Итоговое интегрированное занятие в рамках защиты проекта "Богатство русского народного творчества" использованием ИКТ технологий. Тема:"Истоки души русской". Подготовительная группа.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель НОД: формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление с народным творчеством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 60.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие
в рамках защиты проекта
«БОГАТСТВО РУССКОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА»
( с использованием ИКТ технологий )
Тема: «ИСТОКИ ДУШИ РУССКОЙ»
подготовительная группа
Подготовила:
воспитатель МБДОУ г.Керчи «Детский сад № 14 «Кораблик»
высшая квалификационная категория
педагогический стаж – 28 лет
2021г.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Используемые технологии: коммуникативно-игровые технологии, ИКТ-технологии.
Цель НОД: формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление с народным творчеством. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам Русской народной культуры, ее наследию формирование чувства любви и добра. Воспитание патриотизма.Обеспечить взаимосвязь настоящего, прошло го и будущего, помочь детям ощутить себя в потоке времени, способствовать формиро ванию у них исторического сознания.
Образовательные задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
- Учить детей слушать товарищей, не перебивать друг друга.
- Создать эмоциональный комфорт у детей в процессе общения друг с другом.
- Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному творчест ву.
- Воспитывать любовь и уважение к истории своей страны.
Познавательное развитие:
- Познакомить с обрядовыми праздниками, их традициями и обычаями, с таинствен ным языком символических образов народного декоративного искусства.
- Прививать любовь к традиционным праздникам, развивать понимание названий праздников.
- Активизировать мыслительную деятельность детей через использование развиваю щих упражнений.
- Познакомить с русским национальным костюмом.
- Показать разнообразие русских народных изделий. Учить различать изделия, зная характерные особенности разных промыслов.
- Познакомить со значительной частью культурного опыта наших предков: жилищем и предметами быта, ремеслами, фольклором. Традициями и декоративно-прикладным искусством.
- Развивать любознательность, наблюдательность, расширять кругозор детей.
Речевое развитие:
- Формировать элементы культуры речи: говорить четко, правильно, выразительно.
- Расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников.
- Формировать у детей эмоционально-чувственное, осознанное восприятие образов устного народного творчества (потешки, заклички, пословицы, колыбельные песни и т.д.)
- Развивать связную речь, умение аргументировать свои высказывания.
- Закрепить умение детей объяснять пословицы.
- Развивать интерес к устному народному творчеству, умение различать его жанры.
- Расширять словарный запас детей на основе фольклорных поэтических произведе ний.
- Провести словарную работу. Новые слова: «красный угол», «божья ладонь», «бабий кут». Активизация: русская печь, прялка, кочерга, ухват, чугунок, самовар, сито. Уточнение и закреплять: крынка, светлица, матушка, батюшка.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, художествен ный вкус.
- Познакомить с инструментами народного оркестра, движениями народного танца и музыкальными народными играми.
- Закрепить умение узнавать музыкальный инструмент по звуку.
- Воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа, желание и умение применять полученные знания в продуктивном творчестве.
- Продолжать развивать воображение, творческие способности детей.
Физическое развитие:
- Способствовать развитию двигательной активности детей.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать координацию движе ний во взаимосвязи с речью.
- Создание условий для двигательной активности детей на основе народных подвиж ных игр.
- Создавать психологический комфорт путем рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.
Оборудование и материалы: лавки, печь, сундук, доска, экран, проектор, презентация, костюмы в народном стиле, платки, деревянные ложки по числу детей, скатерть, клу бок, два совка, два ведерка,4 маркера, 4 силуэта яйца на ватмане, 8 веретенец с нитками, схемы для рассказывания, картинки с изображениями изделий народных промыслов (городец, палех, дымка, полхов -майдан), карусель с лента ми, 4 видеофильма по народ ным праздникам (Святки, Ивана Купала, Масленица, Обжинки), дудочка, сценарий проведения мероприятия.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
(Дети заходят в зал под музыку , становятся полукругом)
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы предлагаем вам отправиться в старинное царство- государство -Древнюю Русь, встретиться там с народом рукодель ным и творческим. Ведь каждый грамотный человек должен знать свою историю, тради ции, гордиться своей страной. И вот сейчас, мы с вами, перенесёмся, туда в то время, вы готовы? Ну, тогда вперёд!
1 ребенок:
Ой, как много здесь гостей.
Ждёт вас множество затей,
Будем петь, да играть
Старину вспоминать.
2 ребенок:
К путешествию в старину приглашаем -
О русских обычаях и традициях много узнаем.
Слушайте, пойте, рассказывайте, запоминайте,
Игры веселые затевайте.
3 ребенок:
Так жили на Руси наши предки и нам завещали –
Очень хотели, чтоб мы традиции их продолжали.
4 ребенок:
На завалинках, в светелке,
Иль на брёвнышках каких,
Собирали посиделки
Пожилых и молодых.
5 ребенок:
При лучине все сидели
Иль под светлый небосвод-
Говорили, песни пели,
И водили хоровод.
6 ребенок:
А играли как! В горелки!
Ах, горелки хороши.
Словом, эти посиделки,
Были праздником души.
Воспитатель:
Быт людей отмечен веком,
Посмеялся старый мир.
Нынче все мы «по сусекам»
Личных дач или квартир.
Наш досуг порою мелок,
И чего там говорить,
Скучно жить без посиделок
Их бы надо возродить.
7 ребенок:
Слышишь ,музыка звучит?
Будем кругом мы ходить,
Хоровод сейчас водить.
8 ребенок:
Как мы за руки возьмёмся
Хоровод заведём,
Хоровод заведём,
Плетень сплетем.
Хоровод «Завевайся плетень»
(Дети под музыку садятся на стулья)
Воспитатель обращает внимание детей на шорох за печкой.
Воспитатель: Ребята, я что-то слышу. А вы? Кто-то за печкой шебуршит. Пойду я пос-мотрю.
Голос Кузьки: Ой, бяда-бяда, огорченье! И некуда мне, несчастному податься. И негде мне- горемыке укрыться... Пожалейте сироту бесприютную! С малых лет в людях, ел не досыта, спал без просыпа …Не досыпал в общем! Куда это я попал?
Воспитатель: Вы в детском саду у ребят. Да вы нас не бойтесь, мы вас не тронем. А кто вы такой? И где вы?
Голос Кузьки: Кузя я - потомственный домовой, счастье в дом приношу!
Пришел я из избушки русской, теплой да уютной.
Живу в избе за печкой, сплю свернувшись я колечком.
Я не кошка и не кот.
Я хозяин в доме - вот!
И шутник я и затейник,
Лучший друг мой – старый веник !
Воспитатель: Эко счастье нам привалило! Ребята, так кто это к нам в гости пожаловал? (это домовёнок Кузька). Домовой, по народному поверью, сверхъестественное сущест во, живет в каждом доме. Он живет, радуется, веселится, грустит, печалится вместе с обитателями дома. Оберегает, но бывает, что наказывает нерадивых хозяев. Но в после днее время загрустил Кузя. Нет у него дома, угла, где бы он хозяйничал, домовничал. А Кузе нравится дом в русском стиле, чтобы окна светлые, ставенки расписные, узорча- тые. А в доме чистота, уют. Прямо, как у нас. Давайте, ребята, пригласим Кузю жить в наш садик . Пойдешь ,Кузя, к нашим ребятам жить? Выходи к нам сюда Кузя, покажись , не бойся. Голос Кузьки. А ты меня не « жваркнешь»? Воспитатель. А, что это такое? Голос Кузьки. Ну, нападать, отлупить, отдубасить- все равно больно. Воспитатель: Нет, Кузя! Никто тебя у нас не тронет. Голос Кузьки. А за уши не оттаскаете? Я этого не люблю. Воспитатель: По- моему этого никто не любит. Ребята, как вы считаете? (ответы).Вот видишь, никто не любит. Голос Кузьки. Так-то оно, так (вздыхает). Да, верно, видно, не все про то знают… Дря пать тоже не будешь?
Воспитатель: Дряпать- это значит- царапаться? Мы же не кошки, а люди. Ну, Кузя, что ни слово, то загадка. Нам пока трудно тебя понять… Голос Кузьки. (Хлопает в ладоши, смеется). Ах, бяда, бяда, огорчение! Что скажешь не по разуму, что ни спросишь – все без толку. Ох, ти мне батюшки! Ох, ти мне матушки!
Воспитатель: Покажись нам, Кузенька, уж очень мы с ребятами хотим на тебя посмот реть. Ребята, хочется Вам увидеть настоящего Домового? Дети: Да! Воспитатель: А давайте мы его позовём Но сначала нам надо его задобрить , возьму нем ного угощения и положу за печку (кладёт угощение). Надо всем вместе произнести вол шебные слова: «Покажись нам домовой, познакомимся с тобой». А ну, повторяйте все вместе со мной, да подружнее. Дети приглашают домовенка.
(появляется домовенок) Кузька: Ой, народу-то в избе, народу! Откуда только понашли, да понаехали, видно со всех волостей. Воспитатель: Ну, что , Кузенька, остаешься? Кузька. Не знаю… Нет, наверно таких мест, где мне было бы хорошо и весело. Переве лись .Сказок детям не читают, песен не поют, не играют, не танцуют. Воспитатель: Ошибаешься, есть. У нас в саду хорошо, а наши дети очень веселые, доб рые. Вот собрались мы сейчас на посиделки: попеть, поплясать, поиграть, как в прош лом наши прабабушки и прадедушки делали.
Кузька: Вот неумехи-незнамыши! Ничего-то вы не понимаете ! Да разве вы знаете как?
Воспитатель: Конечно , наши дети знают! А давай, ты нас испытаешь.
Кузька: Эх, что бы вы без меня делали?! Совсем пропали бы! Воспитатель: На вид пословицы просты, начни-ка вспоминать. Но мудрости и красоты у них не занимать. И если их перечитать, то убедишься снова: Захочешь, что-то поменять – не выкинешь ни слова.
Д/и «Объясни пословицу» Увидишь скворца- весна у крыльца- значит что скоро наступит весна, потому что толь ко весной прилетают скворцы.
Доброе слово и кошке приятно- Все любят когда к ним обращаются вежливо или с пох валой.
Не красна изба углами, а красна пирогами- хозяин дома ценится не своим богатством, а гостеприимством.
Без труда – не выловишь и рыбку из пруда- Ничто не может быть достигнуто без уси лий.
Любишь кататься – люби и саночки возить- Любишь отдыхать, люби и трудиться.
Не видит сова сама какова- Других не суди, на себя погляди.
Кузька: Вижу! Справились.
Воспитатель: Кузенька! Я вижу- у тебя собственное комнатное растение есть. Весна идет семимильными шагами. Все на улице скоро начнет цвести и зеленеть .А у твоего деревца и почек не видать.
Кузька: Вот тетеха. Это необычное дерево -это дерево фольклора . Его нужно оживить. Когда оно оживает – распускает листья, а чтобы оно распустило листья - нужно разга дать загадки. В старину народ был горазд на выдумку. И песни-то пели, и сказки сочи няли, и шутки-прибаутки, потешки да при говорки у них водились.
Воспитатель: Кузенька, да и сейчас родители не забывают позабавить своих детушек .И наши дети могут отгадать твои загадки. Ну-ка, испытай их.
Д/и «Назови жанр фольклора»
Кузька загадывает:
считалка Ехала карета темным лесом за каким-то интересом. Инте-инте-интерес, выходи на букву «ЭС» .
дразнилка
Андрей- воробей
сделал шапку из гвоздей,
идет хвалится,
гвозди валятся.
скороговорка
Несет Сеня сено в сени.
Спать на сене будет Сеня
небылица
Была репа важная
Дивилась бабушка каждая:
Одним днем
не обойдешь кругом.
Всей деревней ели
Целую неделю.
колыбельная
Баю –баюшки –баю
не ложися на краю.
Придет серенький волчок ,
Он ухватит за бочок.
Воспитатель: Что за чудо – дерево. Мы справились с заданием, и дерево фольклора рас цвело. Предлагаю детям позабавить Кузеньку песенкой народной.
Песня- инсценировка «Два веселых гуся»
Кузька: Что бы вы без меня делали! Ой! Совсем вы меня заговорили! Где мой сундучок! Ой-ой-ой! Нафаня-я-я-я-я! Сундук украли-и-и-и! Где же? Где?
Воспитатель: Да что ж такое? Какой сундук? Как украли? Не может быть!
Кузька: Ой, беда-беда, огорченье!
Что ни скажешь - не по разуму!
Что ни молвишь - всё попусту!
Что ни спросишь – всё без толку! Воспитатель: Это что за присказка? Почему без толку? Не переживай! Найдём мы твой сундук! Вот он твой сундук, Кузенька! И что же в твоём сундуке такого ценного?
Кузька: А вот сейчас сами увидите!
Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,
Расписная крышка, медная задвижка!
Ты откройся поскорей и порадуй всех детей!
Воспитатель: Ах, вот оно что! Ты, Кузенька ,новое испытание для ребят приготовил? Мы справимся и с этим.
Д/и «Вопросы по сказкам»
- какой обычный предмет заменял героям сказок карту или компас? скатерть-самоб ранка, ковер-само лет, сапоги-скороходы, клубок ниток - что делили медведь и мужик на вершки и корешки? репу, морковь, картофель, свеклу
- из какого инструмента сварил кашу солдат? молоток, рубанок, топор, пила
- какой новый вид транспорта изобрел Емеля-дурак? ковер-самолет, печка, сапоги-скороходы, верхом на щуке
Воспитатель: Ну, что, Кузенька? Знают наши дети сказки? Ведь, правда ,красота?
Кузька: Красота, красотой, но, что - то я уже и проголодался! Ой, тошно мне. Хочется чего-то. Сам не знаю чего…Где скатёрка? Накрывай на стол. У вас ватрушки с собой есть? А кашки котелок? а баранки?
Воспитатель: Точно не помню. Нужно в меню посмотреть.
Кузька : Не хозяин, кто своего хозяйства не знает! Вот тетёхи, недотёпы, невразумихи непонятливые! И в кого вы такие уродились? Ну да ладно! А я-то на что? Я вам помогу! Вперед отправляйтесь в лес за дровами.
Физминутка «За дровами» (под музыку)
За дровами в лес пойдем (шагают на середину зала)
И пилу с собой возьмем .
Вместе пилим бы бревно («пилят», чуть наклонившись вперед)
Очень толстое оно. (разводят руками и покачивают головой)
Чтоб дрова пролезли в печку («колют дрова»)
Их разрубим на дощечки.
За дровами в лес ходили (шагают на места)
По вязанке притащили.
Кузька: Я погляжу у вас и сковородки не чищены! Скотина не кормлена.
Воспитатель: Экий ты скорый! Сейчас ребята порядок в избе наведут: и лишние пред меты уберут, и печь от золы вычистят.
Д/и «Что лишнее и почему»
1.Уберите лишние предметы : «В старину в избе стояли : стол, лавки, книжный шкаф, печь, сундук, диван».
2. Уберите лишние предметы на столе: В старину готовились к обеду так: «На столе стояли миски, тарелки, горшки, ложки, вилки, салфетки».
Эстафета «Выгреби золу из печи»
Правила: Дети встают в две команды. Держа совок в руке, добегаем до «печки»,набираем камешек . возвращаемся назад, ссыпаем камешек в ведерко. Совок следующему игроку передаем и так далее. Пока всю золу не уберете.
Воспитатель: Ну, что, Кузенька, какую кашку тебе на стол подать?
Кузька: А какие у вас запасы припасены? Такую и подать!
Воспитатель: У нас много чего в кладовке сыщется:
Д\и « Из чего каша?»
- Из гречки - гречневая - из риса - рисовая - из кукурузы - кукурузная - из овса - овсяная - из гороха - гороховая - из пшена - пшенная - из манки - манная - из перловки - перловая - из ячменя – ячневая
Кузька: Всего подавай и можно без хлеба.
Воспитатель: Какой ты, Кузенька, жадный.
Кузька: Я не жадный, я домовитый. Зима была холодная длинная, весна голодная. Кузе нька до лета не дотянет, отощает, ох, отощает!
Воспитатель: Не волнуйся ты так, Кузя, до лета запасов хватит, потом еще пополним. Садись с нами за стол обедать. Ребята, а знаете ли вы пословицу «Кто успел, тот и съел» Сейчас поймёте, почему так говорят.
П/и «Веселый обед»
Воспитатель: Берите по одной ложке и становитесь по кругу.
Кузька: Ишь, какие ладные да складные! Однако же жизнь такая- сноровку в каком-то деле надоть иметь.
Воспитатель: Кузенька, не беспокойся! Многие наши дети уже выбрали, кем хотят стать, когда вырастут. Да и про старинные профессии тоже немало знаю
П/и «Клубок старинных профессий»
Правила: дети встают в круг и передают по кругу клубок. Воспитатель в это время загадывает загадку. У кого в руках оказывается клубок в конце загадки, отвечает.
Я объехал уж весь мир.
Я привез меха, конфеты,
Ткани: шелк и кашемир.
Угадайте ж, наконец,
Ремесло мое…. Купец
Он следит за верстаком
И мнет руками мягкий ком,
Вертящийся на диске.
И ком становится горшком,
Кувшином или миской. Гончар
Тот мастер – трудяга,
Знаток своих дел.
Таких уж не встретишь ты точно,
И мастерски изготовить он умел
Звенящие гладкие бочки. Бондарь
Раскаленную подкову
Зажимает в щучий рот.
В таз с водою родниковой
Остудить ее кладет.
И шипит в воде подкова,
Остывает наконец.
Подводи коня лихого,
Подкует его… Кузнец
В коробе носил он разный товар:
Платки, расчески, ленты продавал.
Кто это? Коробейник
За коровами глядит,
А когда на них сердит,
Громко щелкает кнутом.
Так, загадочка о ком? Пастух
Мастер, мастер, помоги!
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди,
Мы пойдем сегодня в гости! Сапожник
Воспитатель: Наши милые девчонки
Не сидят весь день в сторонке.
Чистят, стряпают, стирают,
Вяжут, хлеб пекут, гадают.
Вот сейчас мы убедимся в мастерстве и ловкости наших красных де виц. Ведь с детства не научишься, всю жизнь намучишься. Кто из девочек быстрее намотает ниточку на ве ретенце?
Понятно ли задание? Начинаем соревнование!
П/и «Намотай ниточку на веретено»
Кузька: Восемь да один — девять, девять да один — десять, десять и ещё один –двад- цать. Так. Ну, я думаю, приданого у нас хватает. Веретенца хороши, ровно скатаны. А нарядов-то, нарядов для праздников хватает?
Воспитатель: Девушки ,похвалитесь своими новыми нарядами, да платками .
Ребенок:
Говорят, что для души
Все причуды хороши
Хотим косточки размять
Не пора ли поплясать
Начинаем модную пляску хороводную.
Танец «Русский танец»
Воспитатель:
Матрёшки русские
По свету славятся,
На них взгляните вы,
Чем не красавицы?
Сто лет матрёшке,
Но не стариться она,
Живет в ней русская душа.
Давайте понаблюдаем, как матрешки умеют танцевать.
«Зрительная гимнастика «Матрешки»
Кузька: Ох, ти мне батюшки! Ох, ти мне матушки! Праздник на пороге, а вы не готовы!
Воспитатель: Да, у русского народа очень много праздников: Святки, Масленица, Иван Купала, Троица и т.д. узнайте праздники по обычаям и традициям.
Д/и «Узнай праздник по фильму» (ТВ)
1 ребенок: это праздник- Дожинки. 28 августа, в конце лета заканчивается жатва. Последний сноп наря жали в сарафан, украшали лентами и с песнями несли на мирный пир- всеобщий стол, для которого го товили яичницу, пироги.
2 ребенок: это праздник- Масленица. Начинался праздник за 7 недель до Пасхи. Целую неделю люди веселились: катались на качелях, каруселях, с горок на санках. Пекли блины, сырники, пироги, пышки. Кто первым получал блин -должен был закликать весну. В конце праздника, в воскресение, сжигали на костре куклу из соломы- образ уходящей зимы.
3 ребенок: это праздник святки. Начинают праздник в ночь 24-25 декабря. Целых две недели устраива лись посиделки с гаданиями. Рядились в животных козу, медведя или в Бабу Ягу, Кикимору. Ходили группами по домам и поздравляли хозяев песенками – колядками. А за это получали угощение: сладос ти, орехи, обрядовые печенья – козули. Их нужно было сразу съесть и загадать желание.
4 ребенок: это праздник Ивана Купала. Отмечают его летом в ночь с 6 на 7 июля. К этому празднику укра шали дома зеленью, плелись венки, обливались водой, собирали целебные травы, устраивали ноч ные гуляния, водили хороводы. Пели песни. К вечеру разжигали костры, прыгали через огонь. Девуш-ки гадали на суженого и пускали венки по реке. Ночью искали цветок папоротника в лесу, чтобы он помог найти клад.
(выходят на середину зала 4 детей)
Ребенок На Руси уж так идет,
Что талантливый народ
Сам себе и жнец, и швец.
И на дудочке игрец.
И блоху он подкует,
Дом добротный возведет,
Утварь всю по дому справит,
Чашей полной дом тот станет.
Ребенок: У русских песен крылья лебединые,
До глубины открытая душа.
По вечерам, над золотом рябиновым
Они плывут куда-то не спеша..
Ребенок: Они летят, веселые и грустные,
Не прерывая кружевную нить...
У русских песен бьётся сердце русское,
И от России их не отделить.
Воспитатель: А теперь приглашаю Вас на карусели покататься. Посмотрите - какую кра сивую карусель я смастерила, атласными лентами украсила. Выходите в круг.
Ребенок: Выходи, народ,
Становись у ворот
Весну закликать,
Зимушку провожать.
Весна, весна красна,
Приди, весна, с радостью!
Игра «Весна-красна»
Дети:
Солнышко, солнышко (идут по кругу, взявшись за ленточку)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей. (бегут по кругу)
Прилетело сто грачей, («летят» по кругу)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают. (тянутся на носочках, руки вверх)
Воспитатель: И ни одно веселье не обходилось без музыкальных инструментов. Было очень весело!
Кузька: Раньше…..какие музыкальные инструменты были. Сейчас уж ,поди таких и не сыщешь!. да и как играли не знаете.
Воспитатель: Ты не прав, Кузенька. Наши дети не только знают - какие инструменты были в старину, но и по звучанию могут их назвать.
Д/и «Узнай музыкальный инструмент по звуку»
Воспитатель: У кого там скучный вид?
Снова музыка звучит
Поднимайся детвора,
Ждет вас русская игра!
Считалкой выбирают “Дударя”.
Ребенок: Я куплю себе дуду
И по улице пойду!
Громче, дудочка, дуди,
Мы играем,
Ты води!
П/и «Дударь»
Дударь стоит в кругу и играет на дудке. Дети ходят по кругу, взявшись за руки, и поют:
Дударь, дударь, дударище
Старый, старый старичище
Его..под колоду, его под гнилую.
-Дударь, дударь что болит?
Пропев песню, спрашивают:
-Дударь, Дударь, что болит?
-Рука (нога, уши, голова, спина, пятка соседа, нос соседа и т.д.)
Все находящиеся в хороводе берутся за “больное”место и опять идут по кругу с песней, которая пов торяется 3-4 раза. Когда в очередной раз у “Дударя” спрашивают: “Что болит?”, он отвечает: «У меня ни чего не болит!»
Мальчик:
Эй, ребята – молодцы,
Озорные удальцы!
Девочка:
Эй, подружки – хохотушки,
Развеселые болтушки!
Оба вместе:
Выходите поплясать,
Длинный день скоротать.
«Танец «Ложкари»
Воспитатель: Слово за тобой, Кузенька. И назовём мы тебя не домовёнок, а садовёнок.
Кузька: Дом без хозяина – сирота. И хозяин без дома – тоже сирота. Хорошо, остаюсь! Будет кому в ваших домах за порядком следить, добро сторожить, хозяюшкам помо гать, ну и с вами играть!
Дети: Садовёнок.
«Слайд-шоу «Истоки души русской»
(под музыку дети выстраиваются в полукруг)
1 ребенок: Мы начинали свой рассказ,
И специально, лишь для вас,
Назад мы стрелки повернули
И время прошлое вернули.
2 ребенок: Ушли назад мы не на год
А лет, так скажем, на пятьсот.
И в те далекие века.
Узнали мы, как и когда:
3 ребенок: Встречали люди Новый год,
И как водили хоровод,
Какие песни хором пели,
И что на праздник предки ели.
4 ребенок: Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.
Воспитатель:
Часы закончили, увы,
Свой интереснейший рассказ.
От них узнали нынче вы
Так много нового для вас.
Предки хранили веками
Обычаи нашей страны.
И мы, принимая их знамя,
Беречь их обряды должны.
Великим народ стать несможет
Не помня, не зная корней.
А нам память предков поможет
Гордиться Отчизной своей.
Пришло время расставанья.
Всем спасибо, до свиданья!
(под музыку дети выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по русской народной сказке «Иван - Царевич и серый волк» в подготовительной группе
Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования "восковые мелки+акварель"Образовательные области:- Безопасность- Конструирование- Математика- Рисование....
«Викторина по русским народным сказкам» с использованием ИКТ Конспект развлечения в подготовительной группе
В целях обогащения знания детей о русских народных сказках, воспитания любви к устному народному творчеству и закреплению знаний о художниках-иллюстраторах (Е. Рачева, Ю. Васнецова, В. Кона...
Конспект проектной деятельности в группе среднего возраста Тема: "Русское народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре"
Конспект проектной деятельности в группе среднего возрастаТема: "Русское народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре"...
Парциальная программа « Приобщение детей к истокам русской народной культуры.» О.Л. Князева М.Д. Маханева Подготовительная группа (6-7 лет) на 2021-2022 учебный год
Образовательная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Ю.М. Лобановой рассчитана на работу с детьми младшего и старшего дошкольного возраста – с 2 до ...
Парциальная программа « Приобщение детей к истокам русской народной культуры.» О.Л. Князева М.Д. Маханева Подготовительная группа (6-7 лет)
Парциальная программа « Приобщение детей к истокам русской народной культуры.»О.Л. Князева М.Д. МаханеваПодготовительная группа (6-7 лет) на 2021-2022 учебный год...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: Викторина по русской народной сказке "Заюшкина избушка".
Викторина по русской народной сказке "Заюшкина избушка" для детей средней группы....
Музыкальное занятие по приобщению детей к русской народной музыкальной культуре, к культуре родного края в подготовительной группе «Поиски волшебной Ложки» с использованием QR-технологии
Цель: Приобщение детей к русской народной музыкальной культуре, к культуре родного края через игру на ложках посредством QR-технологии....