НОД по развитию речи в подготовительной группе "Где прячется здоровье?"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
в подготовительной группе
по теме «Где прячется здоровье».
Цель: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.
Задачи:
-закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;
-развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья;
-развивать стремление к самостоятельному поиску знаний;
-воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова, связанные с формированием здорового образа жизни: физические упражнения, закаливание, режим, полезные продукты.
Материалы и оборудование: магнитофон, телевизор, аудио и видеозаписи, костюм доктора, модель солнышка с лучами, пластиковая бутылка, таз с водой, коктейльные трубочки, стаканчики с кипяченой водой, пакеты полиэтиленовые(2-3), настенные часы, набор картинок «Режим дня», льдинки, тарелочки, салфетки (по количеству детей), набор картинок «Полезные и вредные продукты», лэпбук «ЗОЖ».
Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседа о гигиене, режиме дня, правильном питании и пользе физкультуры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, формирование здоровье - сберегающих умений и навыков.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Звучит музыка. Предлагаю детям встать в круг.
Музыкальная игра «Здравствуйте!»
-Скажите, когда люди здороваются, что они желают друг другу? (здоровья).
- “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми” – гласит народная мудрость.
-Кому бы вы хотели пожелать здоровья? (Ответы детей).
II. Основная часть.
-Сегодня мы заговорили о здоровье. Утром по телевидению прозвучало экстренное сообщение. Интересно вам узнать, о чем оно? Я записала и предлагаю вам его посмотреть. (Дети садятся на места к телевизору. Включаю телевизор)
Диктор TV: Внимание! Внимание! В эфире экстренный выпуск программы «Здоровье». Срочное сообщение! Люди потеряли здоровье! Необходима помощь!
Воспитатель:
-Какие будут ваши предложения? Ответы детей. (Нам надо помочь найти здоровье)
-Но как же это произошло? Послушайте старую легенду:
«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать??? (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
-Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?
-Попробуем найти, где спрятано здоровье? (ответы детей)
-Я приглашаю вас принять участие в передаче «Здоровье», чтобы разобраться в этом вопросе. Вы согласны, чтоб я стала доктором и ведущим передачи?
«Доктор»: -Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. (на лоске модель солнца без лучей)
-Есть солнышко, но нет лучей. Наша задача? (Всем вместе подобрать солнышку лучики, в которых прячется здоровье)
Первый лучик – это физические упражнения, или физкультура (модель солнца, к нему прикрепляется лучик с изображением физических упражнений)
-Давайте подумаем, приносят ли пользу физические упражнения нашему организму? Какую пользу приносят физические упражнения? (Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение.)
-А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры).
- Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой – вы растете сильными и крепкими.
- Какие пословице о спорте вы знаете? (Кто любит спорт, тот здоров и бодр. Где здоровье, там и красота. Двигайся больше – проживешь дольше. Солнце, воздух и вода наши верные друзья. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда. Движение - это жизнь).
-Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. (с пластиковой бутылкой)
-Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит? Дети: Ничего нет.
-Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки). Что за невидимка сидел в бутылке? Дети: Это воздух.
-Правильно, дети.
-Для чего нам нужен воздух? (ответы детей)
-Споем вместе нашу песенку:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
-В каждом из нас есть воздух. Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу, возьмите коктейльные трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки?
-Где в организме человека находится воздух? Почему мы не сможем долго быть без воздуха? (Суждение детей).
-Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».
-А везде ли есть воздух? Как можно это доказать? (опыт с полиэтиленовыми пакетами)
-Давайте с вами вспомним упражнение на дыхание: (с использованием карточек с буквами)
-И, Э, А, О, У, Ы, Е, Я, Е, Ю (сделать вдох, и на одном выдохе произнести звуки, повторить несколько раз).
-Для чего мы выполняем упражнение на дыхание (чтобы организм обогащать кислородом, чтобы закалять и укреплять его)
Так как же называется второй лучик здоровья? (отрываю на модели второй лучик с изображением воздуха).
-Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение. Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух.
-Дети, что это? (Показываю настенные часы). Дети: часы.
-Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей)
-Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.
-Как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)
-Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас, в детском. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы. мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
-А теперь я предлагаю вам, поиграть в игру, которая называется «Встань по порядку» (дети выходят с картинками, на которых изображены дети занятыми режимными видами деятельности в течение дня. В ходе игры обращаю внимание, что все виды деятельности необходимо выполнять в одно и тоже время)
Дети, значит, как называется третий лучик здоровья? Дети: Режим дня.
А сейчас по режиму маленькая пауза.
Физминутка: «Солнышко лучистое» (движения под музыку)
По окончании дети остаются в кругу.
«Доктор»: -В магазинах продают много разных продуктов. Если вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Я предлагаю вам поднос, на котором лежат картинки с изображениями знакомых вам продуктов. Каждый из вас возьмет одну карточку, определит, какой у него продукт и встанет в нужную команду. (полезные-вредные)
-Молодцы и с этим заданием вы справились.
-Как будет, называется четвертый лучик здоровья? (полезная пища)
-Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду. (Прикрепляю лучик и беру емкость, прикрытую салфеткой)
«Доктор»: - Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит? (На подносе кусочки льдинок, дети пробуют на ощупь пальчиками)
-Как вы думаете, может ли лед (холод) помочь нам укрепить здоровье? (Ответы детей).
-Что такое заливание? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? Какие виды закаливания вы знаете? А вам нравится закаляться?
Предлагаю детям подойти к столам, взять льдинку и выполнить пальчиковый массаж с элементами закаливания.
Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, проговаривая стихотворение:
Мы научимся ледок.
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
Дети вытирают руки, садятся на места. «Доктор»: -Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю пятый лучик – закаливание)
«Доктор»: -И еще один лучик – хорошее настроение.
«Минутка здоровья» (Релаксация с музыкой)
Закройте глаза. Представьте, что вы лежите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы отнесете и подарите друзьям. Потяните рук вверх, вдохните и откройте глаза на счет три. Ваша прогулка была чудесной!
III. Итог занятия.
-Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за нас.
-Справились мы с задачей? Нашли, где спрятано здоровье?
(здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас)
-Давайте вспомним, как же называются лучики здоровья (ответы детей).
-Наша задача сберечь его! А что вы для этого будете делать?
Спасибо, что вы помогли разобраться нашей передаче в этом вопросе.
И мне очень понравилось, как вы сегодня работали, молодцы! «Доктор» прощается с детьми, передача закончена. Дарит детям лэпбук «ЗОЖ». Всем спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gatina.docx | 45.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Эврика» г. Перми
Воспитатель: Ахматова Э.А.
Гатина Г.Ш.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
в подготовительной группе
по теме «Где прячется здоровье».
Цель: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.
Задачи:
-закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;
-развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья;
-развивать стремление к самостоятельному поиску знаний;
-воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова, связанные с формированием здорового образа жизни: физические упражнения, закаливание, режим, полезные продукты.
Материалы и оборудование: магнитофон, телевизор, аудио и видеозаписи, костюм доктора, модель солнышка с лучами, пластиковая бутылка, таз с водой, коктейльные трубочки, стаканчики с кипяченой водой, пакеты полиэтиленовые(2-3), настенные часы, набор картинок «Режим дня», льдинки, тарелочки, салфетки (по количеству детей), набор картинок «Полезные и вредные продукты», лэпбук «ЗОЖ».
Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседа о гигиене, режиме дня, правильном питании и пользе физкультуры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, формирование здоровье - сберегающих умений и навыков.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Звучит музыка. Предлагаю детям встать в круг.
Музыкальная игра «Здравствуйте!»
-Скажите, когда люди здороваются, что они желают друг другу? (здоровья).
- “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми” – гласит народная мудрость.
-Кому бы вы хотели пожелать здоровья? (Ответы детей).
II. Основная часть.
-Сегодня мы заговорили о здоровье. Утром по телевидению прозвучало экстренное сообщение. Интересно вам узнать, о чем оно? Я записала и предлагаю вам его посмотреть. (Дети садятся на места к телевизору. Включаю телевизор)
Диктор TV: Внимание! Внимание! В эфире экстренный выпуск программы «Здоровье». Срочное сообщение! Люди потеряли здоровье! Необходима помощь!
Воспитатель:
-Какие будут ваши предложения? Ответы детей. (Нам надо помочь найти здоровье)
-Но как же это произошло? Послушайте старую легенду:
«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать??? (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
-Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?
-Попробуем найти, где спрятано здоровье? (ответы детей)
-Я приглашаю вас принять участие в передаче «Здоровье», чтобы разобраться в этом вопросе. Вы согласны, чтоб я стала доктором и ведущим передачи?
«Доктор»: -Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. (на лоске модель солнца без лучей)
-Есть солнышко, но нет лучей. Наша задача? (Всем вместе подобрать солнышку лучики, в которых прячется здоровье)
Первый лучик – это физические упражнения, или физкультура (модель солнца, к нему прикрепляется лучик с изображением физических упражнений)
-Давайте подумаем, приносят ли пользу физические упражнения нашему организму? Какую пользу приносят физические упражнения? (Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение.)
-А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры).
- Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой – вы растете сильными и крепкими.
- Какие пословице о спорте вы знаете? (Кто любит спорт, тот здоров и бодр. Где здоровье, там и красота. Двигайся больше – проживешь дольше. Солнце, воздух и вода наши верные друзья. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда. Движение - это жизнь).
-Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. (с пластиковой бутылкой)
-Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит? Дети: Ничего нет.
-Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки). Что за невидимка сидел в бутылке? Дети: Это воздух.
-Правильно, дети.
-Для чего нам нужен воздух? (ответы детей)
-Споем вместе нашу песенку:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
-В каждом из нас есть воздух. Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу, возьмите коктейльные трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки?
-Где в организме человека находится воздух? Почему мы не сможем долго быть без воздуха? (Суждение детей).
-Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».
-А везде ли есть воздух? Как можно это доказать? (опыт с полиэтиленовыми пакетами)
-Давайте с вами вспомним упражнение на дыхание: (с использованием карточек с буквами)
-И, Э, А, О, У, Ы, Е, Я, Е, Ю (сделать вдох, и на одном выдохе произнести звуки, повторить несколько раз).
-Для чего мы выполняем упражнение на дыхание (чтобы организм обогащать кислородом, чтобы закалять и укреплять его)
Так как же называется второй лучик здоровья? (отрываю на модели второй лучик с изображением воздуха).
-Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение. Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух.
-Дети, что это? (Показываю настенные часы). Дети: часы.
-Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей)
-Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.
-Как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)
-Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас, в детском. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы. мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
-А теперь я предлагаю вам, поиграть в игру, которая называется «Встань по порядку» (дети выходят с картинками, на которых изображены дети занятыми режимными видами деятельности в течение дня. В ходе игры обращаю внимание, что все виды деятельности необходимо выполнять в одно и тоже время)
Дети, значит, как называется третий лучик здоровья? Дети: Режим дня.
А сейчас по режиму маленькая пауза.
Физминутка: «Солнышко лучистое» (движения под музыку)
По окончании дети остаются в кругу.
«Доктор»: -В магазинах продают много разных продуктов. Если вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Я предлагаю вам поднос, на котором лежат картинки с изображениями знакомых вам продуктов. Каждый из вас возьмет одну карточку, определит, какой у него продукт и встанет в нужную команду. (полезные-вредные)
-Молодцы и с этим заданием вы справились.
-Как будет, называется четвертый лучик здоровья? (полезная пища)
-Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду. (Прикрепляю лучик и беру емкость, прикрытую салфеткой)
«Доктор»: - Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит? (На подносе кусочки льдинок, дети пробуют на ощупь пальчиками)
-Как вы думаете, может ли лед (холод) помочь нам укрепить здоровье? (Ответы детей).
-Что такое заливание? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? Какие виды закаливания вы знаете? А вам нравится закаляться?
Предлагаю детям подойти к столам, взять льдинку и выполнить пальчиковый массаж с элементами закаливания.
Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, проговаривая стихотворение:
Мы научимся ледок.
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
Дети вытирают руки, садятся на места. «Доктор»: -Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю пятый лучик – закаливание)
«Доктор»: -И еще один лучик – хорошее настроение.
«Минутка здоровья» (Релаксация с музыкой)
Закройте глаза. Представьте, что вы лежите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы отнесете и подарите друзьям. Потяните рук вверх, вдохните и откройте глаза на счет три. Ваша прогулка была чудесной!
III. Итог занятия.
-Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за нас.
-Справились мы с задачей? Нашли, где спрятано здоровье?
(здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас)
-Давайте вспомним, как же называются лучики здоровья (ответы детей).
-Наша задача сберечь его! А что вы для этого будете делать?
Спасибо, что вы помогли разобраться нашей передаче в этом вопросе.
И мне очень понравилось, как вы сегодня работали, молодцы! «Доктор» прощается с детьми, передача закончена. Дарит детям лэпбук «ЗОЖ». Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегративная НОД по развитию речи в подготовительной группе детей с ФФНР." Развитие связной речи в разных видах деятельности. Экспериментирование с водой"..
конспект НОДРазвитие связной речи в разных видах деятельности в подготовительной группе. Экспериментирование с водой. используемые технологии:...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
НОД по развитию речи в подготовительной группе по развитию речи "В гости к нам зима пришла"
Цель:расширение и обобщение знаний детей о зиме.Программные задачи:- расширять и активизировать словарь по теме «Зима»;- развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова, пр...
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников»
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе«Развитие речи детей старших дошкольников»...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)
Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»
Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, пед...