ООД интегрированного вида "Проделки Бабы Яги"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Черникова Наталия Владимировна

Задачи в области «познавательное развитие»:

- Закрепление представлений о весне, о признаках весны;

- уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни         в весенний период;

- воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.

 

Задачи в области «речевое развитие»:

- обогащать словарь детей существительными;

 

Задачи в области «Социально-коммуникативное развитие»:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

 

Задачи в области «физическое развитие»:

- учить детей действовать по сигналу воспитателя.

 

Задачи в области «художественно-эстетическое развитие»:

-закрепить умение пользоваться ножницами, соединять несколько стилей в аппликации, учить создавать композиции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_prodelki_baby_yagi.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «Детский сад общеразвивающего вида № 115»

Сценарий ООД интегрированного вида

 «Проделки Бабы Яги»

(старшая группа)

2020-2021 учебный год

                                                                         Подготовила:

                                                                         Черникова Наталия Владимировна,

                                                                          воспитатель, IКК

Воронеж –  2021

Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о весне и ее признаках и отличия весны от других времен года.

Задачи:

1) Образовательные:

- закрепить знания детей о признаках весны, сезонных изменениях в природе;

- активизировать словарный запас детей;

- повторить счет в пределах 10;

2) Развивающие:

- развивать у детей мышление путем уточнения и систематизирования представлений детей о весенних изменениях в природе;

- развивать связную и объяснительную речь.

-развивать воображение, фонематический слух, память.

-развивать творческие способности воспитанников.

3) Воспитательные:

- способствовать формированию интереса и любви детей к природе, учить замечать   изменения в ней.

- формировать у детей чувство прекрасного, сплоченности, единства, положительного   эмоционального настроя внутри коллектива.

- воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников

4) Здоровьесберегающие:

- создание положительного эмоционального настроя, снятие психоэмоционального напряжения

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи в области «познавательное развитие»:

- Закрепление представлений о весне, о признаках весны;

- уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни         в весенний период;

- воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.

Задачи в области «речевое развитие»:

- обогащать словарь детей существительными;

Задачи в области «Социально-коммуникативное развитие»:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Задачи в области «физическое развитие»:

- учить детей действовать по сигналу воспитателя.

Задачи в области «художественно-эстетическое развитие»:

-закрепить умение пользоваться ножницами, соединять несколько стилей в аппликации, учить создавать композиции.

Предварительная работа:

- наблюдения за сезонными изменениями в природе весной на прогулке;

- беседы о характерных признаках весны, какие весенние развлечения актуальны для детей;

- чтение стихов, сказок, рассказов о весне;

- рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами и забавами;

Методы и приемы:

Практический метод:

-упражнения виде заданий

-самостоятельная работа с раздаточным материалом

Игровой метод:

-использование элементов различных игр

-сюрпризный момент

Наглядный и словесный метод: показ, вопросы, пояснения, сравнения, анализ, обобщение

Материалы и оборудование:

Материалы:

- картинки – «Весна пришла», перелетные и зимующие птицы, вороны

- дидактическая игра «Одень куклу на прогулку весной».

- счетные палочки на каждого ребенка и образец «воробья»

- для аппликации – пол листа белой бумаги, карандаши, клей, кисточка, заготовки для вырезания , ножницы

Оборудование:

- ноутбук, магнитофон, запись с голосами птиц.

 Вводная часть.

Дети стоят в кругу первый воспитатель ведет с ними беседу по теме весна. Забегает Баба яга, которая одета по-зимнему (пуховик, теплая шапка, варежки, зимние сапоги).

- ОЙ, что такое, почему Вы так одеты, я запуталась с этой погодой, не знаю как одеваться?

1-ый воспитатель: Баба Яга, как ты сюда попала, где Наталия Владимировна?

Баба Яга: Я её забрала к себе, она не захотела мне рассказать про весну. Сказала, что в этом мне помогут детки 2 группы. Вот я пришла проверить, а Н.В. пока посидит у меня, а то вдруг Вы ничего не знаете!

1-й воспитатель: Что ты Баба Яга, наши ребята всё знают и сейчас всё расскажут. Правда дети?

Ответы детей.

Баба Яга: Ух, какие хитрые. Я приготовила для Вас задания и посмотрю, как справитесь.

Основная часть

Баба Яга: Я пока сюда бежала, встретила Лешего, он передал мне игру «Одень куклу на прогулку». Вот какое время года сейчас?

Ответы детей

Баба Яга: Правильно. Смотрите, на столах лежат две куклы и много одежды, нужно найти и одеть кукол по сезону?

Девочки одевают куклу «девочки», мальчики – куклу «мальчика»

Задание 1. Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку весной»

Баба Яга: Молодцы, а как мне одеться?

Дети говорят, что нужно снять теплые вещи.

Баба Яга: Вот, теперь я одета по погоде.

Дети садятся на ковер.

Баба Яга: А, расскажите мне чем же весна отличается от других времен года? Посмотрите, сейчас все серое не красивое, вот даже картинка у Вас какая-то скучная, не живая.

Ответы детей.

Звучит щебет птиц.

Баба Яга: Ой, что это?

Ответы детей.

Баба Яга: Ну, это я поняла. Это птицы. Правда, причём тут весна?

Ответы детей.

Баба Яга: Молодцы. А почему их называют перелётные?

Ответы детей

Баба Яга: А зимующие почему?

Задание 2. «Перелётные и зимующие птицы»

Распределить на две группы перелётных и зимующих птиц.

 На столе лежат перевёрнутые картинки с изображением птиц. Дети по очереди выходят к доске. Берут карточку, называют птицу.   К солнышку – перелетных, к снежинке - зимующих ).

Баба Яга: Давайте посчитаем. Сколько перелётных?

Ответ ы детей.

Баба Яга: А, зимующих?

Ответы детей.

Баба Яга: А, каких птиц больше?

Ответы детей.

 (И т.д. вопросы по математике )

 Баба Яга: Молодцы, ребята правильно. Я забыла, пока я бежала к Вам, встретила воробья и он попросил сделать его из палочек.

Задание 3. «Воробей из счетных палочек».

Дети садятся за столы и выполняют задание.

Перед каждым ребенком лежит набор счетных палочек и образец «воробья»

Раздаётся карканье вороны. И появляется ворона (картинка вороны на палочке) в клюве письмо.

«Кар-кар про меня забыли, ничего не сказали»

Баба-Яга: Ох, прости голубушка. Ребята, помогите.

Задание 4. «Ворона»

Дети переходят на ковер. На доске слоговые схемы.

Баба- Яга: Ребята, скажите сколько слогов в слове ворона?

Ответы детей.

Баба-Яга: а кто соотнесет количество слогов со схемой.

Вызывает одного ребенка.

(И т.д. вопросы по грамоте)

Баба-Яга: Ох, сколько я получила знаний, прям устала, а давайте мы с вами поиграем:  Я буду говорить названия птиц, но будьте внимательны, потому что я могу называть не только птиц, но и насекомых, животных и различные предметы. Если я называю птиц, то вы должны хлопнуть в ладоши, если нет то топнуть ногами. Вы готовы?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

–Что такое? Мухи, говорите? Насекомые?   Правильно !   Дальше.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Чайки, макароны.

– Макароны не птицы? А что же это такое?

Дети: Их используют в пищу.

Игра продолжается.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Болтики, кукушки

–Что, не нравятся болтики? Уберём.

Гаечки, кукушки.

– А теперь, что вы сигналите? А, гаечки- это не птички?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Воробьи, чижи,

Мальчики -стрижи

Мальчики - это -тоже  не птицы. Молодцы.

Аисты, кукушки,

Даже совы – сплюшки …

Лебеди и утки –

Вот спасибо шутке!

Баба-Яга: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие-то картинки. Я поняла, надо составить рассказ используя схему. Кто попробует?

Задание5. «Составление рассказа о весне» (2-3 ребенка)

Шум ветра.

Баба-Яга: Быстрее садимся, закрываем глаза.

Баба-Яга исчезает появляется воспитатель.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, спасибо Вам, Вы правильно отвечали, и Баба-Яга меня отпустила. И она дала мне то, с помощью чего весной происходит волшебство. Как Вы думаете, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это солнце. Еще она сказала, что нашу серую картинку можно раскрасить, попробуем?

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что понравилось? Что мы делали?

(Ответы детей)

Все были молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе

учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

Интегрированное занятие «Как дети Бабе – яге помогали»

Интегрированное занятие «Как дети Бабе – яге помогали»...

Интегрированное занятие «Как дети Бабе-яге помогали »

 Ц           Формировать положительное отношение к русскому народному творчеству. Развивать восприятие, речь, воображение, мелкую моторику рук, двигательные навыки...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Сказочный образ Бабы Яги"

Интеграция образовательных областей: познание, музыка, изобразительная деятельность, развитие речи.Задачи:- учить определять настроение и характер художественного образа Бабы Яги по средством восприят...

Конспект Интегрированного занятия в старшей группе Тема: « Проделки Бабы Яги»

                                               КонспектИнтегрированного з...