ООД интегрированного вида "Проделки Бабы Яги"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Задачи в области «познавательное развитие»:
- Закрепление представлений о весне, о признаках весны;
- уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период;
- воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.
Задачи в области «речевое развитие»:
- обогащать словарь детей существительными;
Задачи в области «Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Задачи в области «физическое развитие»:
- учить детей действовать по сигналу воспитателя.
Задачи в области «художественно-эстетическое развитие»:
-закрепить умение пользоваться ножницами, соединять несколько стилей в аппликации, учить создавать композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_prodelki_baby_yagi.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад общеразвивающего вида № 115»
Сценарий ООД интегрированного вида
«Проделки Бабы Яги»
(старшая группа)
2020-2021 учебный год
Подготовила:
Черникова Наталия Владимировна,
воспитатель, IКК
Воронеж – 2021
Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о весне и ее признаках и отличия весны от других времен года.
Задачи:
1) Образовательные:
- закрепить знания детей о признаках весны, сезонных изменениях в природе;
- активизировать словарный запас детей;
- повторить счет в пределах 10;
2) Развивающие:
- развивать у детей мышление путем уточнения и систематизирования представлений детей о весенних изменениях в природе;
- развивать связную и объяснительную речь.
-развивать воображение, фонематический слух, память.
-развивать творческие способности воспитанников.
3) Воспитательные:
- способствовать формированию интереса и любви детей к природе, учить замечать изменения в ней.
- формировать у детей чувство прекрасного, сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
- воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников
4) Здоровьесберегающие:
- создание положительного эмоционального настроя, снятие психоэмоционального напряжения
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи в области «познавательное развитие»:
- Закрепление представлений о весне, о признаках весны;
- уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период;
- воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.
Задачи в области «речевое развитие»:
- обогащать словарь детей существительными;
Задачи в области «Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Задачи в области «физическое развитие»:
- учить детей действовать по сигналу воспитателя.
Задачи в области «художественно-эстетическое развитие»:
-закрепить умение пользоваться ножницами, соединять несколько стилей в аппликации, учить создавать композиции.
Предварительная работа:
- наблюдения за сезонными изменениями в природе весной на прогулке;
- беседы о характерных признаках весны, какие весенние развлечения актуальны для детей;
- чтение стихов, сказок, рассказов о весне;
- рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами и забавами;
Методы и приемы:
Практический метод:
-упражнения виде заданий
-самостоятельная работа с раздаточным материалом
Игровой метод:
-использование элементов различных игр
-сюрпризный момент
Наглядный и словесный метод: показ, вопросы, пояснения, сравнения, анализ, обобщение
Материалы и оборудование:
Материалы:
- картинки – «Весна пришла», перелетные и зимующие птицы, вороны
- дидактическая игра «Одень куклу на прогулку весной».
- счетные палочки на каждого ребенка и образец «воробья»
- для аппликации – пол листа белой бумаги, карандаши, клей, кисточка, заготовки для вырезания , ножницы
Оборудование:
- ноутбук, магнитофон, запись с голосами птиц.
Вводная часть.
Дети стоят в кругу первый воспитатель ведет с ними беседу по теме весна. Забегает Баба яга, которая одета по-зимнему (пуховик, теплая шапка, варежки, зимние сапоги).
- ОЙ, что такое, почему Вы так одеты, я запуталась с этой погодой, не знаю как одеваться?
1-ый воспитатель: Баба Яга, как ты сюда попала, где Наталия Владимировна?
Баба Яга: Я её забрала к себе, она не захотела мне рассказать про весну. Сказала, что в этом мне помогут детки 2 группы. Вот я пришла проверить, а Н.В. пока посидит у меня, а то вдруг Вы ничего не знаете!
1-й воспитатель: Что ты Баба Яга, наши ребята всё знают и сейчас всё расскажут. Правда дети?
Ответы детей.
Баба Яга: Ух, какие хитрые. Я приготовила для Вас задания и посмотрю, как справитесь.
Основная часть
Баба Яга: Я пока сюда бежала, встретила Лешего, он передал мне игру «Одень куклу на прогулку». Вот какое время года сейчас?
Ответы детей
Баба Яга: Правильно. Смотрите, на столах лежат две куклы и много одежды, нужно найти и одеть кукол по сезону?
Девочки одевают куклу «девочки», мальчики – куклу «мальчика»
Задание 1. Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку весной»
Баба Яга: Молодцы, а как мне одеться?
Дети говорят, что нужно снять теплые вещи.
Баба Яга: Вот, теперь я одета по погоде.
Дети садятся на ковер.
Баба Яга: А, расскажите мне чем же весна отличается от других времен года? Посмотрите, сейчас все серое не красивое, вот даже картинка у Вас какая-то скучная, не живая.
Ответы детей.
Звучит щебет птиц.
Баба Яга: Ой, что это?
Ответы детей.
Баба Яга: Ну, это я поняла. Это птицы. Правда, причём тут весна?
Ответы детей.
Баба Яга: Молодцы. А почему их называют перелётные?
Ответы детей
Баба Яга: А зимующие почему?
Задание 2. «Перелётные и зимующие птицы»
Распределить на две группы перелётных и зимующих птиц.
На столе лежат перевёрнутые картинки с изображением птиц. Дети по очереди выходят к доске. Берут карточку, называют птицу. К солнышку – перелетных, к снежинке - зимующих ).
Баба Яга: Давайте посчитаем. Сколько перелётных?
Ответ ы детей.
Баба Яга: А, зимующих?
Ответы детей.
Баба Яга: А, каких птиц больше?
Ответы детей.
(И т.д. вопросы по математике )
Баба Яга: Молодцы, ребята правильно. Я забыла, пока я бежала к Вам, встретила воробья и он попросил сделать его из палочек.
Задание 3. «Воробей из счетных палочек».
Дети садятся за столы и выполняют задание.
Перед каждым ребенком лежит набор счетных палочек и образец «воробья»
Раздаётся карканье вороны. И появляется ворона (картинка вороны на палочке) в клюве письмо.
«Кар-кар про меня забыли, ничего не сказали»
Баба-Яга: Ох, прости голубушка. Ребята, помогите.
Задание 4. «Ворона»
Дети переходят на ковер. На доске слоговые схемы.
Баба- Яга: Ребята, скажите сколько слогов в слове ворона?
Ответы детей.
Баба-Яга: а кто соотнесет количество слогов со схемой.
Вызывает одного ребенка.
(И т.д. вопросы по грамоте)
Баба-Яга: Ох, сколько я получила знаний, прям устала, а давайте мы с вами поиграем: Я буду говорить названия птиц, но будьте внимательны, потому что я могу называть не только птиц, но и насекомых, животных и различные предметы. Если я называю птиц, то вы должны хлопнуть в ладоши, если нет то топнуть ногами. Вы готовы?
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
–Что такое? Мухи, говорите? Насекомые? Правильно ! Дальше.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Чайки, макароны.
– Макароны не птицы? А что же это такое?
Дети: Их используют в пищу.
Игра продолжается.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Болтики, кукушки
–Что, не нравятся болтики? Уберём.
Гаечки, кукушки.
– А теперь, что вы сигналите? А, гаечки- это не птички?
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Воробьи, чижи,
Мальчики -стрижи
Мальчики - это -тоже не птицы. Молодцы.
Аисты, кукушки,
Даже совы – сплюшки …
Лебеди и утки –
Вот спасибо шутке!
Баба-Яга: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие-то картинки. Я поняла, надо составить рассказ используя схему. Кто попробует?
Задание5. «Составление рассказа о весне» (2-3 ребенка)
Шум ветра.
Баба-Яга: Быстрее садимся, закрываем глаза.
Баба-Яга исчезает появляется воспитатель.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, спасибо Вам, Вы правильно отвечали, и Баба-Яга меня отпустила. И она дала мне то, с помощью чего весной происходит волшебство. Как Вы думаете, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это солнце. Еще она сказала, что нашу серую картинку можно раскрасить, попробуем?
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что понравилось? Что мы делали?
(Ответы детей)
Все были молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе
учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым тампоном. Учить доводить предмет до нужного...
Конспект интегрированного НОД по образовательным областям «Познание» , «Безопасность», «Чтение художественной литературы» на тему: «Проказы бабы Яги» во второй младшей группе.
Закреплени пройденного материала...
Интегрированное занятие «Как дети Бабе – яге помогали»
Интегрированное занятие «Как дети Бабе – яге помогали»...
Интегрированное занятие "Составление описательного рассказа по картине И.Я. Билибина "Баба Яга""
Конспект занятий для средней группы....
Интегрированное занятие «Как дети Бабе-яге помогали »
Ц Формировать положительное отношение к русскому народному творчеству. Развивать восприятие, речь, воображение, мелкую моторику рук, двигательные навыки...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Сказочный образ Бабы Яги"
Интеграция образовательных областей: познание, музыка, изобразительная деятельность, развитие речи.Задачи:- учить определять настроение и характер художественного образа Бабы Яги по средством восприят...
Конспект Интегрированного занятия в старшей группе Тема: « Проделки Бабы Яги»
КонспектИнтегрированного з...
- Мне нравится (2)