Погромская Евгения Юрьевна

Задачи:

- обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов посуды;

- формировать умение отвечать на простейшие вопросы («Что?», «Кто?»);

- поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе взрослого рассказывать о своих действиях;

- развивать внимание и память;

- воспитывать желание слушать авторские произведения;

- сопровождать чтение показом игрушек, а также формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugoshchaem_kukol_chaem.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Угощаем кукол чаем»

Задачи:

- обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов посуды;

- формировать умение отвечать на простейшие вопросы («Что?», «Кто?»);

- поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе взрослого рассказывать о своих действиях;

- развивать внимание и память;

- воспитывать желание слушать авторские произведения;

- сопровождать чтение показом игрушек, а также формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Приемы работы: игровой; показ и объяснение действия; самостоятельное выполнение действий; вопросы детям; образец речи воспитателя; помощь; напоминание; указание; поощрение; пальчиковая гимнастика.

Материалы: куклы; игрушечная посуда; игрушечный стол; скатерть для игрушечного стола; стулья для кукол.

Ход деятельности

Рассматривание посуды. Воспитатель приглашает детей рассмотреть посуду. Воспитатель читает стихотворение, выделяя голосом название предметов посуды, и выставляет на стол называемые предметы.

Воспитатель

Я сейчас готовить буду.

   Соберу на стол ПОСУДУ.

                  Вот, КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЕШКА,

                   СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА.

           Небольшой столовый НОЖИК

                                                                  Мне понадобится тоже.

  Вот с узорами ТАРЕЛКИ,

                   ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке.

И, конечно, не случайно

          На плите дымится ЧАЙНИК –

                                                                  Кукол чай пить усажу,

                                                                  О ПОСУДЕ расскажу.

                                                           Е.Николаева

Как много посуды стоит на столе. Посуда разная. (обращение к ребенку). Найди и покажи чашку.

Что это? (индивидуальные и хоровые ответы детей) Какого цвета чашка? (Ответы детей). Где у чашки ручка? (ответы детей) Чашку мы держим за ручку, когда пьем из нее чай, молоко или воду.

Кто найдет и покажет тарелку?

(взрослый с детьми находят тарелку, называют и рассматривают предметы посуды)

Воспитатель.

Найдите чашку (тарелку, ложку, кастрюлю и т. д.) красного (желтого) цвета. (Дети выполняют задания.) посмотрите, у кастрюли и сковородки есть ручки. За ручку удобно брать посуду.

- покажите ручку у кастрюли (сковородки)

- что ты держишь за ручку?

- поставь кастрюлю на стол.

Воспитатель жестом руки обводит посуду, стоящую на столе.

Воспитатель.

Это – посуда. Что стоит на столе? (Дети перечисляют предметы посуды.) Кто знает, как это все можно назвать одним словом? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.) Правильно, это посуда.

Пальчиковая гимнастика «Ладушки»

Воспитатель

Мы с вами угостились, а для кукол накроем стол? Устроим куклам чаепитие?

Игра ситуация «Накроем на стол»

Воспитатель предлагает детям накрыть стол так, чтобы для каждой куклы были блюдце, чашка и ложка. При этом взрослый проговаривает действия.

Воспитатель

Я беру салфетку и кладу ее на стол. На салфетку поставлю блюдце, а на блюдце – чашку. Рядом с чашкой на блюдце положу ложку. Дети на примере воспитателя берут посуду и расставляют ее.

Воспитатель

Вот стол и накрыт, посуда расставлена. На плите чайник закипел! Сейчас налью чай в чашки!

               ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке.

                                                                И, конечно, не случайно

      На плите дымится ЧАЙНИК –

                                                                 Кукол чай пить усажу,

                                                                 О ПОСУДЕ расскажу.

Воспитатель напоминает, что перед едой необходимо помыть руки, и читает стихотворение.

              Рая, Машенька и Женька,

             Мойте руки хорошенько,

 Не жалейте мыла!

   Я уж стол накрыла.

Дети усаживают кукол за столы, желают им приятного чаепития.

Воспитатель

Скажите кукле: «Пей, Катя, чай! Чай вкусный, сладкий!»

Самостоятельные игры с игрушками. По окончании игры воспитатель помогает детям убрать посуду на место, закрепляя в речи слова, обозначающие название предметов посуды, и уточняя место хранения посуды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе. Тема: «Угостим кукол чаем».

Цели: расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь....

Конспект занятия на тему: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»

Конспект занятия на тему:  «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: ...

Дидактическая игра в средней группе «Угостим кукол чаем».

Программные задачи:1.     Закреплять умение вести  диалог при обращении к кукле (угощаю чаем, разными угощениями: конфетами, пирожками и т.д.).2.     Закре...

"Угощаем кукол чаем"

разработка занятия в 1 младшей группе...

Конспект по организованной трудовой деятельности в средней группе: « Угостим кукол чаем».

средней группе: « Угостим кукол чаем».Цель: Воспитывать положительное отношение к хозяйственно – бытовому труду.Задачи:Закрепить умение аккуратно мыть игрушки.Закрепить знание правил...

Конспект игрового занятия "Угостим кукол чаем"

План-конспект для детей со сложной структурой дефекта. Подготовительная группа....