Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Задачи:
Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страза глаза велики» (обраб. М.Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях.
Словарная работа: колодец, водоносы, внучка-хохотушка, курочка-хвостушка, печка, норка, напёрсток.
Демонстративный материал: игрушечный котенок с книгой, кукольный театр: бабушка, внучка, курочка, мышка, зайка; магнитная доска, иллюстрации к сказкам «Колобок», «Маша и медведь», «Гуси – лебеди», «Лиса и заяц».
Ход НОД.
- Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
- Ответы детей. Котенок.
- Воспитатель: Котенок, а что у тебя в руках?
- Котенок: У меня в руках книга со сказками. Я так люблю сказки, но не умею читать. Вы мне прочитаете сказку?
- Ответы детей.
- Воспитатель: Садись Котенок поудобней, я буду вам показывать картинки, а вы будете угадывать.
(Воспитатель сажает Котенка рядом с собой, на приготовленный заранее стул. Идёт показ иллюстраций по русским народным сказкам).
(иллюстрация 1 «Колобок»)
Я на окошке стужен. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел….
А как называется эта сказка? (Ответы детей: «Колобок»).
- Воспитатель: Молодцы ребята!
(иллюстрация 2)
- Воспитатель: А как называется эта сказка? («Маша и медведь»).
- Ответы детей.
- Воспитатель: Молодцы ребята, правильно назвали.
(иллюстрация 3)
_ Воспитатель: А эти герои из какой сказки? («Гуси-лебеди).
- Ответы детей.
- Воспитатель: Молодцы, и эту сказку знаете!
(иллюстрация 4)
- Воспитатель: А как называется сказка, в которой лиса выгнала зайчика из лубяной избушки? («Лиса и заяц).
- Ответы детей.
- Воспитатель: Молодцы ребята, все сказки угадали! Ребята - это все русские народные сказки, а придумали их русские люди и рассказывали их друг другу.
А теперь предлагаю вам послушать новую сказку: «У страха глаза велики». Садитесь поудобнее, книга открывается – сказка начинается.
(Воспитатель рассказывает сказку и выставляет кукольный театр).
- Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
- Ответы детей.
- Воспитатель: А как она называется? («У страха глаза велики»). Молодцы ребята! А давайте вспомним, как начиналась сказка. Только вы должны мне помогать, хорошо? Я начну, а вы продолжите.
Воспитатель: «На краю деревушки в маленькой избушке жили:
(Дети отвечают: бабушка – старушка).
(Воспитатель подходит к столу с куклами, берёт бабушку и показывает).
Воспитатель: Правильно ребята, бабушка –старушка.
Физминутка.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как бабушка-старушка ведёрки несла. Берём в руки вёдра и пойдем как бабушка старенькая, идёт она медленно, вёдра у неё большие, тяжёлые:
У бабушки вода: «трё-ё-х! плё-ё-х! »
Воспитатель: Ребята, как водичка у бабушки плескалась: «трё-ё-х! плё-ё-х!
Дети идут по кругу, имитируя бабушку. Воспитатель кладет бабушку и спрашивает:
Воспитатель: Кто же еще жил в избушке?
(Дети отвечают: внучка-хохотушка. Воспитатель берёт внучку и показывает).
Воспитатель: А внучка девочка весёлая, идёт она быстро, ведёрки у неё поменьше:
У внучки вода: «трёх-трёх! плёх-плёх! »
Воспитатель: Ребята, как водичка у внучки плескалась: «трёх-трёх! плёх-плёх!
Дети идут по кругу, имитируя внучку. Воспитатель кладет внучку и спрашивает:
Воспитатель: Кто же еще жил в избушке?
(Дети отвечают: курочка-хвостушка. Воспитатель берёт курочку и показывает).
Воспитатель: А курочка быстро бегает, ведёрки у неё маленькие, с огурчик:
Водичка у неё: «трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!»
Воспитатель: Ребята, как водичка у курочки плескалась: «трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!»
Дети идут по кругу, имитируя курочку. Воспитатель кладет курочку и спрашивает:
Воспитатель: Кто же еще жил в избушке?
(Дети отвечают: мышка-хлопотушка. Воспитатель берёт мышку и показывает).
Воспитатель: А мышка озорница, вприпрыжку бежит, ведёрки у неё совсем маленькие, с напёрсточек:
Водичка у неё: «трёх-трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх-плёх!»
(Дети идут по кругу, имитируя мышку).
Воспитатель: Ребята, как водичка у мышки плескалась: «трёх-трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх-плёх!»
Воспитатель: Молодцы, ребята, всех запомнили!
-А чем герои сказки занимались? (Ответы детей: воду носили).
-Назовите героев одним словом (Ответы детей: водоносы).
-Кто их напугал? (Ответы детей: заяц)
-Где зайчик сидел? (Ответы детей: под яблоней)
-Как он помешал героям (Ответы детей: бросился под ноги).
-Чего зайчик испугался? (Ответы детей: яблока, которое упало с дерева).
(Воспитатель показывает яблоко).
-Кто привиделся зайчику? (Ответы детей: охотники).
Воспитатель: А давайте вспомним, какими словами заканчивается сказка: «У страха глаза велики, чего нет, и то видят». Испугались наши герои того, чего совсем и не было.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам приготовил Котенок. Давайте сядем за стол, а Котенок нам будет помогать.
(Дети садятся за стол, перед ними лежат карточки с изображением главных героев, на месте одного героя белый квадрат).
Воспитатель: Ребята перед вами карточки с изображением героев. Давайте назовём этих героев.
- Ответы детей: бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-хвостушка, мышка-хлопотушка).
- Воспитатель: Какого героя здесь нет?
- Ответы детей: курочки-хвостушки.
- Воспитатель: Давайте выберем нужную карточку и вставим на пустое место.
- Дети выполняют задание, затем воспитатель выкладывает на магнитной доске правильный вариант.
- Котенок: Молодцы ребята, правильно нашли героя, хорошо запомнили сказку. Ребята, вам понравилась моя сказка?
- Ответы детей: да.
- Котенок: Как же она называется?
- Ответы детей: «У страха глаза велики».
- Котенок: Ребята вы все молодцы! Мне сегодня очень понравилось с вами играть. (Выделит активных детей, похвалить). А мне уже пора. В следующий раз я принесу вам новую сказку. До новых встреч!
(Воспитатель относит Котенка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-287706-1424976306.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Речевое развитие». Для младшей группы. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Конспект занятия составлен в соответсвии с современными требованиями дошкольного образования.Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эс...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/03/picture-714847-1654248395.jpg)
НОД Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики», вторая младшая
По программе дошкольного учреждения проводится непосредственно образовательная деятельность с детьми 3-4 лет по чтению художественной литературы на тему : " Устраха глаза велики"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/14/picture-525847-1415973621.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/31/picture-746405-1454224302.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/28/picture-774038-1459132109.jpg)
Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
напомнить известные народные сказки и познакомить с новой; помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки; различать короткие и длинные звуки....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-846833-1478630282.jpg)
«Речевое развитие». Для младшей группы. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Напомнить известные русские народные сказки и познакомить с новой. Формировать представления об истории создания русских народных сказок.Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки.Расш...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/29/picture-443083-1398772342.jpg)
Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе. Чтение русской народной сказки « У страха глаза велики».
Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе.Чтение русской народной сказки « У страха глаза велики».Программное содержание:Познакомить детей с русской народной сказкой «...