Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Группа: средняя группа  «Зайчики»

Тема:  «В гостях у Осени»

Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Программа: «От рождения до школы»

Группа: средняя группа  «Зайчики»

Тема:  «В гостях у Осени»

Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.

Программное содержание (программные задачи):

1. Воспитательные: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.

2. Развивающие:  Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев, ловкость.

3. Образовательные:  Учить понимать содержание поэтических текстов, упражнять в образовании разных форм глаголов, совершенствование грамматического строя речь (образование множественного числа существительных), активизация обогащения словарного запаса по теме осень.

Активизация словаря: осень, воет, гудит, стонет, ревет, льёт, идёт, моросит.

Наглядный материал и оборудование: Картинка «Осени», листья деревьев из цветной бумаги, золотой листик, раскладной зонтик, предметные картинки с изображением фруктов и овощей, мяч, клей, чистый белый лист формата А-3, салфеточка на каждого ребенка.

Предварительная  работа: рассматривание на прогулке листьев деревьев, наблюдение за осенним небом, деревьями, за явлениями неживой природы.

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

I. Организационный этап:

Ребята, сегодня мы отправимся в гости к «Осени». Попасть туда можно, только, если сказать волшебные слова, закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три вокруг себя обернись у «Осени» в гостях очутись!». Откройте глаза, кажется мы на месте (дети рассматривают картинку с изображением «Осени», воспитатель читает стихотворение об осени).

Если на деревьях, листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года (и теперь все вместе) осенью зовется.

Ребята, давайте расскажем осени какая она? А она нас послушает, опишите ее.. «Осень»..(нарядная, красивая, золотая, яркая).

Чем хороша осень, что она дарит нам? (овощи, фрукты, грибы, ягоды) Что происходит осенью с природой? (солнце не такое яркое, часто идет дождь, опадают листья, дует ветер, птицы улетают в теплые края)

Осень словно искусный художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы.

Дети, как вы думаете, какого цвета осень? (жёлтая, красная, оранжевая).

А можно сказать, что осень разноцветная? (да). Расскажите, еще какая погода осенью?

Дидактическая игра «Опиши погоду осенью»

Если идет дождь –.. (дождливая), если сильный ветер –..(ветреная), если очень холодно-..(холодная), а сыро-то..(сырая), небо все заволокло тучами-..(пасмурная)..Но вот показалось солнышко и стало тепло-..(солнечная, теплая), на небе ясно, ни тучки- ..(ясная), осень на дворе, погода -..(осенняя). Что происходит с листьями?.. (опадают, цвет меняют)

II. Основной этап:

Дидактическая игра «Назови листочек»

Посмотрите, какое чудо этот осенний букет из листьев (на столе осенний букет из листьев). Лист клена называется - ..(кленовый), лист березы –(березовый), рябины(рябиновый), осины(осиновый), дуба-(дубовый).

Ой, ребята, вы чувствуете, подул ветерок? Какой ветер дует осенью? (холодный, пронизывающий, злой). А что делает ветер? (воет, гудит, стонет, ревёт). И вдруг подул осенний ветерок. Листочки разлетелись. Я вам, ребята, предлагаю поиграть с листочками.

Подвижная игра: «Листья»

Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)

Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках). (Присаживайтесь, ребята на стульчики)

Ребята, посмотрите, какой красивый золотой листик, а листик не простой, а волшебный с заданием. (Воспитатель показывает листик золотой с заданием от осени.) Ребята, вы знаете приметы осени? (да). Осень хочет поиграть с нами в игру «Осенние приметы», поиграем? Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да).

Дайте правильный ответ:

Осенью цветут цветы? (нет).

Осенью растут грибы? (да).

Тучки солнце закрывают? (да).

Часто — часто льют дожди? (да).

Туманы осенью плывут? (да).

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).

Звери норки закрывают? (да).

Урожай все собирают? (да).

Птичьи стаи улетают? (да).

Солнце светит очень жарко? (нет).

Все купаются в реке? (нет).

Можно детям загорать? (нет).

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).

Сапоги всем обувать? (да).

Молодцы! Вы знаете приметы осени, справились с заданием.

Загадаю вам загадку, слушайте внимательно. Загадка:

«Появилась в небе клякса

Если клякса заревёт,

Разбежится весь народ» (туча).

Осенью часто идут дожди. А что делает дождь? (моросит, идёт, шумит, льёт). Посмотрите, стало пасмурно, кажется, дождик начинается (воспитатель раскрывает зонтик).

Подвижная игра: «Дождик»

Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)

Капля два, (прыжок на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва (четыре прыжка на носочках, руки на поясе)

А потом, потом, потом (восемь прыжков на носочках, руки на поясе)

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли. ( сомкнуть руки над головой полукругом).

Дождик прошёл. Выглянуло солнышко. «Нынче, друг, не зевай, собирай урожай».

Дидактическая игра «Один — много».

Давайте поиграем в мяч. Я бросаю мяч и называю один овощ или фрукт, а вы ловите мяч, бросаете мне его и называете много овощей или фруктов (огурец — огурцы, помидор — помидоры, яблоко — яблоки). Молодцы!

Ребята, ведь мы с вами пришли к «Осени» в гости, я предлагаю подарить ей на память «Осенний ковер из листьев». Подходим к столу берем каждый один листик и приклеиваем в любом месте, чтобы получился красивый узор из листьев. Какой замечательный ковер у нас получился. Я думаю «Осень» будет очень рада этому подарку.

III Заключительный этап:

1. Подведение итогов, рефлексия.

- Какое сейчас у нас время года?

- После какого времени года наступает осень?

- Какие приметы осени вы знаете?

- Назовите осенние месяцы?

- Что происходит осенью в природе, жизни животных?

- Что делают люди в садах и огородах?

2. Оценка деятельности воспитанников:

- Ребята, погостили мы у «Осени», теперь пришла пора возвращаться нам в нашу группу. Повторяйте все за мной: «Раз, два, три, вокруг себя обернись – в садик возвратись». Вот мы с вами и в садике. Понравилось, ребята вам наше путешествие? И мы с вами еще не раз обязательно попадем в гости к «Осени». Ребята, вы такие молодцы. У нас получился замечательный ковер для осени. Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект занятияпо развитию речи «Мои любимые игрушки»

Конспект занятияпо развитию речиво второй младшей группе«Мои любимые игрушки»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31533885","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе ДОУ

Конспект занятийпоразвитиюречивстаршей группе ДОУ...