«Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: познакомить детей с новой сказкой.
Задачи:
- формировать умение следить за развитием действия, способствовать желанию детей сопереживать героям;
- напомнить детям известные им русские народные сказки;
- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки;
- развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях;
- помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки;
- воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров.
Средства: текст русской сказки «У страха глаза велики», иллюстрации к сказке, игрушка - зайчик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Золотая рыбка»
Конспект ООД
Развитие речи в младшей группе
на тему
«Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
(Образовательная область «Речевое развитие»)
Подготовила: Чезганова В.А.
г. Богородск,
2020 год
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
«Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Цель: познакомить детей с новой сказкой.
Задачи:
- формировать умение следить за развитием действия, способствовать желанию детей сопереживать героям;
- напомнить детям известные им русские народные сказки;
- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки;
- развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях;
- помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки;
- воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров.
Средства: текст русской сказки «У страха глаза велики», иллюстрации к сказке, игрушка - зайчик.
Ход ООД:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И дружно улыбнёмся!
- Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Да)
- Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. А как мы будем это делать вы узнаете, если угадаете мою загадку.
Если б не было его
Не сказал бы ничего
Всегда он в работе, когда мы говорим,
А отдыхает, когда мы молчим.
(Язычок)
- Правильно, язычок. Язычок нам очень помогает разговаривать. Сегодня у нас будут работать наши язычки, а помогать ему будут губки, зубки и щечки.
Артикуляционная гимнастика.
- Скажите, а какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей). Воспитатель включает запись (отрывки из разных сказок)
Д – Сказка «Колобок» (Ответы детей).
Как называлась сказка? (спросить несколько детей)
Теперь давайте повторим все вместе, как называлась сказка?
Д – Сказка «Курочка Ряба»
Индивидуальные ответы и хоровой.
Д - Сказка «Теремок»
- Правильно, ребята, эти сказки очень давно читали и рассказывали вашим прабабушкам, бабушка и мамам. И никто не знает, когда и кто их сочинил.
(Вдруг все слышат какое-то шевеление за ширмой. Что за странный звук)
- Ой, ребята, кто это? (зайчик). Воспитатель берёт зайчика на руки, тот ему что-то шепчет на ушко.
- Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.
А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чётко повторять за мной волшебные слова:
«Да – да – да – в сказку нам идти пора,
Ги – ги - ги – нам, зайчонок, помоги.
-Вот ребята мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее, проверьте у всех спинки ровные. А вы хотите познакомится с новой русской народной сказкой? А называется сказка «У страха глаза велики».
- Скажите, что такое страх? (ответы детей). Итак.
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно сказку начинать»
(Воспитатель читает сказку выразительно, демонстрируя иллюстрации сказки).
Беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказке.
- Я очень люблю эту замечательную сказку. А вам она понравилась? Воспитатель интересуется и напоминает начало сказки: «На краю деревушки (так называют деревню, в которой мало домов) в маленькой избушке жили бабушка – старушка, внучка – хохотушка, курочка – хвостушка да мышка – хлопотушка.
- Давайте уточним, кто жил в деревушке: Бабушка - стар…., внучка – хох, курочка – хвост…., мышка – хло….
Воспитатель добавляет:
- Что герои делали каждый день?
Д – За водой ходили
- Какие ведра были у героев сказки?
Д – У бабушки – большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с наперсток
- Откуда брали воду герои сказки?
Д – Бабушка из колодца, внучка из колоды, курочка из лужицы, мышка из следа поросячьего копытца
- Что случилось, когда водоносы пошли за водой и возвращались домой через огород?
Д – их зайка напугал, прыгнул под ноги, потому что на него упало яблоко и он сам испугался.
- Что-то заинька загрустил, ребята, давайте с ним попляшем. (Проводится музыкальная подвижная игра «Заинька выйди в сад»)
А теперь ребята займите свои стульчики и послушайте сказку еще раз.
Итог:
- Что сделали герои сказки, когда зайка прыгнул им под ноги? (Испугались.)
- А как они испугались? Покажите.
- Что показалось каждому герою, когда их напугал заяц?
Д – бабушке - медведь, внучке – волк, курочке – лиса, мышке – кошка.
- Что показалось зайцу, когда он прыгнул под ноги водоносам?
Д – ему показалось, что пришли охотники
Воспитатель просит (индивидуально, 3 – 4 ребенка) подобрать героям сказки их страх, то есть то, что им привиделось, когда их напугал заяц.
Воспитатель:
- Давайте вспомним концовку сказки: «У страха глаза велики – чего нет, и то видит». Сказка учит нас тому, что, испугавшись, мы можем увидеть то, чего нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-287706-1424976306.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Речевое развитие». Для младшей группы. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Конспект занятия составлен в соответсвии с современными требованиями дошкольного образования.Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эс...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/03/picture-714847-1654248395.jpg)
НОД Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики», вторая младшая
По программе дошкольного учреждения проводится непосредственно образовательная деятельность с детьми 3-4 лет по чтению художественной литературы на тему : " Устраха глаза велики"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/14/picture-525847-1415973621.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/31/picture-746405-1454224302.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/28/picture-774038-1459132109.jpg)
Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
напомнить известные народные сказки и познакомить с новой; помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки; различать короткие и длинные звуки....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-846833-1478630282.jpg)
«Речевое развитие». Для младшей группы. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Напомнить известные русские народные сказки и познакомить с новой. Формировать представления об истории создания русских народных сказок.Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки.Расш...