НОД "Угощаем кукол чаем"
материал по развитию речи
Задачи:
- обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов посуды;
- формировать умение отвечать на простейшие вопросы («Что?», «Кто?»);
- поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе взрослого рассказывать о своих действиях;
- развивать внимание и память;
- воспитывать желание слушать авторские произведения;
- сопровождать чтение показом игрушек, а также формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugoshchaem_kukol_chaem.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Угощаем кукол чаем»
Задачи:
- обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов посуды;
- формировать умение отвечать на простейшие вопросы («Что?», «Кто?»);
- поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе взрослого рассказывать о своих действиях;
- развивать внимание и память;
- воспитывать желание слушать авторские произведения;
- сопровождать чтение показом игрушек, а также формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.
Приемы работы: игровой; показ и объяснение действия; самостоятельное выполнение действий; вопросы детям; образец речи воспитателя; помощь; напоминание; указание; поощрение; пальчиковая гимнастика.
Материалы: куклы; игрушечная посуда; игрушечный стол; скатерть для игрушечного стола; стулья для кукол.
Ход деятельности
Рассматривание посуды. Воспитатель приглашает детей рассмотреть посуду. Воспитатель читает стихотворение, выделяя голосом название предметов посуды, и выставляет на стол называемые предметы.
Воспитатель
Я сейчас готовить буду.
Соберу на стол ПОСУДУ.
Вот, КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЕШКА,
СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА.
Небольшой столовый НОЖИК
Мне понадобится тоже.
Вот с узорами ТАРЕЛКИ,
ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке.
И, конечно, не случайно
На плите дымится ЧАЙНИК –
Кукол чай пить усажу,
О ПОСУДЕ расскажу.
Е.Николаева
Как много посуды стоит на столе. Посуда разная. (обращение к ребенку). Найди и покажи чашку.
Что это? (индивидуальные и хоровые ответы детей) Какого цвета чашка? (Ответы детей). Где у чашки ручка? (ответы детей) Чашку мы держим за ручку, когда пьем из нее чай, молоко или воду.
Кто найдет и покажет тарелку?
(взрослый с детьми находят тарелку, называют и рассматривают предметы посуды)
Воспитатель.
Найдите чашку (тарелку, ложку, кастрюлю и т. д.) красного (желтого) цвета. (Дети выполняют задания.) посмотрите, у кастрюли и сковородки есть ручки. За ручку удобно брать посуду.
- покажите ручку у кастрюли (сковородки)
- что ты держишь за ручку?
- поставь кастрюлю на стол.
Воспитатель жестом руки обводит посуду, стоящую на столе.
Воспитатель.
Это – посуда. Что стоит на столе? (Дети перечисляют предметы посуды.) Кто знает, как это все можно назвать одним словом? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.) Правильно, это посуда.
Пальчиковая гимнастика «Ладушки»
Воспитатель
Мы с вами угостились, а для кукол накроем стол? Устроим куклам чаепитие?
Игра ситуация «Накроем на стол»
Воспитатель предлагает детям накрыть стол так, чтобы для каждой куклы были блюдце, чашка и ложка. При этом взрослый проговаривает действия.
Воспитатель
Я беру салфетку и кладу ее на стол. На салфетку поставлю блюдце, а на блюдце – чашку. Рядом с чашкой на блюдце положу ложку. Дети на примере воспитателя берут посуду и расставляют ее.
Воспитатель
Вот стол и накрыт, посуда расставлена. На плите чайник закипел! Сейчас налью чай в чашки!
ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке.
И, конечно, не случайно
На плите дымится ЧАЙНИК –
Кукол чай пить усажу,
О ПОСУДЕ расскажу.
Воспитатель напоминает, что перед едой необходимо помыть руки, и читает стихотворение.
Рая, Машенька и Женька,
Мойте руки хорошенько,
Не жалейте мыла!
Я уж стол накрыла.
Дети усаживают кукол за столы, желают им приятного чаепития.
Воспитатель
Скажите кукле: «Пей, Катя, чай! Чай вкусный, сладкий!»
Самостоятельные игры с игрушками. По окончании игры воспитатель помогает детям убрать посуду на место, закрепляя в речи слова, обозначающие название предметов посуды, и уточняя место хранения посуды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе. Тема: «Угостим кукол чаем».
Цели: расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь....
Конспект занятия на тему: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»
Конспект занятия на тему: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: ...
Дидактическая игра в средней группе «Угостим кукол чаем».
Программные задачи:1. Закреплять умение вести диалог при обращении к кукле (угощаю чаем, разными угощениями: конфетами, пирожками и т.д.).2. Закре...
"Угощаем кукол чаем"
разработка занятия в 1 младшей группе...
Конспект НОД по окружающему миру «Угостим кукол чаем»
сервировка стола к чаепитию...
Конспект по организованной трудовой деятельности в средней группе: « Угостим кукол чаем».
средней группе: « Угостим кукол чаем».Цель: Воспитывать положительное отношение к хозяйственно – бытовому труду.Задачи:Закрепить умение аккуратно мыть игрушки.Закрепить знание правил...
Конспект игрового занятия "Угостим кукол чаем"
План-конспект для детей со сложной структурой дефекта. Подготовительная группа....