НОД речевое развитие вторая младшая группа "Потерянные бусы"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Задачи приоритетной образовательной области: речевое развитие:
- развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание;
- стимулировать использование детьми в активной речи слов «гладкий», «скользкий», «ледяные» «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».
- закрепить умение называть домашних и диких животных;
- побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poteryannye_busy.odt | 32.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Потерянные бусы»
Возрастная группа: 2 млашая группа.
Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности: Перепелицына Наталья Альбертовна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 26»
Задачи приоритетной образовательной области: речевое развитие:
- развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание;
- стимулировать использование детьми в активной речи слов «гладкий», «скользкий», «ледяные» «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».
- закрепить умение называть домашних и диких животных;
- побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
Задачи ОО в интеграции:
ОО « Познавательное развитие»:
- формировать у детей представления о диких животных (зайца, медведе, волке), их внешнем виде;
- познакомить со свойствами и качествами льда;
- формировать познавательный интерес.
ОО « Социально-коммуникативное развитие»:
-воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела;
- развивать позитивное отношение, эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
ОО « Физическое развитие»
-Развивать зрительно-двигательную координацию движений, пространственную ориентировку.
- закреплять умение двигаться за воспитателем в заданном направлении;
-формировать умение детей выполнять движения в соответствии со словами текста.
ОО « Художественно-эстетическое развитие»
- воспитывать желание петь вместе с воспитателем и выполнять движения в соответствии со словами песни;
-способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков.
-развивать умение аккуратно пользоваться тестом, проявлять интерес к продуктивной деятельности;
Предпосылки учебной деятельности: воспитания взаимопонимания и сплоченности;
Развитие слуховой памяти, мышления, речи.
Оборудование для педагога: игрушки (заяц, волк, медведь), домик для зайца, бусы из льдинок, елочки, дорожка из цветных камешков, проектор, ноутбук.
Оборудование для детей: разноцветные шарики из теста, влажные салфетки.
Ход организованной образовательной деятельности
(дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они посмотрят, как вы играете, веселитесь, какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!
«Ладошки»
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)
Воспитатель привлекает внимание детей.
- Ребята сегодня, когда я шла на работу я увидела на земле красивые бусы.
Смотрите, какие они блестящие!(Протягивает детям блюдце с ледяными шариками).Посмотрите, потрогайте. Какие они?
Дети. Холодные, скользкие, мокрые.
Воспитатель: Почему они такие? Из чего эти бусы? Правильно изо льда-ледяные. Давайте вместе скажем: «Ледяные»(Дети повторяют хором и индивидуально). Кто же мог потерять эти бусы? Я думаю, это кто-то из лесных зверей потерял. Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина ведь их нужно вернуть. А бусы пока вот сюда положим, чтобы не потерять.
(Воспитатель ставит блюдце с бусами на подоконник, ближе к батарее).
Воспитатель: Ребята давайте подумаем на чем же мы поедем.
(Дети высказывают свои предложения).Давайте поездом поедем. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Ко мне по очереди будут цепляться те, кто правильно ответит на мои вопросы.
Игра «Кто как говорит?».
Воспитатель: Я буду называть животное, а вы как он говорит.
(«Вагончики цепляются к паровозику и отправляются в лес»). Вот и приехали! Посмотрите, а у кочки под кусточком белый заинька сидит, хвостик у него дрожит. А как дрожит хвостик у зайчика?
Упражнение «Зайкин хвостик».
(Дети быстро, быстро двигают языком вправо-влево).
Воспитатель: А давайте позовем зайку тихо, чтобы он не испугался (Зовут).Не слышит зайка, давайте шепотом позовем (Зовут). Все равно не слышит - давайте теперь погромче: «Иди к нам зайка!»(Дети повторяют).Посмотрите какой зайка (показывает игрушку).Какого цвета у него шубка? ( Белая).
Воспитатель: Когда кончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Потрогайте нашего зайку. Какая у него шубка?
Дети. Мягкая, пушистая, теплая.
Воспитатель: Какие у зайки ушки?
Дети. Длинные
Воспитатель: Спросите у зайки не потерял ли он бусы? (Дети спрашивают).
Нет зайка говорит, что не терял бусы, предлагает у кого-нибудь еще спросить. Давайте повеселим зайку поиграем с ним.
Музыкальная игра « Зайки и ветерок».
Заинька мерзнет у него нет дома. Построим ему дом?(Ответы детей).
Речедвигательная игра
«Молоточком я стучу-
Дом построить я хочу
(Дети ударяют кулачком о кулачок)
Будет зайке новый дом
(Хлопают в ладошки)
Будет жить он в доме том
(Складывают руки крышей) над головой.
Воспитатель: Вот и построили мы зайке дом, теперь он не будет мерзнуть.(Убирает игрушку в заранее приготовленный домик). Пойдем дальше искать того, кто бусы потерял.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Воспитатель: Ой куда мы попали? Кто это?
(показывает игрушку- волка) Здравствуй, волк! (Дети здороваются).
Ребята а как волка в сказках называют?
Дети. Волчок-серый бочок, волк – зубами щелк.
Воспитатель: Какие у волка уши? А хвост? Потрогайте волка. Какая у него шубка? (Ответы детей). Волчок послушай какую потешку мы про тебя.
Игра с пальчиками.
Серый волк волк крадется в чаще.
(Двумя руками составляют «пасть волка» и делают движения вперед).
Очень страшный, настоящий
(Загибают на обеих руках пальцы, начиная с мизинца).
Ох уж этот серый волк
(Грозят указательным пальцем).
Он зубами щелк да щелк!
(Делают «пасть волка» из пальцев обеих рук, ритмично стучат пальцами, на последнее слово делают «замок»).
Воспитатель: Ребята, спросим у волка не он ли потерял бусы? (Спрашивают, волк отрицательно крутит головой)
Нет не волк потерял. Пойдемте дальше искать кто потерял бусы. Теперь пойдем тихонечко на носочках, там где-то мишка живет, он еще спит, ведь медведь спит всю зиму. А вот и мишка в берлоге сидит! Здравствуй, мишка! (Достает игрушку из-под « берлоги») Какой мишка?
Дети. Мякий, пушистый, толстый
Воспитатель: Какого цвета его шуба? А кто больше медведь или волк? (Ответы детей). Мишка плачет: «у-у-у-у!» Как плачет мишка (Дети показывают).Почему мишка ты плачешь? (Подносит игрушку к уху)
Ребята, мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверное, это те, которые я нашла по дороге в детский сад. Раз мишка носит бусы, значит, это медведь или медведица?
Дети. Медведица
Воспитатель: Отдадим медведице бусы? (Дети соглашаются)
А где же они?(Показывает блюдце с водой).Что здесь?
Дети. Одна вода
Воспитатель: Где же бусы? Почему их нет? Да потому что у нас тепло и лед растаял- превратился в воду, ведь лед образуется из воды. Но как же нам медведицу успокоить? Сделаем-ка ей бусы не ледяные, а настоящие.
Вот у меня веревочка и бусинки. (Дети вместе с воспитателем надевают бусинки на шнурочки).Готовы бусы! Посмотрите, какие красивые бусы у нас получились: фруктово-ягодные, цветочные. Носи, медведица новые красивые бусы, не плачь больше! Ребята медведица мне на ушко сказала, что у нее есть маленькие медвежата. Давайте мы им тоже сделаем и подарим бусы. (Дети из теста делают бусы).
А чтобы медведица совсем перестала расстраиваться, мы с ней поиграем и спать положим - ей же еще до весны спать.
Музыкальная игра «Мишка косолапый»
Воспитатель: Ну вот, положили медведицу спать. Прогулялись мы с вами по лесу нашли того, кто потерял бусы, а теперь пора возвращаться. Давайте вы опять превратитесь в вагончики, ответив на мои вопросы.
Игра «Назови детеныша» (Воспитатель называет взрослое животное, ребенок- его детеныша. «Вагончики» цепляются к паровозику и возвращаются в детский сад).
Рефлексия
Скажите вам понравилось искать того, кто бусы потерял? На чем мы поехали? Кого мы встретили? Ребята, какое мы сегодня доброе дело сделали?
Воспитатель хвалит детей.
(Дети прощаются с гостями и уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая диагностика образовательной области Речевое развитие второй младшей группы
В данном материале представлены развернутые таблицы диагностического обследования детей второй младшей группы, сводная таблица результатов с диаграммой на начало года 2014-2015 уч.г. по ФГОС...
План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»
«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...
План-конспект открытого занятия по речевому развитию вторая младшая группа
План-конспект по речевому развитию на тему "Путешествие к бабушке в деревню" вторая младшая группа...
Конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы с использованием пальчиковой игры, фольклорного произведения....
Перспективно-тематический план по образовательной области "Речевое развитие" вторая младшая группа.
Все мы знаем, какое значение имеет период дошкольного детства для развития речи детей. Именно в дошкольном возрасте язык становится главным средством установления контактов...
Перспективно-тематический план по образовательной области "Речевое развитие" вторая младшая группа
1. «Здравствуй, детский сад» Т.И. Петрова, Е.С. Петрова. Игры и занятия по развитию речи дошкольников, стр. 5....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию вторая младшая
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в вторая младшая группа на тему: «Зимушка-зима пришла, нам снежинки принесла...