Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Группа: средняя группа «Зайчики»
Тема: «В гостях у Осени»
Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа: «От рождения до школы»
Группа: средняя группа «Зайчики»
Тема: «В гостях у Осени»
Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.
Программное содержание (программные задачи):
1. Воспитательные: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.
2. Развивающие: Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев, ловкость.
3. Образовательные: Учить понимать содержание поэтических текстов, упражнять в образовании разных форм глаголов, совершенствование грамматического строя речь (образование множественного числа существительных), активизация обогащения словарного запаса по теме осень.
Активизация словаря: осень, воет, гудит, стонет, ревет, льёт, идёт, моросит.
Наглядный материал и оборудование: Картинка «Осени», листья деревьев из цветной бумаги, золотой листик, раскладной зонтик, предметные картинки с изображением фруктов и овощей, мяч, клей, чистый белый лист формата А-3, салфеточка на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание на прогулке листьев деревьев, наблюдение за осенним небом, деревьями, за явлениями неживой природы.
Содержание организованной образовательной деятельности детей:
I. Организационный этап:
Ребята, сегодня мы отправимся в гости к «Осени». Попасть туда можно, только, если сказать волшебные слова, закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три вокруг себя обернись у «Осени» в гостях очутись!». Откройте глаза, кажется мы на месте (дети рассматривают картинку с изображением «Осени», воспитатель читает стихотворение об осени).
Если на деревьях, листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется,
Это время года (и теперь все вместе) осенью зовется.
Ребята, давайте расскажем осени какая она? А она нас послушает, опишите ее.. «Осень»..(нарядная, красивая, золотая, яркая).
Чем хороша осень, что она дарит нам? (овощи, фрукты, грибы, ягоды) Что происходит осенью с природой? (солнце не такое яркое, часто идет дождь, опадают листья, дует ветер, птицы улетают в теплые края)
Осень словно искусный художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы.
Дети, как вы думаете, какого цвета осень? (жёлтая, красная, оранжевая).
А можно сказать, что осень разноцветная? (да). Расскажите, еще какая погода осенью?
Дидактическая игра «Опиши погоду осенью»
Если идет дождь –.. (дождливая), если сильный ветер –..(ветреная), если очень холодно-..(холодная), а сыро-то..(сырая), небо все заволокло тучами-..(пасмурная)..Но вот показалось солнышко и стало тепло-..(солнечная, теплая), на небе ясно, ни тучки- ..(ясная), осень на дворе, погода -..(осенняя). Что происходит с листьями?.. (опадают, цвет меняют)
II. Основной этап:
Дидактическая игра «Назови листочек»
Посмотрите, какое чудо этот осенний букет из листьев (на столе осенний букет из листьев). Лист клена называется - ..(кленовый), лист березы –(березовый), рябины(рябиновый), осины(осиновый), дуба-(дубовый).
Ой, ребята, вы чувствуете, подул ветерок? Какой ветер дует осенью? (холодный, пронизывающий, злой). А что делает ветер? (воет, гудит, стонет, ревёт). И вдруг подул осенний ветерок. Листочки разлетелись. Я вам, ребята, предлагаю поиграть с листочками.
Подвижная игра: «Листья»
Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)
Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках). (Присаживайтесь, ребята на стульчики)
Ребята, посмотрите, какой красивый золотой листик, а листик не простой, а волшебный с заданием. (Воспитатель показывает листик золотой с заданием от осени.) Ребята, вы знаете приметы осени? (да). Осень хочет поиграть с нами в игру «Осенние приметы», поиграем? Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да).
Дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Молодцы! Вы знаете приметы осени, справились с заданием.
Загадаю вам загадку, слушайте внимательно. Загадка:
«Появилась в небе клякса
Если клякса заревёт,
Разбежится весь народ» (туча).
Осенью часто идут дожди. А что делает дождь? (моросит, идёт, шумит, льёт). Посмотрите, стало пасмурно, кажется, дождик начинается (воспитатель раскрывает зонтик).
Подвижная игра: «Дождик»
Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)
Капля два, (прыжок на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва (четыре прыжка на носочках, руки на поясе)
А потом, потом, потом (восемь прыжков на носочках, руки на поясе)
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли. ( сомкнуть руки над головой полукругом).
Дождик прошёл. Выглянуло солнышко. «Нынче, друг, не зевай, собирай урожай».
Дидактическая игра «Один — много».
Давайте поиграем в мяч. Я бросаю мяч и называю один овощ или фрукт, а вы ловите мяч, бросаете мне его и называете много овощей или фруктов (огурец — огурцы, помидор — помидоры, яблоко — яблоки). Молодцы!
Ребята, ведь мы с вами пришли к «Осени» в гости, я предлагаю подарить ей на память «Осенний ковер из листьев». Подходим к столу берем каждый один листик и приклеиваем в любом месте, чтобы получился красивый узор из листьев. Какой замечательный ковер у нас получился. Я думаю «Осень» будет очень рада этому подарку.
III Заключительный этап:
1. Подведение итогов, рефлексия.
- Какое сейчас у нас время года?
- После какого времени года наступает осень?
- Какие приметы осени вы знаете?
- Назовите осенние месяцы?
- Что происходит осенью в природе, жизни животных?
- Что делают люди в садах и огородах?
2. Оценка деятельности воспитанников:
- Ребята, погостили мы у «Осени», теперь пришла пора возвращаться нам в нашу группу. Повторяйте все за мной: «Раз, два, три, вокруг себя обернись – в садик возвратись». Вот мы с вами и в садике. Понравилось, ребята вам наше путешествие? И мы с вами еще не раз обязательно попадем в гости к «Осени». Ребята, вы такие молодцы. У нас получился замечательный ковер для осени. Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"
Это интересное занятие для детей первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....
Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Занятие проводила с детьми средней группы. Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...